Яблоко сладкое а лимон кислый

Фрукты с низким содержанием сахара

6dcac656edaa8df7a6b40faf7ec13033

Приверженцы здорового питания всё больше стараются избегать сахара, ведь избыток сахара опасен для организма. Но что насчёт фруктов? Некоторые из них содержат сахар в избытке, также он вреден, как привычный нам сахар-песок или это совсем другой продукт?

Почему сахар вреден?

Если полностью исключить сахар из питания всё же не удаётся, изучите полезные альтернативы сахара и природные сахара. Фрукты являются одним из природных источников сахара и полезны при правильном их употреблении.

Какой сахар содержится в фруктах?

Полностью исключить потребление фруктов и ягод из-за боязни сахара не стоит. Цельные фрукты (не пюре и даже не свежевыжатые соки) обязательно должны присутствовать в рационе. Они содержат не только сахара (в виде фруктозы и в более низкой концентрации, чем сахар сам по себе или в составе готовых продуктов), но и необходимую для организма клетчатку, витамины, минералы, и другие полезные нутриенты.

Даже в содержащем высокое количество сахара (12/100 г) банане присутствуют необходимые организму нутриенты в значительном количестве. Это калий и магний, а также незаменимая аминокислота триптофан, вырабатывающая гормон радости и предупреждающая развитие нервных и психических нарушений.

e1ad82ec647f707e470b7a07b09aee93

Какие бывают фрукты?

Существует общепризнанное разделение фруктов и ягод на группы — сладкие, кислые и полукислые. Слабокислые или сладкие фрукты можно сочетать с любыми фруктами из «кислой» группы, но не рекомендуется между собой.

Как правильно есть фрукты?

Для лучшей усвояемости фруктов и ягод есть ряд правил, соблюдая которые вы не будете испытывать дискомфорт или неприятные последствия от поедания фруктов. Норма потребления сахара в день для женщин — 26г, для мужчин — 36г.

5f7ea707e8a9d5982f54496419734fb9

Фрукты и ягоды с низким и высоким содержанием сахара

В таблице я собрала самые популярные фрукты и ягоды по мере возрастания содержащегося в них сахара. Количество сахара в каждом продукте указано на 100 грамм.

Фрукты и ягоды Содержание сахара (г/100г)
Авокадо 0,66
Лайм 1,7
Лимон 2,5
Клюква 4
Алыча (домашняя слива) 4,5
Клубника 4,6
Малина 5,7
Грепйфрут 6
Папайя 5,9
Арбуз 6,2
Смородина (красная, белая) 7,3
Нектарин 7,9
Смородина (чёрная) 8
Персик 8,4
Айва 8,9
Гуава 8,9
Киви 8,9
Клементин (гибрид апельсина и мандарина) 9,2
Абрикос 9,2
Ананас 9,2
Апельсин 9,3
Кумкват 9,4
Груша 9,8
Голубика 9,9
Слива 9,9
Яблоко 10,4
Мандарин 10,65
Маракуйя 11,1
Черешня 11,5
Вишня 11,5
Бананы (спелые) 12,2
Хурма 13
Манго 14,8
Личи 15
Инжир (свежий) 16
Гранат 16,6
Виноград 17,5

1441d3449d259e1c903ba8aab51fcb89

Мандарины близкие родственники лимонов и грейпфрута, но содержат в два раза больше сахара

Фрукты и ягоды с низким содержанием сахара — до 3,99 в 100 г фрукта или ягоды. Выбор в этой группе небольшой — цитрусовые кислые лайм и лимон, и авокадо, которое чаще из-за вкуса ошибочно относят к овощам.

Фрукты и ягоды с малым содержанием сахара — от 4 до 7,99 г на 100 г плода. Лидирует в группе кислая клюква. Чтобы пережить её кислость, добавляйте к сладким ягодам и фруктам, в десерты и каши.

Фрукты и ягоды со средним содержанием сахара — от 8 до 11,99 г на 100 г фруктов и ягод. Первая в этой группе смородина (именно чёрная, белая и красная менее сахаросодержащие). Из фруктов — персик.

Фрукты и ягоды с высоким содержанием сахара — от 12 г на 100 г фруктов/ягод. Такие плоды не рекомендуются людям, страдающим диабетом, а желающим сбалансировать рацион следует ограничить их количество

10 фруктов и ягод с самым низким содержанием сахара

Топ10 самых доступных в средней полосе фруктов и ягод, употребляя которые вы получите минимальное количество сахара и больше всего пользы.

d4c7cae8e5b443e3e0691f9a7fe30a0b

Сахар в овощах

Сахар присутствует и в овощах в виде фруктозы, но гораздо в меньших количествах, чем в ягодах и фруктах. Больше всего сахара содержится в варёной свёкле, помидорах «черри», репчатом луке и моркови. Но при этом овощи богаты полезной клетчаткой.

С термически обработанными овощами ситуация иная. При варке, тушении или жарке клетчатка, содержащаяся в овощах разрушается (чем дольше процесс термообработки, тем сильнее разрушения). При её разрушении усвоение глюкозы ускоряется.

Не стоит бояться приготовленных овощей. Отслеживайте гликемический индекс и питайтесь сбалансировано.

Источник

Тема: Наблюдения над словами–признаками. Развитие умения ставить вопросы к словам-признакам

1498603294lqci8

Тема: Наблюдения над словами – признаками. Развитие умения ставить вопросы к словам- признакам.

Цель: 1.Познакомить с частью речи имя прилагательное, развивать умение различать имена прилагательные по вопросам, определить роль имен прилагательных в речи.

2. Формировать умение выстраивать культурное, содержательное общение с педагогом и со сверстниками, работать в парах, группах, вести дискуссию, умение видеть собственные трудности и преодолевать их через совместную деятельность,.

I.Словарная работа. Актуализация личного опыта ребенка.

На доске картинки с предметами: лимон, яблоко, арбуз.

— Что мы говорили, называя предметы? (слова)

— Записать слова, называющие предметы.

(в тетради записывают, указывают опасные места)

слова, отвечающие на вопрос что?).

II. Введение в тему урока. Подводящий диалог.

На доске расположены карточки со словами, порядок расположения нарушен. Слова напечатаны черным цветом, но наклеены на цветную основу.

Ветер перепутал слова, разделите их на группы.

(Основания для деления слов предлагают сами дети).

КРАСНЫЙ СОЧНАЯ СПЕЛЫЙ СЛАДКОЕ МАЛИНА КРАСНАЯ СОЧНОЕ СПЕЛАЯ СЛАДКАЯ АРБУЗ

КРАСНОЕ СОЧНЫЙ СПЕЛОЕ СЛАДКИЙ

Ребята предлагают свои основания для деления слов на группы:

· 2 группы, т. к. в одной группе фрукты, а в другой – ягоды: 1- яблоко, 2- малина, арбуз.

· 1- малина, яблоко, арбуз – предметы; 2- остальные слова.

· 1- яблоко красное, спелое, сочное, сладкое; 2- малина спелая, сочная, красная, сладкая; 3- арбуз спелый, сочный, красный, сладкий.

(Выслушиваются все версии и аргументы. Во время такой работы ребенок не отвечает на репродуктивные вопросы учителя, не механически воспроизводит полученные знания, а находится в поиске своих вариантов решения задачи на основе имеющихся знаний. Учится строить самостоятельные аргументы. Может соглашаться или не соглашаться со своими одноклассниками, отстаивать свою точку зрения).

На доске появляется упорядоченная запись:

ЯБЛОКО МАЛИНА АРБУЗ

СЛАДКОЕ СЛАДКАЯ СЛАДКИЙ

СОЧНОЕ СОЧНАЯ СОЧНЫЙ

СПЕЛОЕ СПЕЛАЯ СПЕЛЫЙ

КРАСНОЕ КРАСНАЯ КРАСНЫЙ

Отгадайте, какой предмет я загадала. ( Он спелый, сочный, красный, полосатый).

Как вы угадали, что это арбуз? ( Назвали его признак).

Кто сможет задать вопрос к этим словам? (Какой?- спелый, красный, сочный, полосатый).

Что называют эти слова? (Признаки предмета).

Кто догадался, какая тема нашего урока? (Слова, называющие признаки предмета).

Называют признаки предметов

Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Находить слова, называющие признаки предмета и задавать к ним вопросы).

Появляется карточка, фиксирующая первый вывод

III. Первичное закрепление материала.

1. -Загадайте свой предмет, опишите его (назовите его признаки), а мы попробуем отгадать.

2. — Введение слов, отвечающих на вопросы: какая? какое? какие?

Маленькая, серенькая, пушистая – мышь.

Зеленый, продолговатый, сочный – огурец.

Ветвистая, зеленая, колючая – ель.

Птица длиннохвостая, говорливая, хвастливая – сорока.

Старательный, послушный, вежливый – ученик.

Вывод: слова, отвечающие на вопросы, какой? какая? какое? какие?,

Отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?

называют признаки предметов.

IV. Наблюдение над ролью слов – признаков в тексте.

— Запись на доске: Прошел дождь. Выглянуло солнышко. Заблестели капли. Запели птицы. Природа ожила.

Представьте картину, которая нарисована словами этого текста.

— Что особенного в этом тексте? (Он « бесцветный»).

— Почему? (Нет слов, которые «раскрашивают» текст).

— Попробуем добавить такие слова в текст. Теплый, ласковое, хрустальные, веселые.

( слова придумывают ребята)

(Задают вопросы, записывают текст,).

-Что изменилось? (текст стал красочным, понятнее, веселее и т. д. )

(выслушиваются версии детей).

Вывод: слова, называющие признаки предметов, «раскрашивают» текст, помогают лучше представить картину, нарисованную словами.

«раскр «Раскрашивают» текст, помогают лучше представить картину, нарисованную словами.

Зовусь я имя прилагательное.

Ко мне, дружок, ты будь внимательным.

Определяю я приметы

Они со мной весьма приметны.

Сладкий, кислый и большой,

Модный, узкий и цветной.

Я украшаю вашу речь,

Меня Вам надо знать, беречь.

V. Упражнения в постановке вопросов. Сравнение частей речи.

— На доске запись слов. Ученый, дежурный, часовой.

Задайте вопрос к данным словам. (Задают вопрос какой?).

Учитель провоцирует детей. Задает вопрос кто?

(Создается проблемная ситуация, кто прав: дети или учитель)?

Заслушиваются варианты ответов, выбирается способ доказательства.

Составляются предложения. Лучшие записываются.

Ученый провел эксперимент. Ученый пес выполняет команды тренера.

Дежурный проветрил класс. Дежурный ученик раздал тетради.

Часовой провел ночь на боевом посту. Часовой механизм сломался. Часовой мастер ремонтирует сложное устройство.

Вывод: эти слова могут быть разными частями речи, все зависти от роли в предложении.

«раскр Могут переходить их одной части речи в другую

VI. Составление словосочетаний ( сущ. +прил.)

Вывод: слова – признаки могут быть образованы от слов – названий предметов.

«раскр Могут быть образованы от слов – названий предметов.

VII. Итог урока. На доске, дети проговаривают вывода, опираясь на карточки – помощники.

VIII. Игра. (если осталось время на уроке), Можно предложить дома придумать игру.

Дом большой, а домик – маленький.

Река широкая, а ручей – узкий.

Сахар сладкий, а лимон – кислый.

Дровосек (какой?) железный, добрый, сильный, мужественный.

Королева (какая?) Снежная, холодная, бессердечная.

Волк (какой?) серый, глупый, злой, голодный.

Клен, малыш, парик – кудрявый.

Дорога, воля, дисциплина – железная.

Трудный – сложный, внезапный – неожиданный, молодой – юный, крепкий – прочный.

Источник

Читайте также:  какой тип одежды подходит для фигуры типа яблоко
Поделиться с друзьями
admin
Едим и готовим из экологически чистых продуктов
Adblock
detector