Яблоко смеется что это

Яблоко смеется что это

«Размышляя об истоках своих творческих успехов, об овладении писательским мастерством, М. Пришвин использует такую форму речи, как (А) _____ предложения 1—6). Стремясь донести до читателя свою мысль, писатель обращается к понятным всем образам, используя троп — (Б) _____ («яблоко. смеётся» в предложении 8). ПРИЕМ — (В) _____ (в предложениях 4, 22) — помогает М. Пришвину определить характер своего отношения к родному языку и к людям. Ещё одно синтаксическое средство — (Г) _____ (предложение 10) — подчёркивает неравнодушное отношение автора к родному языку».

3) разговорная лексика

5) лексический повтор

8) восклицательное предложение

9) риторический вопрос.

А. — (1)Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок.

— (2)Как же, — спрашивают, — при таком недостатке вы всё-таки научились и сделались достаточно известным мастером слова?

— (3)Тому, о чём вы спрашиваете, научиться нельзя: тут дело не в выучке, даже не в мастерстве, а скажу: в поведении. (4)Дело было не в том, чтобы научиться, а в том, чтобы встретить свой родной язык, как друга, и нужно было искать этой встречи. (5)Я получил своё мастерство, как понимание законов родного языка, от своей матери, от школы и от своего народа даром, как все. (6)Не в мастерстве моя заслуга, а в поведении, в том, как страстно, как жадно метался я по родной земле в поисках друга, и когда нашёл его, то этот друг, оказалось, и был мой родной язык.

Б. (8)Есть яблоко умное, выглядывает из-за листика выпуклиной своего лобика, а есть яблоко любимое — наверху круглое, с круглыми дольками, всегда мне сверху весело смеётся.

В. (4)Дело было не в том, чтобы научиться, а в том, чтобы встретить свой родной язык, как друга, и нужно было искать этой встречи. (22)У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу.

Г. (10)Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки!

2bl0d99

Содержание предложений 1-6 — это обмен репликами между автором и предполагаемым собеседников, такая форма речи называется диалог.

В предложении 8 неживому предмету приписываются действия человека («яблоко. смеётся») — это олицетворение.

Предложения 4 и 22 имеют общую особенность строения – содержат противопоставление.

Предложение 10 обладает особой эмоциональной окраской, что и придает ему особую выразительность – это восклицательное предложение.

Предложи свой вариант решения в комментариях 👇🏻

Источник

Загадки Библии. Какой фрукт искусил Еву в раю?

145666319913578164

Так же думал и автор этой статьи до тех пор, пока не побывал близко от тех мест, где формировались тексты Ветхого Завета. Неоднократно посетив Египет, автор убедился в том, что в районе Восточного Средиземноморья, в Палестине, в Междуречье Тигра и Евфрата, там, где находился библейский рай, яблони не произрастают. Следовательно, плод этого дерева не мог быть прообразом библейского плода от райского дерева добра и зла.

14566632521218460

Для тех, кто еще не читал или забыл этот сюжет Ветхого Завета, кратко напомним его содержание.

Какой фрукт искусил Еву в раю?

Сценарий дальнейших событий хорошо известен. Бог определил виновным справедливое наказание и изгнал прародителей из Рая, поставив херувима с пламенным мечом охранять путь к древу жизни (книга Бытия, гл. 3).

145666332415224467

Еще в советские годы мне пришлось посетить Болгарию в качестве гостя министра культуры. Во время той интересной поездки меня завезли в древний Бачковский монастырь, расположенный в горах на юге страны. Показывая монастырский комплекс, экскурсовод остановился возле дерева, растущего в центре монастырского двора. Согласно монастырскому преданию, сказал гид, это дерево, точнее не оно, а его предок был вывезен крестоносцами из Святой Земли, и оно является потомком райского дерева, упомянутого в Библии. Оставим достоверность этой версии на совести экскурсовода. Возможно, она рассчитана на иностранных туристов, посещающих Бачковский монастырь. Я пытался определить породу этого дерева, но из-за отсутствия листов сделать этого не мог. В монастырском киоске с сувенирами мое внимание привлекли замороженные фрукты, напоминающие хурму. Продавец сказал, что они выросли на райском дереве, стоящем в центре монастырского двора.

Это был первый шаг к разгадке тайны райского дерева добра и зла.

Разгадка пришла позже и весьма неожиданно. Во время очередной поездки в Египет (Каир) я пошел посмотреть на экзотику восточного базара. В одном из переулочков огромного шумного рынка я обратил внимание на горку незнакомых мне фруктов, возле которых сидел пожилой египтянин. Я обратился к нему по-немецки, который знают там люди старшего поколения, как называется его товар. Почувствовав мой интерес к его фруктам, с восточным темпераментом и манерой зазывать покупателей, он завел со мной разговор. Он сказал, что его фрукты называют райские яблоки, аналогичные тем, что искусили Еву в Раю. Они были ярко красные, очень красивые, но, конечно, не яблоки. После ряда вопросов с моей стороны (араб плохо знал разговорный немецкий язык), я все же добился от него определенного ответа. Продавец сказал, что он продает редкий сорт хурмы, который произрастает в районе Восточного Средиземноморья. В заключение нашего разговора он подарил мне несколько плодов райского дерева, которые я с большим удовольствием съел в гостинице. Они оказались действительно очень вкусными.

По- видимому, загадка Библии прояснилась. Праобразом райского дерева мог быть один из местных сортов хурмы (латинское название – Diospuros). В настоящее время насчитывается до 200 сортов этого субтропического дерева. Те фрукты, которые я увидал на базаре, вполне соответствовали описанию плодов райского дерева, сохранившемуся в Библии. Они были ровно окрашены темно красным цветом, очень вкусные, по форме напоминали контуры червей на игральных картах. Отличие плодов райского дерева, которые искусили Еву от обычной хурмы, заключалось в том, что, попробовав подаренное мне, я не познал восточный вариант добра и зла. Следует отметить еще один аспект изучения загадки райского дерева. В Ветхом и Новом заветах упоминаются многочисленные названия животных и растений. Но дерево добра и зла не получил ботанического названия, Почему образ райского дерева трансформировался в бытовом сознании в яблоню?

По-видимому, такая идентификация была не случайна.

В период Средневековья европейцы не знали плоды хурмы, так как они не сохраняются при длительной транспортировке. Даже в южных районах континента она не культивировалась. Красивая, красная древесина хурмы в настоящее время применяется в мебельном производстве и при изготовлении музыкальных инструментов. Однако известно, что в Европе с красным деревом махагона из Южной Америки мастера познакомились только в конце ХVII в.

Наиболее близким к райскому дереву в представлении средневековых европейцев могло быть только яблочное дерево.

По-видимому, в итогах этих причин произошло смещение понятий, и теперь в массовом сознании возник образ Евы, вкусившей в Раю райские яблоки, которые привели ее к грехопадению. Любимые нами яблоки в этом не повинны.

Источник

Вариант 3

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Неоновая, или флуоресцентная, лампа, которая была изобретена Артуром Комптоном в 1934 году, является более современной по сравнению с электрической лампочкой, а галогенная лампа ещё более яркая.

2) Разнообразные осветительные приборы: уличные фонари, специальное освещение для фабрик, школ и других помещений, автомобильные фары, домашние светильники — благодаря учёным и изобретателям становятся всё более яркими и экономичными.

Читайте также:  Варенье из жареных вишен

3) Учёные и изобретатели создают всё более совершенные осветительные приборы: неоновая лампа потребляет энергии меньше, чем электрическая, а галогенная лампа ярче и экономичнее неоновой лампы.

4) Сначала учёные и изобретатели придумали электрическую, потом галогенную и, наконец, неоновую лампу.

5) Результатом работы учёных и изобретателей в области совершенствования осветительных приборов стала сначала электрическая лампа, затем более экономичная неоновая и, наконец, более яркая и наиболее экономичная галогенная лампа.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ШКОЛА. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.

1. Выучка, достигнутый в чем-нибудь опыт, а также то, что даёт такую выучку, опыт. Школа жизни.

2. Направление в области науки, искусства. Создать свою школу в науке.

3. Учебно-воспитательное учреждение; здание такого учреждения. Общеобразовательная школа.

4. Система обязательных упражнений (в фигурном катании). Откатать школу.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Юная спортсменка, которая в очередной раз одержала ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНУЮ победу в соревнованиях юниоров, является сегодня надеждой российской сборной по художественной гимнастике.

2. Для многих настольных игр требуется специальный ИГРАЛЬНЫЙ кубик, на боковых сторонах которого нарисованы цифры или кружки.

3. Родители стремились выбрать для своей дочери ЗВУЧНОЕ имя, мечтая видеть её исполняющей арии из известных опер на сцене Большого театра.

4. Искренняя, ДОВЕРИТЕЛЬНАЯ беседа всегда помогала людям достичь взаимопонимания.

5. КОРЕННЫЕ изменения, которые произошли за последние десятилетия не только в экологии, но и в питании, оказывают чрезвычайно опасное влияние на здоровье человека.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

не менее ВОСЬМИСОТ участников

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Юные спортсмены стремятся к победе пока (не)совсем осознанно.

2. Впереди туристов ожидал путь по (не)широкому, но очень длинному ущелью, протянувшемуся на несколько километров.

3. Когда поднялся занавес, лица зрителей озарились улыбками, настолько точно декорации воссоздавали ещё (не)забытую атмосферу конца прошлого века.

4. (Не)смотря по сторонам, победитель олимпиады поднялся на сцену, и ему был торжественно вручён памятный подарок.

5. Фантастические литературные образы, воплощённые М.А. Врубелем в картинах, (не)мыслятся без изображения природы, гармонично соединённой с фигурами персонажей и раскрывающей их сущность.

Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Льющийся с неба свет (КАК)БУДТО растворяется в белоснежных стенах церкви и в ТО(ЖЕ) время отражается от них, придавая им необычайную яркость.

2. Для того ЧТО(БЫ) определить морфемный состав слова, нужно прежде всего понять, к какой части речи оно относится, а (ЗА)ТЕМ определить его морфологические признаки.

3. Принесённый ребятами из леса ёжик СРАЗУ(ЖЕ) забился под диван и весь вечер не подавал (ОТ)ТУДА никаких признаков своей таинственной ежиной жизни.

4. (НА)КОНЕЦ дождь перестал, и сразу ИЗ(ЗА) туч выглянуло ласковое солнце.

5. (ПО)ВСЮДУ в природе было разлито настроение спокойствия и умиротворённости, и звёзды светили ТАК(ЖЕ) безмятежно, как мгновение назад скрывшийся месяц.

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна Н.

На картине был изображён покрытый золочё(1)ой скатертью стол, на котором лежали и яблоки, и груши, и зелё(2)ый лук, и бледная, как будто недожаре(3)ая, курица, и даже непотрошё(4)ая щука с раскрытой зубастой пастью.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Сегодня с утра в чистейшей небесной лазури ослепительно светит по-зимнему холодное но яркое солнце.

2) Гулко откликнулись прокатились и рассыпались по небу громовые раскаты.

3) Кате вдруг захотелось угостить забавного малыша конфетой или пирожным.

4) Вот мы видим то амбар то лабаз то церковную ограду то часовенку на развилке дороги.

5) После плавания по морям Европы Христофор Колумб обосновался в Лиссабоне и участвовал в различных португальских морских экспедициях.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Норовистый конь (1) закусив удила (2) и (3) сверкая огненными глазами (4) выдувает раздутыми ноздрями горячий воздух.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

За работу с молотком (1) конечно же (2) нужно браться со знанием дела и расчётом. Все понимают, как важно (3) например (4) избежать повреждения пальцев при забивании маленького гвоздя.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять запятая.

Вдоль аллеи парка (1) стоят задумчивые вековые липы (2) в золотой листве (3) которых (4) запуталось осеннее солнце.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

День клонился к вечеру (1) и (2) так как вся работа уже была сделана (3) Демьян с наслаждением вытянулся (4) на свежем душистом сене.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

От непогашенной сигареты возникло загорание бумажной макулатуры, что и стало источником пожара.

— (1)Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок.

— (2)Как же, — спрашивают, — при таком недостатке вы всё-таки научились и сделались достаточно известным мастером слова?

— (3)Тому, о чём вы спрашиваете, научиться нельзя: тут дело не в выучке, даже не в мастерстве, а скажу: в поведении. (4)Дело было не в том, чтобы научиться, а в том, чтобы встретить свой родной язык, как друга, и нужно было искать этой встречи. (5)Я получил своё мастерство, как понимание законов родного языка, от своей матери, от школы и от своего народа даром, как все. (6)Не в мастерстве моя заслуга, а в поведении, в том, как страстно, как жадно метался я по родной земле в поисках друга, и когда нашёл его, то этот друг, оказалось, и был мой родной язык.

(7)У каждого яблока на одной и той же яблоньке такое разное выражение. (8)Есть яблоко умное, выглядывает из-за листика выпуклиной своего лобика, а есть яблоко любимое — наверху круглое, с круглыми дольками, всегда мне сверху весело смеётся. (9)И, бывает, я ему даже пальцем погрожу и скажу.

(10)Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки!

(11)Искусство — это сила восстановления утраченного родства. (12)Родства между чужими людьми. (13)Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли.

(14)Да, так и можно сказать, что всякое истинное творчество есть замаскированная встреча близких людей. (15)Часто эти близкие живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, картины или звука никогда бы не могли друг друга узнать.

(16)Через тоску, через муки, через все препятствия сила творчества выводит одного человека навстречу другому.

(17)Случается каждому писателю на склоне лет среди своих писаний, убегающих в Лету, найти одну страницу необыкновенную. (18)Как будто весенний поток выбросил эту мысль, заключённую в железную форму, как льдину на берег. (19)И вот вода, выбрасывающая льдину, давно уже в море исчезла, а льдина все лежит, лежит и тратится только по капельке.

Читайте также:  Абрикос ранние и средние сорта

(20)Когда я у себя в радостный день встречаю такую страницу, я всегда изумляюсь, как это я, ленивый, легкомысленный и вообще недостойный, мог написать такую страницу? (21)После раздумья я отвечаю себе, что это не совсем я писал, что со мной сотрудничали неведомые мои друзья, и оттого у нас вместе получилась такая страница.

(22)У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу.

(23)Сегодня мысль моя вертится вокруг той силы души человека, которая развивается и раскрывается в борьбе с одиночеством: иду с человеком по тропе и говорю ему. (24)Человек ушёл — я один на тропе, мне не хватает слушателя, я вынимаю книжку и записываю.

(25)Нет мудрости в том, что кто-то, завидев прекрасное, бросается к нему, присоединяет к себе и делает своей собственностью: эта собственность неминуемо рано или поздно сделает его своим рабом. (26)Настоящая мудрость приходит к человеку, когда, завидев прекрасное, он не бросается к нему, а собирает друзей и показывает. (27)Тогда прекрасное само приходит к нему, как к хозяину своему и другу, и свободно садится со всеми за стол.

(28)В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь.

*Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954 гг.) — русский писатель, автор произведений о природе.

Источник

Символика яблока и его «роль» в развитии цивилизации

150786855641wus

Бугаев Александр, ученик 1 курса театрального отделения Детской школы искусств №3 города Нижневартовска

Преподаватель:

Ученический проект

«Символика яблока и его «роль» в развитии цивилизации»

Изучая мифологию разных народов, историю античного мира, средних веков и нового времени, нельзя не заметить, как меняется человек, его взгляд на мир и на то, что изменяет этот мир.

Давайте вспомним предания седой старины. Что за предметы меняют судьбу людей и народов:

Яблоко с Древа Познания

Яблоко Раздора, послужившее причиной гибели Трои

Яблоки Вечной Молодости из скандинавских и русских легенд
Наконец, яблоко, подарившее Ньютону закон всемирного тяготения…Этот список можно продолжить.

Теоретическая основа проекта опирается на литературные источники, словари, научно-популярную литературу и художественные тексты, электронные ресурсы.

Основополагающий вопрос. Какую роль сыграло яблоко в развитии мировой цивилизации?

Цель разработать условия и сформулировать определения основных понятий-символов, связанных с яблоком; получить как можно более полную информацию об этом понятии из художественных текстов, критической и научно-популярной литературой; постараться осмыслить позиции разных авторов, научиться различать проблемы, формулировать и отбирать полезные гипотезы, интерпретировать данные, делать выводы.

1.Найти яблоку достойное место среди других известных символов (кольцо, яйцо, нить)

2.Сделать сравнительный анализ сюжетов русских народных сказок, мифов народов мира, произведений живописи, связанных с яблоней и яблоками. 3.Выяснить, какие яблоки возвращают здоровье и молодость, дарят вечное бессмертие, являются причиной смерти и войны, предвещают суженого.

С учетом поставленных целей в работе необходимо ответить на следующие вопросы:

1.Что я вообще знаю о символах?

2.Какова символика яблока в литературе и искусстве?

3.Почему яблоню называют деревом жизни?

4.Откуда произошли названия «глазное яблоко», «адамово яблоко»?

5.Существовало ли яблоко Ньютона?

1.Задать себе вопросы, попробовать ответить на некоторые из них

2. На все остальные найти ответы в библиотеке, в сети Интернет.

4.Обратиться за консультацией к учителям биологии, химии, истории, физики, математики.

5. Систематизировать полученную информацию.

6. Сделать сравнительный анализ сказок, мифов, произведений живописи.

7. Оформить текст проекта.

8. Подготовить презентацию и публикацию

Символика яблока, его «роль» в развитии цивилизации

В сказках, мифах, легендах, народных сказаниях мы встречаем волшебные предметы-символы. Наиболее известные из них:

Камень-символ стабильности, бессмертия (краеугольный камень, камень на пересечении трех дорог, время собирать и разбрасывать камни).

Кольцо— символическое значение круга. Означает могущество, достоинство, высшую власть, силу, защиту, завершенность, цикличность времени.

Какова же символика яблока

И к царевне наливное,

Прямо яблочко летит…

Каждый из нас наверняка помнит эти замечательные строки из “Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях”. Как сочно и аппетитно описано коварное яблочко, которое так хочется попробовать, что и сделала доверчивая царевна–и умерла. Сюжет «Мертвой царевны» очень распространен в литературе, вспомним «Белоснежку».

Как мне кажется, в сцене с яблоком возникает мотив несоответствия внешней красоты и внутренних качеств. Яблоко, которым угостила царевну царица:

Оно соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Будто медом налилось!

Видны семечки насквозь.

От яблока невозможно оторвать глаз: Пушкин дважды повторяет усилительную частицу «так». Казалось бы, яблоко не может принести вреда: ведь «видны семечки насквозь». Но поэт недаром поставил после этой фразы многоточие: стоит насторожиться! Можно предположить, что мачеха передала падчерице свой «портрет», воспользовавшись магией (о ней речь будет идти дальше).

Изображение яблок в мифах народов мира

Издавна яблоко вошло в мифы народов мира, и это говорит о том, что оно, как и яйцо, связано с мировоззрением древнего человека.

Яблоко (символ) – плод древа жизни, мировое древо, то есть ось мира, Вселенной. Многие художники изображают свои райские сады как яблоневые (С. Боттичелли «Весна»)

Почти идеально круглая форма связывалась с представлениями о мире, Вселенной, космосе; золотистый нежный цвет, “румянец” яблочка – с красотой, здоровьем и молодостью; гладкая, атласная кожица, скрывающая сочный плод, – с тайной и богатством; сладость и аромат – с удовольствием и наслаждением.

Мифологические сказания об Одиссее, относимые обычно ко времени около 1200 лет до н. э. изображают уже такое цветущее состояние плодоводства на о. Карцир (о. Корфу) у царя Алкиноя, что яблоня, несомненно, находилась там в культурном состоянии. В 7-й песне «Одиссеи» изображен этот сад таким: «Был за широким двором четырехдесятинный сад, обведенный отовсюду высокой оградой; росло там много дерев плодоносных, ветвистых, шировершинных яблонь и груш, и гранат, золотыми плодами обильных. Также и сладких смоковниц и маслин, роскошно цветущих круглый там год, и в холодную зиму, и в знойное лето. Видим мы на ветвях плоды, постоянно там таял теплый зефир, зарождая одни, наливая другие: груши за грушей, за яблоком яблоко, смоква за смоквой. Грозд пурпуровый за гроздом сменялися там, созревая» (. Полн. собр. соч. том 11 ПГ., 1918).

По этой легенде, на греческом архипелаге за 1200 лет до н. э. садовая культура яблони уже на значительной высоте. Археологические раскопки и исследования растительности и периода свайных построек в Средней Европе, в результате которых были обнаружены и остатки яблок, говорят о том, что яблоня появилась здесь в послеледниковый период с человеком каменного века-периода свайных построек. В ледниковый период пещерный человек яблони не знал. Заботу о яблоне как о культурном растении начали проявлять не менее 5 тысяч лет тому назад, то есть в эпоху неолита. Издревле Китай, Персия, Турция, Армения имели свои места обитания яблони, и она не была занесена к ним из других стран. Культура яблони в наши дни дошла до 63 градуса северной широты в Скандинавии, а проникла она на территорию Европы с юга.

Во времена Киевской Руси в европейской части страны появилась культура яблони, она связана с деятельности монастырей. По летописи прославлялся особенно яблоневый сад при Киево-Печерском монастыре, заложенный в 1051 во времена правления Ярослава Мудрого. В 16 веке культура яблони уже была распространена в северных районах России. В 17 веке путешественники из-за границы восхваляли в России яблоневые сады и сорта растущих яблок в них.

В 18 веке яблони распространились в садах помещиков, затем и зажиточных крестьян. Появились русские сказки про молодильные яблоки, про жар-птицу и золотые яблоки.

Яблоки вечной молодости

На краю мира, у берегов реки Океан разместили древние греки замечательный сад с золотыми яблоками, которые принадлежали богине Гере (сама Гея преподнесла ей этот свадебный подарок). Гера поручила их бдительно охранять дракону Ладону и четырем сестрам-нимфам Гесперидам. Как мы знаем, Гераклу удалось похитить эти чудесные яблоки, преодолев множество препятствий, – это был его одиннадцатый подвиг. И хотя Эврисфей подарил яблоки герою, а Геракл, в свою очередь, – Афине Палладе, они вновь возвратились к Гесперидам, ибо эти прекрасные плоды всегда должны оставаться в заветном саду. Вечность и бессмертие – удел богов, а не смертных.

Читайте также:  Яблоки при запоре у младенца

Толкование яблока как символа молодости, здоровья и красоты встречаем в живописи. Не случайно художники изображают свои модели с яблоком в руках. (Рафаэль «Портрет молодого человека с яблоком», Боровиковский «Портрет »)

Красивое яблоко с червоточиной говорит о недолговечности молодости и красоты, как в натюрморте М. М.де Караваджо «Корзина с фруктами»

Яблоко раздора из античных мифов сыграло роковую роль, послужило причиной начала долгой, кровопролитной Троянской войны, в результате которой погибло множество славных героев

Символика яблока в Библии

С распространением христианства символика яблока утрачивает свою многозначность. Художники и скульпторы, начиная со средневековья и кончая современностью, изображают Еву под яблоней, обвитой змеем (вспомним мифологического дракона Ладона), или с яблоком в руке (репродукция картины П. Рубенса «Адам и Ева в райском саду»)

Яблоко часто сопровождает младенца Христа как на картине Дж. Беллини. “Мадонна с младенцем», оно является аллегорией того, что Христос искупает все грехи человечества.

Яблоко дало знание и привело к греху. Оно было заведомо запретным плодом, но Ева дерзнула и не только сорвала и попробовала сама, но и передала свое “знание” Адаму. Следствием стало изгнание из рая на землю и весь долгий и тяжкий путь человечества.

Яблоко в сказках

Оптимистическая и светлая природа яблока, заложенная еще мифами (бессмертие, здоровье, красота, богатство), щедро проявляется в народных сказках всего мира, где яблоко выступает в первую очередь как плод жизни и бессмертия.

Яблоко может накормить и развеселить: украинская сказка “Иван-царевич и Красная девица – ясная звездочка”.

Оно может стать волшебным талисманом, открывающим сокровище (болгарская сказка “Смерть судьбичкам”).

Часто у многих народов повторяется мотив долгожданного рождения ребенка, благодаря съеденному яблоку, как в итальянской сказке “Яблоко и кожура”, один ребенок родился румяный, а другой – белолицый.

Во многих сказках семечки яблок являются началом новой жизни: « А на прощанье старец вынул, румяное яблоко подал его радушному хозяину. – Возьми яблоко! Придешь домой, разрежь пополам. Одну половинку съешь вместе с женой. Через девять месяцев родит она тебе дивного мальчика. Другую половинку яблока разрежь на двенадцать ломтиков. Есть у тебя двенадцать нежеребых кобылиц. Дай им съесть по ломтику. Одна из них принесёт тебе жеребёнка с рогом во лбу» (Болгарская сказка,,Юнак со звездой на челе’»). В грузинской сказке “Иван-Заря” яблоки в дар бездетной семье приносит река.

Яблоня с золотыми плодами является как бы деревом судьбы (вспомним древо жизни), от которого зависит благополучие, любовь, рождение детей, как итальянской сказке “Пастушок – малый росток”. В сирийской сказке “О плачущих и смеющихся яблоках” яблоки в руках хорошего человека радостно смеются и сами к нему катятся, а в руках коварного обманщика плачут, рыдают и норовят от него убежать.

Яблоня и ее плод играют роль предсказателей судьбы, знают обо всем, что происходит в мире, показывают всю его красоту (русская “Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке”).

Во многих сказках яблоня спасает от беды: “Гуси-лебеди”, в персидской сказки “Юсуф-шах, пери и Малек-Ахмад”, от драконов (албанская сказка “Краса земли”). А вот в немецкой сказке “Белая змея” («…не стать ему моим мужем, пока не принесёт он мне яблоко с дерева жизни») золотое яблоко с дерева жизни дарует еще и любовь – способность яблока вызывать любовь напоминает об обычае многих народов цветами яблони украшать невест.

С древним обычаем бросания яблок как знака любви друг к другу мы встречаемся в сказках многих народов: латышская сказка “Принцесса на стеклянной горе”, немецкая сказка “Железный Ганс”, французская сказка “Волшебный свисток и золотые яблоки”, норвежская сказка “Принцесса с Хрустальной горы”.

В славянских сказках герои не бросают, а торжественно подносят яблоко суженому: русская сказка “Хаврошечка”, украинская сказка “Дедова дочка и золотая яблонька”.

Иногда яблоко предвещает суженого, как в датской сказке “Золотое яблочко”: А в трогательной русской сказке “Безручка” несчастная героиня, отведав золотого яблока из незнакомого сада, стала невестой своего хозяина.

Если попытаться обобщить те значения, которые несет в себе яблоня в мифах и сказках, то в конечном итоге останутся два основных: жизнь во всех ее проявлениях и молодость.

Эти значения получили продолжение в литературе. У В. Шекспира в “Сонете о яблоке” (№ 93) яблоко становится символом коварства, заключенного в красоте:

Но властью неба на твои черты

Наложена приветливости маска.

И что бы в сердце ни таила ты-

В глазах твоих всегда сияет ласка.

Как в яблоке, что Ева сорвала,

В красе твоей таится много зла.

С любовью яблоки в своих произведениях изображали Бунин и Шмелев. У С. Есенина яблоня ассоциируется с радостью (“Все мы яблоко радости носим…”), с душой (“Хорошо под осеннюю свежесть душу – яблоню ветром стряхать. ”), с традиционным русским Спасом: “Пахнет яблоком и медом по церквам твой кроткий Спас. ”. Здесь, как видим, выстраивается логический типично русский “яблоневый” ряд: Радость-Душа-Спаситель.

Вывод

Возникнув на основе древних обрядов и мифов, символы «переводили» священные смыслы на язык окружающей жизни. Повышенно значимыми они и остались навсегда, сделавшись своего рода алфавитом любой национальной культуры. Потому-то анализ символики открывает нам самое глубинное и скрытое содержательное ядро любого текста. Мы увидели, что символические образы и детали, связанные с яблоком и яблоней играют значительную роль в сказках, мифах, художественных произведениях, являясь своеобразным связующим звеном. Эти символы придают таинственность, а за таинственностью обычно скрывается все то, что не сказано открыто, что всегда влечет к себе будоражит воображение.

1. Пословица «Яблоко от яблони недалеко падает» используется в том случае, если кто-то унаследовал плохое поведение от отца, матери.

2. Куда упадет яблоко, если ему некуда упасть?

В словаре Ожегова встречаем поговорку «Яблоку негде упасть», которая используется, когда речь идёт о большой тесноте. Что интересно, «упасть» здесь значит ‘упасть на землю’. Но ведь яблоко может упасть (оторвавшись от ветки) и на сидящего под яблоней человека!

3.Существовала ли в действительности яблоня, яблоко которой помогло Ньютону?

Нам уже известна легенда о том, что Ньютон пришел к закону всемирного тяготения, обратив внимание на яблоко, упавшее с ветки, и впервые задумавшись над тем, почему, собственно, предметы падают вниз. Тем не менее, фактом остается то, что в поместье Исаака Ньютона Вулсторп в Линкольншире имелся сад со старой яблоней, под которой ученый любил отдыхать. Владельцы нескольких садов в разных частях земного шара с гордостью показывают посетителям яблоню, выращенную из черенка, срезанного когда-то с той самой, ньютоновской. Разобраться в ситуации взялась группа английских генетиков. Они решили использовать метод «генетических отпечатков пальцев». Оказалось, что две яблони в Кембридже могут претендовать на звание «Яблони Ньютона»

Происхождение названия «адамово яблоко» (кадык) следует искать в мифах (мужской кадык ничто иное, как кусок плода с заповедного дерева, застрявший в горле Адама, когда нарушение запрета стало известно Богу).

5.Почему центр мишени называется «Яблочко»?

Работая над проектом, я также узнал

-в американском сленге идиома Big Apple (буквально ‘большое яблоко’) используется для обозначения города Нью-Йорк и, реже, вообще любого большого города. Интересно, почему?

Символы придают таинственность, а за таинственностью обычно скрывается все то, что не сказано открыто, что всегда влечет к себе, будоражит воображение. Больше того, природа человека такова, что его всегда тянет заглянуть за пределы «познаваемого», значит, еще не скоро будут разгаданы все тайны и загадки ЯБЛОКА.

Список использованных информационных ресурсов

3. Рецепты леса. М.:1995

4.Пушкин и сказки. М.:Детская литература, 1983

5.Я познаю мир. Детская энциклопедия. Растения. М.:АСТ, 1998

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Едим и готовим из экологически чистых продуктов
Adblock
detector