Яблоко статьи для детей

Познавательно-исследовательский проект «Ароматное яблочко» для детей старшей группы

Татьяна Тарасова
Познавательно-исследовательский проект «Ароматное яблочко» для детей старшей группы

Актуальность проекта:

В последнее время все больше стали стираться духовные связи с прошлыми: люди забывают старинные обычаи, обряды, игры, кулинарные пристрастия своих предков. У человека, не знающего истории своей страны, не могут возникнуть чувства принадлежности к Родине к месту, где родился.

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества.

Данный проект – это организация работы по ознакомлению детей и их родителей с ценностью и пользой яблок и яблочных продуктов, пониманию значимости яблок в питании растущего детского организма, для его здоровья.

Проблема: Недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни. Помочь больше узнать о пользе яблок, как о ценном продукте для детского организма, о значимости их в организме человека.

Тема проекта: «Ароматное яблочко».

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Вид проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский, творческий.

Объект исследования: яблоки разных сортов.

Цель: Обогатить и расширить знания детей о яблоках, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Обучающие: Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Расширить кругозор детей о полезных свойствах яблок и яблочных продуктов, узнать, как появились яблоки на Руси. Формировать у детей исследовательские навыки.

Развивающие: Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое. Развивать желание делиться информацией, участвовать в экспериментальной деятельности.

Развивать художественное восприятие детей; развивать творческие способности детей. развивать познавательную активность, способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, воображение, речь;Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослого. Пропаганда здорового питания среди детей и родителей.

— дети, больше узнают об истории своей страны и других стран, о кулинарных национальных традициях в использовании яблок;

Методы: ООД, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций, игры, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстративного материала, поисково-исследовательская деятельность, микроисследования детей совместно с родителями, консультация для родителей.

Этапы работы над проектом

Определение задач воспитательно-образовательной деятельности;

Поиск и анализ проблемы.

На основе изучения проблемы постановка цели и задач.Поиск информации: подбор литературы, иллюстрации, открыток разработка конспектов организованной образовательной деятельности, подготовка материала для продуктивной деятельности.

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, игры, чтение художественной литературы, опыты и эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций)

3-Заключительный. Подводятся итоги о проделанной работе, выставка детского творчества, Акция «Яблочный Спас – яблочко для каждого припас» Рецепты приготовления блюд из яблок от детей и их родителе

Перспективный план реализации проекта.

Направления работы Содержание деятельности Сроки реализация

реализации проекта

Определение темы проекта. Поиск и анализ проблемы. На основе изучения проблемы постановка цели и задач.Поиск информации: подбор литературы, иллюстрации, открыток разработка конспектов организованной образовательной деятельности, подготовка материала для продуктивной деятельности.

II – Практический этап

Беседы (приложение 1):

Беседа: «Яблочный спас»

Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Познакомить детей с русским православным праздником «Яблочный спас»

Беседа : «Яблоня»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о яблоне. Учить понимать разницу между диким и садовым деревом.

Беседа: «Яблоко»

Цель: закрепить знания о яблоке как о полезном фрукте.

Цель: Расширять взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений (в саду).

Беседа: «Полезные свойства яблок»

Цель: :закрепить знания о полезных свойствах яблок для здоровья человека.

Чтение художественной литературы (приложение 2):

«Яблоко и Червяк Сказка-притча Яна Воронец

-Сутеева «Мешок яблок»,

— Русская народная сказка «Гуси –лебеди»,

· Заучивание стихотворений о яблоках и яблонях.

· Заучивание пословиц, загадок о яблоне и яблочках.

Опыты и исследовательно- поисковая деятельность: (приложение 3)

1.«Опыт с яблоком»Цель: закрепить знания о том,что яблоки в воде не тонут.

2. Опыт «Наличие аскорбиновой кислоты в яблоках»

3. Опыт «Определение наличия железа в яблоках»

4. Опыт «Что находится внутри яблока

5. Опыт «Из чего состоит яблоко

6. Опыт «Вулкан из яблока»

1. Яблоко имеет запах.

2. Яблоко имеет вкус.

3. Яблоко можно разрезать ножом пополам.

4. Яблоко можно порезать на дольки.

5. Яблоко модно порезать на кусочки.

6. Яблоко можно потереть на терке.

7. Из тертого яблока можно отжать сок.

8. Яблоко можно рассмотреть через увеличительное стекло,и увидеть на коже черные точки и пятнышки-яблоко заболело,а болезнь-парша.

Исследовательская деятельность: «Наблюдение за яблоней» прогулка к яблоньке.

Цель: чем отличается яблонька от других деревьев.

Что можно приготовить из яблок? Способы кулинарной обработки яблок.

1.Рисование : «Яблоки для ежа»

Цель: учить детей составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка используя для рисования ватные палочки.

2.Аппликация обрывная : «Яблоки на веточке».

Цель: закрепить навыки разрывания и наклеивания маленьких кусочков цветной бумаги по трафарету; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

Читайте также:  Явлинский ушел из яблоками

3.Рисование: «Компот из яблок».

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционным рисованием печатью, сделанной из половинки яблока.

4.Пластилинография: «Яблочко на тарелке»Цель: Формировать технические умения и навыки работы с пластилином. Развивать мелкую моторику рук. Развивать творческий интерес, чувство формы и цвета. Воспитывать эстетический вкус.

5. Познание «Полезные свойства яблок»

Цель: формировать представления детей о свойствах яблок и содержании в них витаминов. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Активизировать любознательность детей в целом.

6. Познание : «Секреты яблока»

Цель: закрепить представления о яблоках.

Игровая деятельность (приложение5)Дидактические игры: «Собери яблоко».

Цель: Учить составлять целый предмет из частей. Развивать ловкость, координацию, быстроту реакции. «Угадай фрукт по описанию».Цель: закрепить представление об особенностях внешнего вида фруктов, учить самостоятельно описывать внешний вид «Что сначала, что потом?»Цель: Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. «От семечка до деревца»Цель: закрепить знания детей,как по этапно происходит превращение из семечка до деревца.

Сюжетно –ролевые игры: «В магазине».Цель: Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о яблоках. Учить моделировать игровой диалог.

«Садовод».Цель: научить детей играя ухаживать за плодовыми деревьями. «Испеку пирог».Цель: Закрепить знания о приготовлении пирога с яблоками, который называют «Шарлоткой»

Игра «Яблочко для Машеньки»

Цель: упражнять детей быстро передвигаться по площадке.

В центре блюдо с яблоками, которых на одно меньше, чем игроков. Дети,взявшись за руки ходят по кругу и проговаривают: «Яблоки мы ели, ели да хрустели. Маленькой Машеньке не хватило яблочка. Во садочек я пойду, маше яблочко найду». Как только приговорка заканчивается. Дети бегут за яблоками. Кому не хватило – выбывает из игры.

Игра «Ходит яблочко по кругу»Цель: закрепить у детей ловкость и быстроту движений,смекалку.

Дети встают в круг. Передают яблоко по кругу со словами:«Завертелось, закружилось и по кругу покатилось, где остановилось,с тем и подружилось, выходи, не зевай, свою пляску начинай».У кого яблоко, тот выходит в круг и танцует.

Игра –эстафета «Собери урожай»

Игра –эстафета «Приготовь компот»

Физкультминутки «Вот так яблочки», «Яблонька», Пальчиковая гимнастика «Яблоко»

III – Заключительный этап

Выставка детского творчества (приложение 6, Акция «Яблочный Спас – яблочко для каждого припас» (приложение 7). Рецепты приготовления блюд из яблок от детей и их родителей. (приложение 8)

Работа с родителями Наглядная информация по теме проекта

Рекомендации для родителей «Пришел спас-яблочко припас»,

«Польза яблок для детей» (приложение 9) август

В результате над проектом «Ароматное яблочко» дети расширили свои знания о яблоках: яблоки не просто вкусный и сладко – кислый продукт, но и ценный для детского питания. В ходе работы над проектом дети знакомились с художественной литературой, занимались исследовательской, познавательной, продуктивной деятельностью, задавали вопросы и отвечали на них, делали умозаключения и выводы, воплощали новые знания в реальные продукты.

Используя метод проектов педагог тем самым развивает у ребенка творческие и коммуникативные способности, развивает мышление и речь, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться в школе. Каждый ребенок может проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появиться уверенность в своих силах.

Автор Тарасова Т. Б.

Познавательно-исследовательский проект «Будем птицам помогать» для детей старшей группы Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Будем птицам помогать».. Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Познавательно — исследовательский проект «Соль» для детей подготовительной группы УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.

detsad 1775393 1568229794Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Огород на подоконнике» Содержание проекта: Актуальность проекта Цель проекта Задачи проекта Вид проекта Тип проекта Целевая аудитория Принципы проекта Методы проекта.

Познавательно-исследовательский проект к Дню народного единства для средней группы Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя Возраст детей: 4-5 лет Участники.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мир воды» Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мир воды» Воспитатель: Силова Елена Алексеевна МБДОУ Детский сад №10 «Сказка» Проект.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Осень» Проект в старшей группе Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Сроки реализации: Средней продолжительности.

Источник

Подготовительная группа

Цель:

Предварительная работа:

Материал и оборудование:

Конспект занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Отгадайте-ка мою загадку.

Яблоки – это фрукты или овощи? Где они растут?

Дети. Яблоки – фрукты. Они растут на яблонях, в саду.

Воспитатель. Как вы думаете, от чего зависит вкус яблок?

Дети. Вкус яблок зависит от того, созрели они или нет. Незрелые яблоки есть нельзя. Они невкусные.

Воспитатель. Чтобы яблоки выросли румяными и сочными, человек должен заботиться о яблонях, на которых они растут. Кто из вас знает, как надо ухаживать за плодовыми деревьями?

Дети. Деревья надо поливать, рыхлить под ними землю, удобрять, обрезать сухие ветки. Подвязывать ветки, чтобы они не сломались от ветра и от тяжести плодов. Для того чтобы бороться с вредными насекомыми, фруктовые деревья опрыскивают специальными растворами.

Читайте также:  Абрикосы на зиму в холодильнике

Воспитатель. Скажите, откуда на яблоне появляются плоды?

Дети высказывают предположения, воспитатель обобщает их ответы. По ходу рассказа выставляет на мольберте иллюстрации.

Весной на яблоне зацветают бело-розовые цветы с нежным запахом. Их аромат привлекает пчел, которые садятся на цветы, пьют сладкий цветочный нектар и переносят на своих мохнатых лапках пыльцу с цветка на цветок. Через несколько дней лепестки цветов опадают, и из их основания (завязи) начинают расти плоды – маленькие яблоки. За лето они увеличиваются в размерах, наливаются сладким соком, подрумяниваются на солнышке.

Дети поют песню «Яблонька» (муз. А Абрамова, сл. Е. Благининой).

Воспитатель. Вот и созрели яблоки. Посмотрите на них (выставляет на стол поднос с яблоками разных сортов). Как вы думаете, почему эти яблоки не похожи друг на друга? Чем они отличаются?

Дети. Они отличаются формой (круглые и овальные), размером (крупные и мелкие) и цветом (желтые, красные, зеленые).

Дети. Яблоки бывают сладкие, кислые, кисло-сладкие. Они приятно пахнут. Про них говорят «душистые», «ароматные».

Воспитатель. Как вы думаете, полезно ли есть яблоки и почему?

Дети. Яблоки полезны, в них много витаминов.

Воспитатель разрезает яблоки двух – трех разных сортов и предлагает попробовать и сравнить их вкус. Дети описывают свои вкусовые ощущения.

Воспитатель. Знаете ли вы загадки, пословицы или поговорки о яблоках?

Дети. Что за шарики такие? Золотые наливные На ветвях висят, Всем здоровье дарят.

Проводится подвижная игра «Яблоко». Дети встают в круг, передают друг другу яблоко, хором произносят считалку.

И по кругу покатилось.

С тем и подружилось.

Свою пляску начинай!

Ребенок у которого по окончании считалки в руках оказалось яблоко, исполняет импровизированную пляску под русскую народную мелодию (аудиозапись – по выбору воспитателя).

Воспитатель. Скажите, какие блюда можно приготовить из яблок?

Дети. Из яблок варят варенье, повидло, компот, пекут пироги с яблочной начинкой.

Раздается стук в дверь. Входит повар с кастрюлей, в которой находится тесто, и формой для выпечки.

Повар. Я решила испечь яблочный пирог и приготовила для него тесто. Кто из вас дома помогал маме или бабушке печь пироги с яблоками? Вспомните, какие продукты используются для сладкого теста? (Ответы детей).

Я смешала яйца с сахаром, добавила муку, ваниль для аромата, осталось только нарезать яблоки. Помогите мне, пожалуйста. Мы выложим кусочки яблок в форму, зальем тестом и поставим в духовку. Мойте руки, надевайте фартуки и за работу!

Дети моют руки, подходят к столам с оборудованием, нарезают яблоки, выкладывают их на дно формы.

Повар заливает яблоки тестом и уносит на кухню.

Дети вытирают руки, снимают фартуки, садятся на места.

Воспитатель. Вы замечательно потрудились! Пирог должен получиться очень вкусным, ведь в нем много яблок. Вспомните, в каких русских народных сказках упоминается этот фрукт.

Воспитатель. О яблоках говорится не только в народных сказках. Замечательные сказочные истории написал Владимир Григорьевич Сутеев. Вспомните их названия.

Дети. «Мешок яблок» и «Яблоко».

Проводится беседа по вопросам.

Показывает иллюстрации, выполнение автором. Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель. (выставляет на мольберт репродукции натюрмортов с изображением фруктов). Вспомните, как называются картины, на которых изображены различные предметы.

Воспитатель. Выберите среди этих репродукций натюрморты, на которых изображены яблоки. Вспомните названия картин и художников, которые их написали.

Дети выбирают репродукции (И. Репин, «Яблоки»; К. Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне», «Яблоки и лимон» и т.п.), в случае затруднения воспитатель напоминает их названия и авторов.

Воспитатель. Давайте все вместе сделаем аппликацию «Румяные яблоки».

Дети составляют и наклеивают коллективную композицию из готовых форм. По окончании работы воспитатель выставляет аппликацию на мольберт.

Звучит фонограмма, дети исполняют песню «Яблоко».Повар вносит яблочный пирог.

Источник

Конспект занятия «Полезное яблочко»

Светлана Сиренко
Конспект занятия «Полезное яблочко»

Цель: расширять представления детей о яблоках.

• познакомить с историей появления яблок, условиях их выращивания, разнообразии сортов;

• расширить знания детей о полезных свойствах яблок,

• способствовать обогащению речи детей словами – названиями сортов яблок, блюд из яблок;

• развивать моторику рук;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: мешочек с яблоками, видеоматериалы «Сорта яблок», «Блюда из яблок». Цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Ход занятия.

Ребята, сегодня на занятие я принесла вам в мешочке полезный фрукт, а какой вы должны попробовать отгадать. Например, по запаху (библиотекарь даёт детям понюхать спрятанные в мешочке яблоки). (Дети называют варианты ответов). А теперь потрогаем (дети на ощупь определяют фрукт). Замечательно, ребята, вы правильно отгадали фрукт. Это яблоко.

Родиной яблок считается территория, которую занимает нынешний Казахстан. Бывшая столица Казахстана – город Алма – Аты, что в переводе означает «отец яблок». А в России есть город название, которого переводится как «долина яблок». Это Майкоп. Ну, а один из самых знаменитых яблочных сортов в России – это антоновка. В городе Курск есть даже памятник антоновке.

Так как яблоки были любимым народным фруктом, они, конечно упоминались во многих сказках.

Ребята, давайте вспомним, в каких сказках встречается этот фрукт?

Читайте также:  Утка с шампиньонами и яблоками

Дети: «Гуси – лебеди», «Иван – царевич и серый волк», «Мешок яблок», «Яблоко», «О молодце – удальце, молодильных яблоках и живой воде», «Серебряное блюдечко и наливное яблочко».

Библиотекарь: Где же наши яблочки? Посмотрите на них (вынимаем на стол яблоки из мешочка). Как вы думаете, почему эти яблоки не похожи друг на друга? Чем они отличаются?

Дети: Они отличаются формой (круглые и овальные, размером (крупные и мелкие) и цветом (жёлтые, красные, зелёные).

Библиотекарь: Яблоки бывают разных сортов, например, ранет, медуница, уральское наливное, джонатан, антоновка, анис, богатырь, медок, фуджи, белый налив, грушовка.

Библиотекарь: Как вы думаете, полезно ли кушать яблоки и почему?

Дети: В них есть витамины.

Библиотекарь: На Руси яблоки называли молодильными, а англичане считали, что съедая два яблока в день можно обойтись без услуг доктора. Считается, что зелёные яблоки укрепляют зубы и дёсны, жёлтые – иммунитет, а красные – сердце и сосуды.

Давайте отрежем кусочек яблока, посмотрим, что стало на срезе.

Игра «Яблочко».

Дети встают в круг, передают друг другу яблоко, хором произносят считалку.

И по кругу покатилось.

С тем и подружилось.

Свою пляску начинай!

Ребёнок, у которого по окончании считалки в руках оказалось яблоко, исполняет танец под русскую народную музыку.

Ну, вот немножко мы с вами поплясали, почти как моряки. Ведь у моряков есть очень популярный танец «яблочко». Этот танец ни с каким другим не перепутать его танцуют с заложенными за спину руками. С яблоком и космонавты связаны, есть у них такая традиция, после приземления космонавтов ждут медики, помещают их в специальное кресло, укутывают теплым одеялом и дают надкусить яблоко. Если космонавт может это сделать, значит, с самочувствием у него все в порядке.

Ребята скажите, пожалуйста, какие блюда можно приготовить из яблок?

Дети: Из яблок варят варенье, компот, пекут пироги.

Библиотекарь: Сейчас мы с вами посмотрим, сколько красивых и вкусных блюд готовят из яблок.

Яблоки едят свежие, мочёные, печёные, засахаренные, маринованные, режут кусочками и cyшат.

Яблочные соки, нектары, квас, сиропы, компоты, салаты, муссы, пюре, суфле, шарлотку, оладьи, пироги, торты, мармелад.

• Варят из яблок варенье, джем, повидло.

Конкурс: «Съешь яблоко».

Приглашаю 5 желающих.

(На ниточке подвешены яблоки, надо съесть каждому по одному яблочку без помощи рук)

Дидактическая игра. Собери яблоки из частей.

(Дети делятся на две команды, собирают опавшие яблоки с земли в корзину. Берут по одному яблоку и передают корзинку следующему участнику. Побеждает команда, у которой яблок оказалось больше.)

Игра. Выращиваем яблоню.

Библиотекарь: А сейчас мы с вами сделаем интересную поделку. Но с начала мы с вами устроим физкультминутку.

Вот так яблоко! (встали)

Соку сладкого полно. (руки на поясе)

Руки протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

Быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Соку сладкого полно (руки на поясе).

Вот такую поделку можно сделать своими руками из картона и цветной бумаги:

detsad 1707987 1597600092

Ребята, выходите в кружок, покажите, какие яблочки у вас получились? Какие вы молодцы! Ребята, а что нового и интересного вы узнали сегодня о яблоках, что вам запомнилось на нашем занятие больше всего?

detsad 285651 1418401185Открытое занятие «Полезное угощение» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

detsad 193661 1492583613Подвижная игра для детей дошкольного возраста «Вредное и полезное» («Съедобное и несъедобное») Авторская подвижная игра для детей дошкольного возраста «Вредное и полезное» («Съедобное и несъедобное») Задачи: Научить детей за короткое.

detsad 64698 1585770837Фланелеграф — полезное приспособление для развивающих занятий и игр Слово фланеграф знакомо многим, но не все могут представить широкие возможности данного предмета. Это очень полезное приспособление для.

detsad 916144 1571566005Конспект НОД по аппликации с зайчиком «Большое и маленькое яблочко на тарелочке» во второй младшей группе Задачи. • Формировать умение детей раскладывать готовые формы и наклеивать круглые предметы. • Закрепить представление о различии предметов.

detsad 398206 1591812255Конспект НОД по лепке «Яблочко румяное» в ясельной группе Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ИЗО деятельности (лепка) «Яблочко румяное» в ясельной группе. Цель: формировать.

detsad 32866 1477223918Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Занятие направлено на развитие мелкой моторики.

detsad 1424688 1539889307Конспект занятия по аппликации пластилином во второй младшей группе «Яблочко» Задачи: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. Выкладывать.

Консультация для воспитателей «Оригами — полезное занятие, интересная игра» Влияние занятий оригами на всестороннее развитие ребёнка или зачем детей обучать оригами в детском саду. В дошкольном возрасте продолжается.

detsad 775793 1521231563Мастер-класс для родителей «Пластилинография — увлекательное и полезное занятие для детей» Цель мастер-класса: знакомство с пластилинографией, получение новых знаний родителями и освоение их в практической деятельности. Задачи.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Едим и готовим из экологически чистых продуктов
Adblock
detector