Открытое занятие Тема: «Яблоко-спелое, красное, наливное»
Светлана Мельникова
Открытое занятие Тема: «Яблоко-спелое, красное, наливное»
1. Учить детей рисовать гуашевыми красками яблоко;
2. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа;
3. Воспитывать художественный вкус.
1.Дидактические игры: » Фрукты и овощи», » Чудесный мешочек», » Угадай по описанию;
2. Чтение сказки Владимира Сутеева » Мешок яблок«.
Материалы: краски гуашевые, кисти, палитра, банки с водой, салфетки, альбомные листы.
2. Изображение дерева- яблони;
Ход занятия:
Воспитатель: (начинает рассказ) Росло в саду на дереве краснобокое, наливное, солнышком согретое. Как вы думаете о каком фрукте я сейчас говорю.
Дети: О яблоке (если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает).
Воспитатель: Ребята прислушайтесь, кто-то за дверью фырчит.
(Воспитатель открывает дверь). В группу входит ежик.
Ежик: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуй ежик.
Ежик: Я пришел к вам с дарами осени, с подарками. (Выкладывает на стол муляжи яблок). Как вы думаете ребята, что это?
Дети: Яблоки
Ежик: Правильно это яблоки
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а сейчас посмотрите на яблоки, которые принес ежик. какие они по форме?
Воспитатель: Чем яблоки спелые отличаются от не спелых
Дети: спелые яблоки- сладкие, а не спелые- кислые
Воспитатель: А сейчас я предлагаю пройти на свои рабочие местаи нарисовать красное, сочное, спелое яблоко.
(Воспитатель показывает последовательность работы)
1. Рисуем яблоко красной краской
2. Один бочок раскрашиваем желтой краской, одним мазком
3. Далее рисуем палочку коричневой краской, с помощью которой яблочко держится на веточке и радует своим ароматом и цветом.
Воспитатель: Ребята, но перед тем как вы начнете свою работу, необходимо размять пальчики.
Ежик топал по дорожке (загибать по очереди пальцы)
Яблоки нес он в лукошке (сначала на левой руке, потом на правой)
Чтобы яблоки сосчитать,
Нужно пальцы загибать (в конце упражнения руки должны быть
Воспитатель: А теперь, можно приступать к работе, ребята.
(Дети выполняют работу, а ежик им помогает)
Воспитатель: Ребята, отложили в сторону кисти, пришло время отдохнуть.
Вот так яблоко!
Оно соку спелого полно.
Руки протяните, яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
Трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву.
(После физкультминутки дети продолжают работу)
Воспитатель: Ребята, какие красивые яблочки получились на ваших рисунках.Я хочу прочитать стихотворение:
Очень рада Светочка,
Яблочку на веточке!
Яблонька качается,
Яблочко покушай!
А яблочко смеется-
Ежик: Дети давайте поиграем в игру » Чудесный мешочек». В этом мешочке лежат фрукты и овощи», вы должны определить на ощупь, что это фрукт или овощ (дети с Ежиком играют в дидактическую игру). Поиграв, Ежик прощается с детьми.
Ежик: До свидания ребята.
Конспект занятия с использованием обрывной техники в аппликации «Яблоко» Обрывная аппликация подходит для детей второй младшей группы. Детям ещё тяжело пользоваться ножницами, поэтому можно просто разорвать цветную.
Конспект НОД по рисованию «Яблоко спелое, красное, сладкое» в средней группе Воспитатель: Колесникова Е. В. Конспект занятия по изо деятельности в средней группе. Рисование красками (с натуры) «Яблоко – спелое, красное,.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Хитрое яблоко» Цель занятия: побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми: поддерживать коллективный разговор.
Открытое занятие во второй младшей группе Тема: «Лесные жители» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: Способствовать.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе и пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко.
Сценарий утренника «Волшебное яблоко» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№125» Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста.
Спектакль «Яблоко» по произведению В. Сутеева в старшей группе Согласно годового плана, дети старшей группы показали спектакль «Яблоко» по произведению В. Сутеева. Действующие лица: Листочки,.
Занятие для детей 6–7 лет по программе «Цветик-семицветик» Н. Ю. Куражевой, И. А. Козловой «Волшебное яблоко» Занятие 10. Волшебное яблоко. Цели 1. Развитие сферы общения детей, умения выступать публично, высказывать свое мнение, 2. Развитие эмоциональной.
Открытое занятие в младшей группе по рисованию «Яблоко спелое, наливное»
Светлана Мельникова
Открытое занятие в младшей группе по рисованию «Яблоко спелое, наливное»
Тема: «Яблоко- спелое, красное, наливное«.
1. Учить детей рисовать гуашевыми красками яблоко;
2. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа;
3. Воспитывать художественный вкус.
1.Дидактические игры: » Фрукты и овощи», » Чудесный мешочек», » Угадай по описанию;
2. Чтение сказки Владимира Сутеева » Мешок яблок«.
Материалы: краски гуашевые, кисти, палитра, банки с водой, салфетки, альбомные листы.
2. Изображение дерева- яблони;
Ход занятия:
Воспитатель: (начинает рассказ) Росло в саду на дереве краснобокое, наливное, солнышком согретое. Как вы думаете о каком фрукте я сейчас говорю.
Дети: О яблоке (если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает).
Воспитатель: Ребята прислушайтесь, кто-то за дверью фырчит.
(Воспитатель открывает дверь). В группу входит ежик.
Ежик: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуй ежик.
Ежик: Я пришел к вам с дарами осени, с подарками. (Выкладывает на стол муляжи яблок). Как вы думаете ребята, что это?
Дети: Яблоки
Ежик: Правильно это яблоки
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а сейчас посмотрите на яблоки, которые принес ежик. какие они по форме?
Воспитатель: Чем яблоки спелые отличаются от не спелых
Дети: спелые яблоки- сладкие, а не спелые- кислые
Воспитатель: А сейчас я предлагаю пройти на свои рабочие местаи нарисовать красное, сочное, спелое яблоко.
(Воспитатель показывает последовательность работы)
1. Рисуем яблоко красной краской
2. Один бочок раскрашиваем желтой краской, одним мазком
3. Далее рисуем палочку коричневой краской, с помощью которой яблочко держится на веточке и радует своим ароматом и цветом.
Воспитатель: Ребята, но перед тем как вы начнете свою работу, необходимо размять пальчики.
Ежик топал по дорожке (загибать по очереди пальцы)
Яблоки нес он в лукошке (сначала на левой руке, потом на правой)
Чтобы яблоки сосчитать,
Нужно пальцы загибать (в конце упражнения руки должны быть
Воспитатель: А теперь, можно приступать к работе, ребята.
(Дети выполняют работу, а ежик им помогает)
Воспитатель: Ребята, отложили в сторону кисти, пришло время отдохнуть.
Вот так яблоко!
Оно соку спелого полно.
Руки протяните, яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
Трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву.
(После физкультминутки дети продолжают работу)
Воспитатель: Ребята, какие красивые яблочки получились на ваших рисунках.Я хочу прочитать стихотворение:
Очень рада Светочка,
Яблочку на веточке!
Яблонька качается,
Яблочко покушай!
А яблочко смеется-
Ежик: Дети давайте поиграем в игру » Чудесный мешочек». В этом мешочке лежат фрукты и овощи», вы должны определить на ощупь, что это фрукт или овощ (дети с Ежиком играют в дидактическую игру). Поиграв, Ежик прощается с детьми.
Ежик: До свидания ребята.
Конспект занятия. «Кубанское наливное яблоко». Техника квиллинг. етодическая разработка в технике «квиллинг». Тема занятия: «Коллективная работа. Картина. «Кубанское наливное яблоко». Программное содержание:.
Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Занятие направлено на развитие мелкой моторики.
Конспект занятия по рисованию «Яблоко с листочками и червячком» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей создавать в рисунке композицию с тремя элементами разной формы. Задачи: Упражнять детей в технике рисования.
НОД (Открытое занятие) по рисованию во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» НОД (Открытое занятие) по рисованию во второй младшей группе на тему: «Божья коровк » Цель: Развивать творческий потенциал детей, наглядно.
Открытое занятие по рисованию «Бусы для куклы Кати» Конспект открытого занятия по рисованию в I младшей группе «Солнышко» на тему: «Бусы для куклы Кати» Подготовила воспитатель Калинина О. В.
Открытое занятие по рисованию «Теремок» в средней группе. ткрытое занятие по рисованию «Теремок» в средней группе. Воспитатель Гурьянова О. Н. Цель: учить детей передавать в рисунке образ дома.
Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Солнечный день в зимнем лесу». муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4». Открытое занятие по рисованию в подготовительной.
Открытое занятие по сюжетному рисованию «Колобок» во второй младшей группе Открытое занятие по сюжетному рисованию «Колобок» во второй младшей группе «Непоседы» Подготовила: воспитатель Фельчук Е. С. Дата: 26.10.2015г.
Яблоко спелое спелый налив
УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ СТРАНИЦЫ САЙТА ФБУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ» РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ!
Символ «пирамиды здорового питания».
Немного истории.
ЯБЛОКО – популярный символ всей мировой культуры. С древних времен оно символизировало плодородие, любовь и познание. Яблоко фигурирует в библейских сказаниях и мифологии, в сказках и легендах, в а также в многочисленных литературных произведениях.
ОБРАЗ ЯБЛОКА В ЛИТЕРАТУРЕ
«Эх, яблочко, да на тарелочке!». Этот плод давно стал не только кулинарным ингредиентом, но и героем песен, сказок, да и просто символом: Адам, Ева и, конечно же яблоко! А сколько пословиц и поговорок о яблоке!
ЯБЛОКО КАК СИМВОЛ
… Катится, катится яблочко наливное по блюдечку по серебряному, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…
Как плод Древа, яблоко символизирует также бессмертие.
Предложить яблоко – значит сделать признание в любви. Подобно цветку апельсина, символизирующему плодовитость, цветок яблони использовался как украшение для невест. У кельтов Серебряная Ветвь – это ветвь яблони, обладающая магическими силами, а её плод дает плодовитость невесте.
В христианской традиции этот образ имеет двойственное значение. С одной стороны означает зло и является плодом совращения Адама и Евы. С другой стороны, изображена Дева Мария с Христом на руках, оно указывает на нового Адама и спасение. Обезьяна с яблоком во рту означает грехопадение. У греков яблоко посвящалось Венере как знак любви и желания. А также это свадебный символ, олицетворяющий предложение руки и сердца. Ветви яблони имеются в атрибутике Немезиды и Артемиды.
Яблоком Диониса была айва. Яблоневое дерево ассоциировалось со здоровьем и бессмертием.
ОБРАЗ ЯБЛОКА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ
Частота использования образа яблока в мифах и сказках (народных, литературных, авторских) и художественных произведениях не случайна. Этот символ, уходящий своими корнями в историю народа, наполненный глубочайшим философским и человеческим смыслом, отражает мировоззрение и культуру народа, его мудрость. Не случайно образ яблока сохраняется в народных традициях, культуре и сегодня. Яблоко весьма удачно и точно « появилось» в русских пословицах, поговорках и афоризмах.
«ПО ЯБЛОКУ В ДЕНЬ И ВРАЧ НЕ НУЖЕН»
«ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ НЕДАЛЕКО ПАДАЕТ» — это выражение известно нам как аллегория (иносказание). Например, дочь поступает так же, как и её мать, имеет такие же черты характера, ведет себя так же. В основу этого выражения легли плохие и порочные поступки, непристойное поведение. Эту пословицу в народе чаще всего используют как иронию.
ЯБЛОКИ В НАШИХ СНАХ имеют своё истолкование. Большинству «сон с яблоками» сулит благоприятные обстоятельства.
· Срывать яблоки во сне – пережить радость.
· Если Вы во сне ели кислые яблоки – у Вас есть неискренний друг.
· Если Вас угостили яблоком, Вас ждет что-то хорошее.
· Спелые яблоки, растущие на дереве, означают, что пришло время осуществления Ваших надежд. Подумайте, что Вы собираетесь делать, и действуйте бесстрашно.
· Спелые яблоки на самом верху дерева предупреждают Вас о том, что не следует ставить слишком большие цели. Чаще всего это предупреждающий сон и к нему стоит прислушаться.
· Гнилые яблоки снятся чаще всего к тщетным усилиям в достижении своих целей.
· Яблоки на земле говорят о том, что в Вашей жизни есть мнимые друзья и льстецы, которые причиняют Вам ущерб.
· Особенно благоприятен сон о красных яблоках на ветвях деревьев среди зеленой листвы.
· Видеть яблоню – залог того, что Ваша затея увенчается успехом; видеть яблоню в цвету – к хорошим новостям.
· Если Вы видели яблоки на дереве, значит Вы будете иметь много друзей.
· Если же во сне вы пили яблочный сок, берегитесь болезни.
Следует отметить, что в истолкованиях снов объединились все образы яблока, которые формировались на протяжении многих столетий. Это и яблоко как благоприятный и добрый знак (круглое, целое, спелое), несущий на себе положительное значение. Это и червоточина и гниль на фрукте – означавшее предупреждение.
ЯБЛОКО В МИФОЛОГИИ И РЕЛИГИИ
Наши предки – славяне отдавали яблоку должное – огромное количество поверий и обрядов связано с ним: если молодые обменивались яблоками, это означало взаимную симпатию. Если приезжали сваты, они вручали девице яблоко, приняв которое, девушка соглашалась выйти замуж, ну а если же молодильный плод оставался нетронутым, сваты уезжали обратно не солоно хлебавши.
Ещё одно поверье гласит: при венчании невеста обязательно должна бросить яблоко под церковный алтарь – тогда она будет благословлена многочисленным и здоровым потомством. В Словакии и Моравии считалось хорошей приметой выплеснуть воду после купания новорожденного под сладкую яблоню.
В славянской символике яблоко имеет положительное значение. Западные славяне верили, что для обеспечения здоровья всей семьи необходимо на Рождество и Новый год умываться водой, в которой лежало яблоко. Для будущего здоровья и красоты детей беременной нужно было подержаться за дерево яблони и посмотреть на её ветви в зимнее время или на плоды в летнее.
Для здоровья и силы будущего ребенка роженицу навещали с яблоком. На Украине было принято, чтобы повитуха на крестинах раздавала всем яблоки.
У западных и южных славян считалось, что перед тем, как набрать воду из источника, в него в качестве жертвы нужно было бросить яблоко. В Рождество и на Новый год яблоневым прутом ударяли всех домочадцев и скот, а потом забрасывали его на яблоню. Яблоко являлось даром для колядующих, приглашенных на свадьбу и крестины.
ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗА ЯБЛОКА В СКАЗКАХ
Кто из нас не любит сказки? Несомненно, они нравятся не только детям, но и взрослым, так как в них можно найти ответы на вопросы, в сказках мы зачастую узнаем себя, можем увидеть многое из реальной жизни и просто погрузиться в удивительный мир, полный чудес и волшебства.
Сказка – это литературное наследие для самых юных. Именно в ней отражается светлая природа яблока – бессмертие, здоровье, красота, богатство. А ведь самое доброе и хорошее закладывается в душу ребенка с раннего детства.
В итальянской сказке «Яблоко и кожура» бездетный вельможа долго не имел детей. Но однажды он встретил на улице волшебника: «Синьор волшебник, как нам быть? Мы так хотим сына!».
Волшебник протянул ему яблоко и сказал:
Яблоня и яблоки занимают центральное место во многих русских сказках, где яблоко не бросают, а торжественно преподносят суженому.
«Увидел в саду наливные яблочки. Стал затрагивать девушек: «Девушки, красавицы, которая из вас мне яблочко поднесет, та за меня замуж пойдет» (русская сказка «Крошечка-Хаврошечка»).
Яблоня ассоциируется у русского народа с плодородием, богатством и добротой.
Часто яблоки выступают в сказке как целительная сила. Например, из сказки об «Иване-царевиче и сером волке» мы узнаем, что на Руси существовали «молодильные» яблоки: если скушать три из них, станешь сразу молодым и красивым.
ОБРАЗЫ ЯБЛОКА И ЯБЛОНИ В НЕКОТОРЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Образы яблони и яблока отражается в литературных сказках, так как её корни лежат глубоко в фольклоре и мифологии.
Например, у А.С. Пушкина в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»:
«И к царевне наливное,
Молодое, золотое
Прямо яблочко летит…
Соку спелого полно.
Так свежо и так душисто.
Так румяно-золотисто.
Будто медом налилось!
Видно семечки насквозь…».
Как сочно и аппетитно описано коварное яблочко, которое так хочется попробовать, что и сделала доверчивая царевна, и умерла.
Образ яблока встречается и в творчестве В.А. Жуковского («Сказка об Иване-царевиче и Серов волке»).
… Сев на яблоню, Жар-птица
За дело принялась и нарвала
С десяток яблок…
Яблоня и здесь снова выступает как дерево судьбы. От которого зависят здоровье, благополучие, любовь.
ЯБЛОКИ – поистине любимый народный фрукт во многих странах: они вкусны, содержат много витаминов и весьма доступны по цене.
Наиболее полезными считаются свежесорванные яблоки, концентрация полезных веществ в них максимальная. Содержащийся в них пектин улучшает работу кишечника. Витамины А, Е, группы В и аскорбиновая кислота заботятся об иммунитете и благотворно влияют на рост и развитие тканей организма.
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К УПОТРЕБЛЕНИЮ ЯБЛОК
Употребление яблок натощак полезно тем, кто страдает запорами, но тем, кто имеет гастрит и язвенную болезнь желудка, есть яблоки натощак не рекомендуется.
Яблочная кожура очень полезна, если речь идет только о фруктах из собственного сада. Большинство покупных яблок имеют в своем составе множество вредных веществ, которыми их обрабатывают для придания товарного вида и прочих продажных хитростей. Поэтому у покупных яблок кожуру лучше срезать.
ЧТО ПРИГОТОВИТЬ ИЗ ЯБЛОК?
ЛЕНИВЫЙ ШТРУДЕЛЬ.
Если смазать лаваш смесью из натертого яблока, изюма и сахара, свернуть его рулетом, то получится своеобразный яблочный штрудель. Разогреваем его на сковороде со сливочным маслом и подаем к чаю.
ЯБЛОЧНЫЙ ЧАЙ
Вкусный и полезный чай можно сделать из яблок. Для этого используем свежие яблоки – нарезаем их прямо в заварной чайник, по желанию добавляем один из «наполнителей»: липовый цвет, мяту, душицу, корицу, лимон, смородиновые листочки, ягоды малины. Заливаем кипятком и настаиваем 10-15 минут.
ПРИЯТНОГО ВАМ АППЕТИТА!