Яблоко раздора фото миф

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

ЯБЛОКО РАЗДОРА МИФ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Яблоко раздора миф древней Греции

Легенда о яблоке раздора

abloko razdora f

Миф о яблоке, которое было подброшено богиней ссор и соперничества, Эридой на свадьбе Пелея – одно из самых популярных древнегреческих сказаний с поучительной трактовкой. Этот миф считается еще одним вариантом событий, что привели к Троянской войне. Также он повествует о том, что даже незначительная вещь или событие может привести к полномасштабным и плачевным последствиям.

Миф про яблоко раздора

abloko razdara 2f

Для своей дочки Фетиды, Зевс выбрал за мужа простого смертного, царя Фессалии Пелея. Среди смертных он считался не только мудрым правителем, но и храбрым героем. Свадьба должна была справляться у друга царя, Хирона, который жил в большой пещере. На предстоящее празднество были приглашены практически все боги и в благодарность за это, они подарили молодоженам много подарков: хороших коней и боевых доспехов.
Но, на свадьбу, оказывается, были приглашены не все. Забыли только об Эриде, богине ссор и споров. Любое место, которое она озаряла своим присутствием, ждало горе и раздор. Поэтому о неприглашенной гостье никто даже не вспоминал.

Затаив на всех и вся обиду, она решила отомстить за такое неподобающее отношение к своей персоне с помощью яблока. На нем Эрида написала только одно слово – «Прекраснейшей», незаметно подсунув его на банкетный стол.

Яблоко увидели все присутствующие на свадьбе. Среди них – Гера, Афина и Афродита. Все трое они были красавицами и все трое считали, что яблоко должно принадлежать только им и никому больше.

Вот тут-то и возникла ссора. Чтобы разрешить ее, они обратились к Зевсу, главе над богами, а тот в свою очередь передал яблоко божественному посланцу Гермесу и велел отнести его к царю Трои, Парису. На мнение Зевса, именно он смог бы выбрать одну единственную и самую прекрасную из трех дев.

Вместе с Гермесом прибыли три красавицы к юноше и умоляли, чтобы тот указал на самую красивую из них. Каждая из девушек предлагала Парису все, о чем только может мечтать простой парень. Так, Афина хотела подкупить его воинской славой и мудростью, Гера – могуществом, а Афродита – красивейшей женой на всем белом свете.

Недолго думал Парис. Слушая свое сердце, он выбрал Афродиту. Ведь он уже давно приобрел мудрость и имел власть над укрепленным поселением. Все, чего ему не хватало в жизни, с легкостью могла бы дать Афродита – любовь и счастье, которое последует за ним. Она не солгала и сдержала свое обещание, указав в свою очередь юноше на то, где искать будущую жену. А женщиной этой оказалась Прекрасная Елена. Она была женой могущественного царя Менелая.

Гера и Афина поклялись, что не быть Парису с Еленой. Всю свою злость и ненависть они приложат, чтобы встреча Париса с Еленой оказалась роковой. В итоге так и случилось. Одна единственная встреча привела Париса к гибели, а его Трою к падению.

Роль мифа в современном мире

Прежде всего, этому древнегреческому мифу обязана происхождением крылатая фраза «яблоко раздора». Значение фразы буквально трактуется, как обозначение несущественной вещи, из-за которой в будущем возникают споры. Впервые эту фразу употребил римский историк Юстин еще во втором веке. Смысл, подобный к «яблоку раздора» имеет и другой греческий мифологический афоризм о «троянском коне».

Яблоко раздора – миф Древней Греции, хорошо описывающий ситуацию, когда нельзя доверять даже незначительную работу простофиле. Ведь тогда на его плечи падает тяжелая ноша ответственности, которую нести он никак не сможет.

Помимо этого в мифе о яблоке отражены негативные человеческие чувства: ненависть и гнев. Их олицетворяют две богини – Афина и Гера.

Источник

Легенда о яблоке раздора

abloko razdora f

Миф о яблоке, которое было подброшено богиней ссор и соперничества, Эридой на свадьбе Пелея – одно из самых популярных древнегреческих сказаний с поучительной трактовкой. Этот миф считается еще одним вариантом событий, что привели к Троянской войне. Также он повествует о том, что даже незначительная вещь или событие может привести к полномасштабным и плачевным последствиям.

Миф про яблоко раздора

abloko razdara 2f

Для своей дочки Фетиды, Зевс выбрал за мужа простого смертного, царя Фессалии Пелея. Среди смертных он считался не только мудрым правителем, но и храбрым героем. Свадьба должна была справляться у друга царя, Хирона, который жил в большой пещере. На предстоящее празднество были приглашены практически все боги и в благодарность за это, они подарили молодоженам много подарков: хороших коней и боевых доспехов.
Но, на свадьбу, оказывается, были приглашены не все. Забыли только об Эриде, богине ссор и споров. Любое место, которое она озаряла своим присутствием, ждало горе и раздор. Поэтому о неприглашенной гостье никто даже не вспоминал.

Затаив на всех и вся обиду, она решила отомстить за такое неподобающее отношение к своей персоне с помощью яблока. На нем Эрида написала только одно слово – «Прекраснейшей», незаметно подсунув его на банкетный стол.

Яблоко увидели все присутствующие на свадьбе. Среди них – Гера, Афина и Афродита. Все трое они были красавицами и все трое считали, что яблоко должно принадлежать только им и никому больше.

Вот тут-то и возникла ссора. Чтобы разрешить ее, они обратились к Зевсу, главе над богами, а тот в свою очередь передал яблоко божественному посланцу Гермесу и велел отнести его к царю Трои, Парису. На мнение Зевса, именно он смог бы выбрать одну единственную и самую прекрасную из трех дев.

Вместе с Гермесом прибыли три красавицы к юноше и умоляли, чтобы тот указал на самую красивую из них. Каждая из девушек предлагала Парису все, о чем только может мечтать простой парень. Так, Афина хотела подкупить его воинской славой и мудростью, Гера – могуществом, а Афродита – красивейшей женой на всем белом свете.

Читайте также:  Готовое слоеное тесто с яблоками

Недолго думал Парис. Слушая свое сердце, он выбрал Афродиту. Ведь он уже давно приобрел мудрость и имел власть над укрепленным поселением. Все, чего ему не хватало в жизни, с легкостью могла бы дать Афродита – любовь и счастье, которое последует за ним. Она не солгала и сдержала свое обещание, указав в свою очередь юноше на то, где искать будущую жену. А женщиной этой оказалась Прекрасная Елена. Она была женой могущественного царя Менелая.

Гера и Афина поклялись, что не быть Парису с Еленой. Всю свою злость и ненависть они приложат, чтобы встреча Париса с Еленой оказалась роковой. В итоге так и случилось. Одна единственная встреча привела Париса к гибели, а его Трою к падению.

Роль мифа в современном мире

Прежде всего, этому древнегреческому мифу обязана происхождением крылатая фраза «яблоко раздора». Значение фразы буквально трактуется, как обозначение несущественной вещи, из-за которой в будущем возникают споры. Впервые эту фразу употребил римский историк Юстин еще во втором веке. Смысл, подобный к «яблоку раздора» имеет и другой греческий мифологический афоризм о «троянском коне».

Яблоко раздора – миф Древней Греции, хорошо описывающий ситуацию, когда нельзя доверять даже незначительную работу простофиле. Ведь тогда на его плечи падает тяжелая ноша ответственности, которую нести он никак не сможет.

Помимо этого в мифе о яблоке отражены негативные человеческие чувства: ненависть и гнев. Их олицетворяют две богини – Афина и Гера.

Источник

Суд Париса и «яблоко раздора» в картинах знаменитых художников

На яблочной неделе нельзя не вспомнить об одном знаменитом яблоке, «яблоке раздора». Из-за этого незамысловатого фрукта (а не из-за Прекрасной Елены, как полагают некоторые) и началась Троянская война. А дело было так.

Сидели себе олимпийские боги, пировали на свадьбе Фетиды и Пелея (будущих родителей Ахилла, одного из ключевых участников той самой Троянской войны), мед-пиво вино пили.

no avatar

Примерно так представлял себе это художник Ганс Роттенхаммер (около 1600 г.).

И в самый разгар пира на стол стараниями богини раздора Эриды было подброшено яблоко с надписью «Прекраснейшей». Тут же началась ссора из-за яблока между великими богинями Олимпа — воительницей Афиной, богиней любви Афродитой и супругой Зевса Герой. Никто из олимпийцев не захотел стать судьей ТАКОГО конкурса красоты. И Зевс послал Гермеса на землю, к пастуху Парису (по совместительству, троянскому царевичу, тогда времена были тяжелые, царевичам иногда приходилост выпасать скот) и повелел тому рассудить трех прекрасных богинь.

Парис стушевался, осознав, что будет, когда он все же объявит победительницу, понятно, что две оставшиеся богини не удовольствуются званиями вице-мисс и вторая вице-мисс. Пока Парис сжимал в руках заветное золотое яблоко, богини пустились на неприкрытый подкуп единственного члена жюри. Афина пообещала Парису военную славу (понятно, что пастуха эта перспектива не сильно прельщала), Гера — власть над всей Азией (а не только над Малой, где Парис жил и работал. Это ему было уже ближе), а Афродита — любовь прекраснейшей из женщин. Выбор тут же стал очевиден, Парис выбрал любовь. Make love, not war, но не тут-то было. Прекраснейшая из женщин оказалась уже замужем за царем Спарты, за ней надо было ехать и все такое. Но выбор был уже сделан.

Но я предлагаю оставить за скобками все ужасы Троянской войны и насладиться картинами европейских художников древности, Возрождения и Нового времени, где центральным персонажем является пастушок Парис с яблоком в руке!

Примерно так сцену суда Париса представляли себе в античные времена (моизаика Римской империи).

no avatar

Стелла из Туниса, во 2 веке н.э. бывшего Римской провинцией. Интересующая нас сцена находится в нижнем ряду.

no avatar

В средние века и эпоху Возрождения героев этой сцены изображали в виде, более привычном и современному художнику.

no avatar

no avatar

Мастер Аргонавтов (неизвестный о имени художник, обозначенный по наиболее известной картине, 1470-е)

no avatar

Не остался в стороне от этого сюжена и Лукас Кранах Старший, он написал несколько картин, близких по композиции, вот одна из них. Парис здесь представлен в виде рыцаря, а яблоко трансформировалось практически в державу.

no avatar

Ян Брейгель Младший, у него близко к канону.

no avatar

no avatar

Рубенса покажу в двойном масштабе.

no avatar

no avatar

Не смогу обойти вниманием Ангелику Кауфманн, известную художницу второй половины 18 века.

no avatar

no avatar

И прекрасный образчик «салонной живописи» в исполнении Жака Вагреза

no avatar

Отметился по теме и Огюст Ренуар

no avatar

А также Альфонс Муха

no avatar

Не остались в стороне и русские живописцы рубежа 19-20 веков. Врубель:

no avatar

no avatar

Конечно, это не все картины, которые можно и хочется показать на эту «яблочную тему». Буду рада вашим дополнениям в комментариях.

Все иллюстрации найдены на бескрайних просторах интернета.

Источник

Яблоко раздора

Иногда совершенно безобидное на первый взгляд слово перерастает в спор, который влечет за собой множество необратимых последствий.

Выражение «яблоко раздора» глубоко уходит корнями в греческий миф. Если разобраться, то движущей силой событий, которые разыгрываются в мифе, является желание мести, и задетая гордость. Многим знакомы эти чувства, не правда ли?

Эрида — богиня раздора, не получив приглашение на свадебное торжество, решила явиться туда без него. В отместку за пренебрежение ее персоной, она затеяла испортить праздник. Уязвленная, она незаметно подбросила на стол золотое яблоко, с надписью: «прекраснейшей». С него и началась череда несчастий.

Гера, Афина и Афродита в попытках разобраться, кому же должно принадлежать яблоко, вступили в ожесточенный спор. В надежде на заслуженный титул каждая перечисляла свои достоинства, и ни одна из них не думала уступать.

Собравшиеся гости-боги даже не пытались рассудить их, ведь выбрать одну, значит обрушить на себя гнев другой. Тогда было принято решение отправиться богиням на гору Иду. Там Парис, сын троянского царя, должен был прекратить их спор.

Для того, чтобы завладеть яблоком, Афродита пообещала ему в жены красивейшую из женщин. Не впечатлившись богатством и властью, мудростью и военным искусством, которое сулили ему Гера и Афина, он выбрал Афродиту. Ведь желание любви было сильнее всех других достоинств. С этого момента богиня красоты взяла Париса под свою опеку. Две же других готовили план мести.

7112ca1cdf8a4d2e9f9d28f58e6eb4d3

Парис и Елена. Источник: userapi.com

Так, через некоторое время, по наставлению Афродиты он отправился в Грецию, где начал ухаживать за прекрасной, но замужней Еленой. Не смотря на то, что она была женой царя Спарты, заручившись поддержкой богини, он тайно увез Елену в Трою. Поддавшись чувствам, совершая этот безответственный шаг, он навлек беду на целых два народа.

Читайте также:  Вишня похожая на черемуху

Не долго думая, греки выступили против троянцев, и завязалась война. Несмотря на то, что греки превышали в количестве, два войска оказались одинаково сильными. На протяжении всего сражения Троя оставалась неприступна. Но обе стороны несли огромный ущерб. Жены, с детьми на руках, в разлуке со своими мужьями проклинали Париса и Елену, за их легкомысленный поступок.

221cb0194a514b74c7ac8d0ff2c97b7d

Поединок Париса и Менелая. Источник: pinimg.com

Разрешить затянувшийся спор две армии решили с помощью поединка Париса и Менелая (мужа Елены). Это соглашение должно было остановить бессмысленные потери. Но тут вмешалась Афродита. Ее любимец был почти повержен, когда не выдержав этого, она унесла его с поля боя. Тем временем, воспользовавшись моментом, Афина приняла облик троянца, и пустила предательскую стрелу в Менелая. План ее мести сработал, соглашение было нарушено, и война завязалась с новой силой.

Разрушительное сражение длилось десять лет. Грубой силы было недостаточно. Для победы нужно было задействовать весь свой ум и хитрость. Введя в заблуждение врага, часть греков сели на свои корабли и отплыли. Перед этим они построили огромного деревянного коня, внутри которого расположились самые искусные и смелые воины. Троянцы же, не зная об уловке противника, вышли из осажденного города на опустевший берег. Наивно радуясь мнимой победе, они удивленно осматривали построение, не понимая, что им с ним делать. И снова возник спор: кто-то настаивал на уничтожении коня, другие же хотели завести его в город, как трофей.

a6905c6572f6b83037049a26dbe525cd

Троянский конь. Источник: russia-now.com

Источник

Яблоко раздора: миф о суде Париса

Нереида Фетида и ее брак с Пелеем. — Эрида: миф о яблоке раздора. — Пастух Парис — сын Приама, царя Трои. — Суд Париса: яблоко раздора вручается Афродите. — Смысл мифа о суде Париса.

chariotДополнения от преподавателя древнегреческого языка и сего сайта созидателя

Древнегреческий писатель поздней античности Либаний в сочинении «Прогимнасмата» вкратце изложил миф о троянском царевиче Парисе и яблоке раздора так:

Зевс был в восхищении от красоты Фетиды, однако, услыхав от Ночи, что тот, кто родится от Фетиды, будет сильнее своего отца, не стал сочетаться с нею, а отдал в жены Пелею. И праздновалась свадьба на горе Пелион, оглашаемой гимнами богам и песнею Аполлона. Но Эрида, как не участвовавшая в пире, бросила на пиршественный стол золотое яблоко. На нем было написано, что оно — дар красивейшей из богинь. Яблоко это сделалось причиной распри между супругой Зевса, Афродитой и Афиной. Зевс уклонился от судейства в споре, назначив им судьей Париса, сына Приама. Когда богини явились к пастуху Парису, победа досталась Афродите, пообещавшей Парису брак с Еленой: сын Приама счел эту плату лучшей, а царствование над Азией, которое предлагала ему Гера, и превосходство в сражениях, обещавшееся Афиной, он отверг. Парис построил корабль, поплыл в Спарту, взял Елену и — погубил Илион-Трою.

Нереида Фетида и ее брак с Пелеем

Нереида Фетида, прекрасная статуя которой находится в Луврском музее, была самая красивая из морских богинь.

Боги Зевс (Юпитер) и Посейдон (Нептун) — оба желали иметь Фетиду супругой. Однако оракул объявил, что сын Фетиды будет могущественнее своего отца. Тогда и Зевс, и Посейдон отказались от своих притязаний на нее и решили отдать Фетиду в супруги Пелею, потомку славного Эака, одного из судей в царстве теней.

Прекрасная Фетида была очень оскорблена решением богов выдать ее за простого смертного.

Фетида и Пелей. Фетида пугает Пелея своими превращениями во льва и в трех змей.

Фетида обладала способностью превращаться в разных зверей и тем приводила в ужас Пелея, который сказал об этом кентавру Хирону. Тот посоветовал Пелею не обращать внимания на то, в кого обратится Фетида, и храбро накинуть на нее цепи. Лишь только Фетида почувствовала на себе оковы Пелея, она покорно согласилась стать его женой и утратила способность превращаться в диких зверей.

На многих античных вазах изображена борьба Пелея с Фетидой, которая превращается то в льва, то в змею.

Сохранилось также несколько античных барельефов, изображающих различные превращения Фетиды, желавшей во что бы то ни стало отделаться от многочисленных претендентов на союз с нею.

На других же барельефах представлены боги, отправляющиеся на пир в честь брака Пелея и Фетиды.

Эрида: миф о яблоке раздора

Все боги были приглашены на пир к Пелею; позабыли только пригласить на этот пир Эриду — богиню раздора.

Оскорбленная этим невниманием, Эрида решилась отомстить. Сорвав в Гесперидском саду золотое яблоко, Эрида сделала на нем надпись: «Самой красивой» — и бросила яблоко среди пирующих; тотчас же мир и согласие были нарушены. И золотое яблоко Гесперид превратилось в яблоко раздора.

Три богини — Гера, Афродита и Афина Паллада — заспорили, кому из них предназначалось яблоко, брошенное Эридой, и каждая доказывала свои права на него. Зевс, несмотря на всю свою власть, не мог их помирить. Тогда Зевс послал бога Гермеса (Меркурия) за пастухом Парисом, чтобы тот присудил одной из богинь спорное яблоко.

Пастух Парис — сын Приама, царя Трои

Парис был сыном царя Трои Приама и Гекубы, которой приснилось за несколько дней до появления Париса на свет, что у нее родился вместо сына горящий факел и от этого факела сгорела Троя.

Спрошенный оракул ответил, что сон Гекубы означает, что ребенок, который родится, будет причиной погибели его родного города.

Царь Трои Приам решил умертвить сына. Тотчас же после рождения Париса Приам призвал пастуха и приказал ему отнести сына на верхушку горы Иды и там оставить Париса на произвол судьбы. (Такой же мифологический сюжет оставления царского сына-младенца в горной местности на произвол судьбы имеется в мифе об Эдипе.)

Согласно мифу, в продолжение восьми дней медведица приходила кормить брошенного ребенка. Пастух, пораженный этим чудом, взял ребенка к себе и воспитал Париса.

Став юношей, царский сын Парис, воспитанный пастухом, отличался от своих товарищей ловкостью и необыкновенной красотой.

Суд Париса: яблоко раздора вручается Афродите

Когда бог Гермес привел Париса на пир богов и объяснил ему, в чем дело, Парис стал рассматривать с большим вниманием богинь.

Прежде чем Парис пришел к какому бы то ни было решению, Афина Паллада (Минерва) обратилась к нему со следующими словами: «Приблизься, сын Приама! Ни супруга Зевса, ни богиня любви не достойны привлечь твоего взора, пусть только одна богиня доблести и храбрости, одна Афина Паллада заслужит твое внимание и твои похвалы. Ты, говорят, предназначен к тому, чтобы защищать стены Трои; узнай же, что я могу способствовать освобождению твоего народа и защитить тебя от ярости Беллоны. Реши в мою пользу, и я обучу тебя военному искусству, и я сравняю тебя с самыми храбрыми воинами».

Едва Афина Паллада окончила, как заговорила богиня Гера (Юнона): «Если ты мне присудишь приз за красоту, я тебе обещаю владычество над всей Азией. На что тебе военное искусство? Что значит война для властелина? Цари повелевают одинаково и самыми храбрыми, и самыми трусливыми. И не всегда любимцы Минервы занимают первые ряды».

Вслед за ней подошла богиня Афродита (Венера) и, желая показаться Парису во всем блеске своей красоты, расстегнула пряжки своей туники и, гордясь собой, произнесла: «Смотри и любуйся всеми прелестями, которые ты видишь перед собой. Не заслуживают ли они предпочтения перед всеми военными доблестями? Обладание ими не ценнее ли всех скипетров и царств Азии? И какое мне дело до всех шлемов и щитов? Женщина должна прежде всего отличаться красотой. Я не дам тебе доблести, но дам тебе самую красивую женщину в подруги; я не дам престола, зато дам тебе Елену».

Едва богиня любви умолкла, как Парис присудил ей приз за красоту, и Афродита получила из его рук яблоко, которое стало источником раздора и жестоких битв.

Смысл мифа о суде Париса

Суд Париса изображался очень часто художниками, но благодаря различию трактовки античных и новейших художников смысл этого мифа совершенно изменился.

fetida pelej
Античные мифы в русской поэзии: стихотворение Сергея Михайловича Соловьева «Парис» (1910 г.), в котором поэтически воспроизведен миф о суде Париса и похищении им Елены из Лакедемона — предыстория Троянской войны.

Еще вчера шел дождь, и море было серо,
А нынче целый день сияет небосклон, Хранима Эросом, плывет моя триера
В божественный Лакедемон.

Уже который день, не покидая вёсел,
Гребут товарищи, морскую зыбь деля. Для сна и отдыха ни разу я не бросил
Из рук скрипучего руля.

Струятся с гор ручьи растаявшего снега,
Мне треплет волосы душистый ветр весны. Какая слышится ликующая нега
В журчанье вспененной волны!

Не страшен мне ваш гнев, кичливые Атриды.
Мой жребий царственный открылся мне в тот день, Когда я пас стада в лугах родимой Иды,
Свирелью прогоняя лень.

Напрасно Азии великую державу
Сулила Гера мне; во всех сраженьях верх Афина прочила: и почести, и славу
Я с равнодушием отверг.

Но тут, сорвавши с плеч пурпуровую хлену:
«Ты вкусишь радости, доступной лишь богам», Киприда молвила. — «Я дам тебе Елену».
И я упал к её ногам.

Ни слезы матери, ни отчие седины
Не задержали путь. Во прахе и крови Пусть рухнет Илион! Всё, всё за миг единый
Её божественной любви!

Приама древнего прими благословенье.
Уже чертог — в цветах, готов венчальный хор, И нежных ног твоих зовет прикосновенье
Фиалка ионийских гор.

Остановись, ладья. Как с птичьего полета,
Я вижу весь узор таинственной судьбы. Привет вам, тростники священные Эврота,
Палестры мраморной столбы.

Кто эта женщина, прелестная, как нимфа,
Стоит в кругу подруг, поднявши диск златой? В кудрях её — венок из роз и гиакинфа.
Погибни, Илион святой!

По примитивным источникам, идея, вложенная в миф о суде Париса, была чисто нравственная и моральная: она указывала на презрение, с которым относились древние греки к своим соседям-азиатам, считая их за изнеженных людей, неспособных даже понимать мужества и доблестей.

Фригиец Парис, присудив яблоко раздора Афине Палладе, мог бы получить взамен военную доблесть и благодаря ей упрочить независимость своей страны. Дав яблоко богине Гере, фригиец Парис мог бы получить владычество над Азией. Но Парис предпочел страсть и наслаждения, предлагавшиеся ему Афродитой, и вот почему Троя пала и почему Греция, которой покровительствовали Афина Паллада и Гера, стояла неизмеримо выше Азии.

Хотя Колуф и другие античные писатели упоминают о том, что богиня Афродита раскрыла свои одежды перед Парисом, тем не менее художники античности всегда изображали всех трех богинь на суде Париса совершенно одетыми.

В период римского владычества искусство продолжает изображать богинь одетыми. Сохранилось много произведений искусства на тему суда Париса от этого периода.

Новейшее искусство, напротив, постоянно изображало и изображает всех трех богинь на суде Париса лишенными всяких признаков одежды. У Флаксмана одна только Венера обнажена, зато Рубенс, Рафаэль и многие другие художники изображают всех трех богинь обнаженными, так что Парис как бы присуждает приз за пластическую красоту.

Рубенс в своей прекрасной картине «Суд Париса», для того чтобы еще больше подчеркнуть чувственный характер, который он желал придать своему произведению, поместил на своей картине сатиров, и они, пользуясь случаем, глядят во все глаза на обнаженных богинь. Между тем, если строго придерживаться мифологических традиций, ни один сатир не осмелился бы смотреть с такой наглостью на Афину Палладу, опасаясь навлечь на себя гнев этой строгой и целомудренной богини.

chariotДополнения от преподавателя древнегреческого языка и сего сайта созидателя

Миф о яблоке раздора и Парисовом суде на древнегреческом языке

А теперь коснёмся античности в первоисточнике — прочтём рассказ ритора Либания о свадьбе Пелея и Фетиды, яблоке раздора и Парисовом суде в древнегреческом подлиннике.

Περὶ τῆς τοῦ Πάριδος ἁρπαγῆς (Libanii Progymnasmata 2, 27)

Θέτιν ὁ Ζεὺς ἐθαύμασε τοῦ κάλλους, παρὰ δὲ τῆς Νυκτὸς ἀκούσας ὡς ὁ τικτόμενος ἐκ Θέτιδος ἀμείνων ἔσται τοῦ πατρὸς αὐτὸς μὲν οὐ μίγνυται, Πηλεῖ δὲ δίδωσι. καὶ δέχεται μὲν τοὺς γάμους τὸ Πήλιον καὶ θεῶν ὕμνον καὶ Ἀπόλλωνος ᾠδήν. ἡ δὲ Ἔρις, οὐ γὰρ μετεῖχε τῆς θοίνης, μῆλον χρυσοῦν ἀφίησιν εἰς τὴν τράπεζαν. δῶρον εἶναι τῇ καλλίστῃ θεῶν τούτῳ ἐπεγέγραπτο. γίνεται οὖν ἀμφισβήτησις τὸ μῆλον τῇ τοῦ Διὸς γυναικὶ καὶ Ἀφροδίτῃ καὶ Ἀθηνᾷ. ὁ δὲ Ζεὺς φεύγει μὲν αὐτὸς τὴν κρίσιν, ποιεῖ δὲ αὐταῖς Πάριν τὸν Πριάμου κριτήν. ὡς οὖν ἧκον παρὰ τὸν βουκόλον, νικᾷ μὲν Ἀφροδίτη τῷ τῆς Ἑλένης γάμῳ, τοῦτο γὰρ ἄμεινον ὁ Πάρις ἡγήσατο, βασιλείαν δὲ ἣν ἐδίδου τῆς Ἀσίας ἡ Ἥρα, καὶ τὸ μαχόμενον κρατεῖν, ὃ ἦν τῆς Ἀθηνᾶς ὑπόσχεσις, παρῃτήσατο. ναυπηγεῖται οὖν καὶ πλεῖ καὶ λαμβάνει τὴν Ἑλένην καὶ ἀπόλλυσι τὸ Ἴλιον.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Едим и готовим из экологически чистых продуктов
Adblock
detector