Яблоко проект для детей

Познавательно-исследовательский проект «Ароматное яблочко» для детей старшей группы

Татьяна Тарасова
Познавательно-исследовательский проект «Ароматное яблочко» для детей старшей группы

Актуальность проекта:

В последнее время все больше стали стираться духовные связи с прошлыми: люди забывают старинные обычаи, обряды, игры, кулинарные пристрастия своих предков. У человека, не знающего истории своей страны, не могут возникнуть чувства принадлежности к Родине к месту, где родился.

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества.

Данный проект – это организация работы по ознакомлению детей и их родителей с ценностью и пользой яблок и яблочных продуктов, пониманию значимости яблок в питании растущего детского организма, для его здоровья.

Проблема: Недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни. Помочь больше узнать о пользе яблок, как о ценном продукте для детского организма, о значимости их в организме человека.

Тема проекта: «Ароматное яблочко».

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Вид проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский, творческий.

Объект исследования: яблоки разных сортов.

Цель: Обогатить и расширить знания детей о яблоках, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Обучающие: Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Расширить кругозор детей о полезных свойствах яблок и яблочных продуктов, узнать, как появились яблоки на Руси. Формировать у детей исследовательские навыки.

Развивающие: Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое. Развивать желание делиться информацией, участвовать в экспериментальной деятельности.

Развивать художественное восприятие детей; развивать творческие способности детей. развивать познавательную активность, способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, воображение, речь;Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослого. Пропаганда здорового питания среди детей и родителей.

— дети, больше узнают об истории своей страны и других стран, о кулинарных национальных традициях в использовании яблок;

Методы: ООД, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций, игры, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстративного материала, поисково-исследовательская деятельность, микроисследования детей совместно с родителями, консультация для родителей.

Этапы работы над проектом

Определение задач воспитательно-образовательной деятельности;

Поиск и анализ проблемы.

На основе изучения проблемы постановка цели и задач.Поиск информации: подбор литературы, иллюстрации, открыток разработка конспектов организованной образовательной деятельности, подготовка материала для продуктивной деятельности.

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, игры, чтение художественной литературы, опыты и эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций)

3-Заключительный. Подводятся итоги о проделанной работе, выставка детского творчества, Акция «Яблочный Спас – яблочко для каждого припас» Рецепты приготовления блюд из яблок от детей и их родителе

Перспективный план реализации проекта.

Направления работы Содержание деятельности Сроки реализация

реализации проекта

Определение темы проекта. Поиск и анализ проблемы. На основе изучения проблемы постановка цели и задач.Поиск информации: подбор литературы, иллюстрации, открыток разработка конспектов организованной образовательной деятельности, подготовка материала для продуктивной деятельности.

II – Практический этап

Беседы (приложение 1):

Беседа: «Яблочный спас»

Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Познакомить детей с русским православным праздником «Яблочный спас»

Беседа : «Яблоня»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о яблоне. Учить понимать разницу между диким и садовым деревом.

Беседа: «Яблоко»

Цель: закрепить знания о яблоке как о полезном фрукте.

Цель: Расширять взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений (в саду).

Беседа: «Полезные свойства яблок»

Цель: :закрепить знания о полезных свойствах яблок для здоровья человека.

Чтение художественной литературы (приложение 2):

«Яблоко и Червяк Сказка-притча Яна Воронец

-Сутеева «Мешок яблок»,

— Русская народная сказка «Гуси –лебеди»,

· Заучивание стихотворений о яблоках и яблонях.

· Заучивание пословиц, загадок о яблоне и яблочках.

Опыты и исследовательно- поисковая деятельность: (приложение 3)

1.«Опыт с яблоком»Цель: закрепить знания о том,что яблоки в воде не тонут.

2. Опыт «Наличие аскорбиновой кислоты в яблоках»

3. Опыт «Определение наличия железа в яблоках»

4. Опыт «Что находится внутри яблока

5. Опыт «Из чего состоит яблоко

6. Опыт «Вулкан из яблока»

1. Яблоко имеет запах.

2. Яблоко имеет вкус.

3. Яблоко можно разрезать ножом пополам.

4. Яблоко можно порезать на дольки.

5. Яблоко модно порезать на кусочки.

6. Яблоко можно потереть на терке.

7. Из тертого яблока можно отжать сок.

8. Яблоко можно рассмотреть через увеличительное стекло,и увидеть на коже черные точки и пятнышки-яблоко заболело,а болезнь-парша.

Исследовательская деятельность: «Наблюдение за яблоней» прогулка к яблоньке.

Цель: чем отличается яблонька от других деревьев.

Что можно приготовить из яблок? Способы кулинарной обработки яблок.

Читайте также:  Вишня владимирская отзывы в подмосковье

1.Рисование : «Яблоки для ежа»

Цель: учить детей составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка используя для рисования ватные палочки.

2.Аппликация обрывная : «Яблоки на веточке».

Цель: закрепить навыки разрывания и наклеивания маленьких кусочков цветной бумаги по трафарету; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

3.Рисование: «Компот из яблок».

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционным рисованием печатью, сделанной из половинки яблока.

4.Пластилинография: «Яблочко на тарелке»Цель: Формировать технические умения и навыки работы с пластилином. Развивать мелкую моторику рук. Развивать творческий интерес, чувство формы и цвета. Воспитывать эстетический вкус.

5. Познание «Полезные свойства яблок»

Цель: формировать представления детей о свойствах яблок и содержании в них витаминов. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Активизировать любознательность детей в целом.

6. Познание : «Секреты яблока»

Цель: закрепить представления о яблоках.

Игровая деятельность (приложение5)Дидактические игры: «Собери яблоко».

Цель: Учить составлять целый предмет из частей. Развивать ловкость, координацию, быстроту реакции. «Угадай фрукт по описанию».Цель: закрепить представление об особенностях внешнего вида фруктов, учить самостоятельно описывать внешний вид «Что сначала, что потом?»Цель: Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. «От семечка до деревца»Цель: закрепить знания детей,как по этапно происходит превращение из семечка до деревца.

Сюжетно –ролевые игры: «В магазине».Цель: Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о яблоках. Учить моделировать игровой диалог.

«Садовод».Цель: научить детей играя ухаживать за плодовыми деревьями. «Испеку пирог».Цель: Закрепить знания о приготовлении пирога с яблоками, который называют «Шарлоткой»

Игра «Яблочко для Машеньки»

Цель: упражнять детей быстро передвигаться по площадке.

В центре блюдо с яблоками, которых на одно меньше, чем игроков. Дети,взявшись за руки ходят по кругу и проговаривают: «Яблоки мы ели, ели да хрустели. Маленькой Машеньке не хватило яблочка. Во садочек я пойду, маше яблочко найду». Как только приговорка заканчивается. Дети бегут за яблоками. Кому не хватило – выбывает из игры.

Игра «Ходит яблочко по кругу»Цель: закрепить у детей ловкость и быстроту движений,смекалку.

Дети встают в круг. Передают яблоко по кругу со словами:«Завертелось, закружилось и по кругу покатилось, где остановилось,с тем и подружилось, выходи, не зевай, свою пляску начинай».У кого яблоко, тот выходит в круг и танцует.

Игра –эстафета «Собери урожай»

Игра –эстафета «Приготовь компот»

Физкультминутки «Вот так яблочки», «Яблонька», Пальчиковая гимнастика «Яблоко»

III – Заключительный этап

Выставка детского творчества (приложение 6, Акция «Яблочный Спас – яблочко для каждого припас» (приложение 7). Рецепты приготовления блюд из яблок от детей и их родителей. (приложение 8)

Работа с родителями Наглядная информация по теме проекта

Рекомендации для родителей «Пришел спас-яблочко припас»,

«Польза яблок для детей» (приложение 9) август

В результате над проектом «Ароматное яблочко» дети расширили свои знания о яблоках: яблоки не просто вкусный и сладко – кислый продукт, но и ценный для детского питания. В ходе работы над проектом дети знакомились с художественной литературой, занимались исследовательской, познавательной, продуктивной деятельностью, задавали вопросы и отвечали на них, делали умозаключения и выводы, воплощали новые знания в реальные продукты.

Используя метод проектов педагог тем самым развивает у ребенка творческие и коммуникативные способности, развивает мышление и речь, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться в школе. Каждый ребенок может проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появиться уверенность в своих силах.

Автор Тарасова Т. Б.

Познавательно-исследовательский проект «Будем птицам помогать» для детей старшей группы Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Будем птицам помогать».. Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Познавательно — исследовательский проект «Соль» для детей подготовительной группы УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.

detsad 1775393 1568229794Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Огород на подоконнике» Содержание проекта: Актуальность проекта Цель проекта Задачи проекта Вид проекта Тип проекта Целевая аудитория Принципы проекта Методы проекта.

Познавательно-исследовательский проект к Дню народного единства для средней группы Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя Возраст детей: 4-5 лет Участники.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мир воды» Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мир воды» Воспитатель: Силова Елена Алексеевна МБДОУ Детский сад №10 «Сказка» Проект.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Осень» Проект в старшей группе Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Сроки реализации: Средней продолжительности.

Источник

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Яблоко»

Надежда Стрельцова Борисовна
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Яблоко»

Проект: для детей старшего дошкольного возраста «Яблоко».

Читайте также:  Фабрикант абрикосов а и

Продолжительность проекта две недели.

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Проблема: В группу заходит Айболит и говорит детям о том, что сейчас зима и ребята часто болеют, сидят дома и не посещают детский сад. Как помочь им, какие продукты помогут детям укрепить иммунитет? Дети с Айболитом приходят к выводу, что зимой нужно чаще кушать фрукты, так как в них много витаминов и полезных веществ.Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию и задает вопрос: «Где взять фрукты? На чем они растут?». Дети отвечают на вопросы. Воспитатель загадывает загадку о яблоке и предлагает детям поближе познакомиться с этим фруктом, рассмотреть его, почитать сказки, стихи, загадки о нем, приготовить блюда из яблок.

Цель проекта: осознание ценности фруктов (яблок) для людей (красота, пища, здоровье)

Задачи проекта:

Для детей:

• Научиться формировать цель проекта, планировать свою деятельность.

• Пополнить свои знания о фруктах.

• Развивать навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать и договариваться.

• Закрепить у детей представление об овощах и фруктах, систематизировать знания об особенностях выращивания.

• Развивать познавательные способности детей в исследовательской и творческой деятельности.

• Формировать словарный запас детей, общеречевые навыки, грамматический строй речи, связную речь в процессе проектной деятельности дошкольников.

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Воспитывать понимание пользы фруктов (яблок) при формировании ЗОЖ, бережное отношение к ним.

• Побуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

• Помочь детям в овладении новыми знаниями и умениями в процессе проектной деятельности.

• Включиться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка

Название игрового мероприятия проекта «Айболит приглашает в гости друзей».

Продукты проекта

Для детей:

Лепка-панно «Яблоня»

Аппликация «Яблочные бусы», «Фрукты»

Рисование «Ваза с фруктами»

Блюда из яблок (совместно с родителями)

Стенгазета «Яблоко»

Блюда из яблок (совместно с детьми)

Рецепты для кулинарной книги «Яблочные вкусняшки»

Для детей:

Приобретение необходимых знаний и представлений о фруктах.

Осознанное отношение детей к ценности фруктов.

Умение решать предложенные задачи в совместной деятельности.

Желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности.

Овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми.

Произвольная регуляция детьми своих действий и эмоциональных состояний.

Освоение детьми способов принять общего решения.

Реализация основной цели проекта и ее полное отражение в проекте.

Систематизация знаний детей о свойствах, росте и использовании фруктов

фруктов (яблок) для человека.

Установление эмоционального контакта с детьми.

Продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности.

Краткое содержание проекта «Яблоко»

Основные этапы реализации проекта

Педагоги создают проблемную ситуацию и описывают ее, определяют задачи. Собирают литературу о фруктах (яблоках): стихи, загадки, поговорки, сказки. Проводятся беседы с родителями с целью привлечь их к участию в проекте. Прогнозируются результаты проекта, задачи, цель. Педагоги беседуют с детьми о фруктах. Родители помогают им найти выход из проблемной ситуации.

Педагоги организуют совместную деятельность с детьми. Разучивают стихи, читают сказки и рассказы. Играют в дидактические игры, создают игровые ситуации. Собирают рисунки детей и рецепты из журналов для кулинарной книги. Подбирают сувениры для проекта, принимают участие в выставке поделок. Дети и педагоги придумывают свои сказки, загадки о яблоках.

Родители помогают детям и педагогам в организации итогового мероприятия. Участвуют в обсуждении результатов проектной деятельности.

Системная паутинка по проекту «Яблоко»

Познание. Чтение художественной литературы. Коммуникация.

Составление описательного рассказа о фруктах.Дидактические игры: «Один много», «Назови ласково», «Угадай, что это?», «Куда покатилось яблоко

Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди», сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», рассказов В. Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», стихов о фруктах.

Социализация. Труд. Безопасность.

Рассматривание натуральных яблок, сравнение их с муляжами, игрушками.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов». Беседа о правилах приема в пищу яблок и других фруктов.

Здоровье. Физическая культура. Формы взаимодействия с родителями.

Беседы: «Полезная и вредная пища», «Польза яблочного сока».

Пальчиковая гимнастика «Фрукты». (Приложение № 10)

Народная игра (Приложение №11)

Помощь родителей в подготовке кулинарной книги «Яблочные вкусняшки»

Художественное творчество. Музыка. Режимные моменты.

Лепка-панно «Яблоня» (Приложение №4)

Аппликация «Фрукты», «Яблочные бусы» (Приложение №5,6,16)

Рисование «Фрукты в вазе» (Приложение №7)

Выставка «Наливное яблочко» (Приложение №8)

Стенгазета «Яблоко» (Приложение №9)

Логоритмическая игра «У бабушки в деревне растет фруктовый сад» (Приложение №12)

Загадки о яблоке (Приложение №13)

Пословицы о яблоке (Приложение № 14)

Стихи о яблоке (Приложение № 15)

Оценка результатов проекта.

Читайте также:  Ipad завис на яблоке восстановить

Дети научились планировать свою деятельность, пополнили свои знания о фруктах, усовершенствовали навыки самоконтроля, навыки умения работать в коллективе.

Педагоги систематизировали знания у детей об овощах и фруктах, пополнили их словарный запас и усовершенствовали другие речевые навыки.

Родители помогли детям в овладении новыми знаниями и умениями в процессе проектной деятельности.

1.Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.

Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме,темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз.

2. Растет на опушке дикая яблоня. На ней плоды — яблоки.

Руки от локтей до запястий свести вместе, кисти сжать в кулаки, большие пальцы поднять вверх. Язык скруглить, выгнуть с опорой на верхнюю губу.

3. Яблоки кислые.

Махнуть рукой «эх». Сморщиться и слегка высунуть язык.

4. Яблоки соберем в корзины.

Пальцы рук переплести «корзинкой». Скругленные концы языка загнуть «чашечкой».

5. Дома сварим из яблок варенье.

Большой палец правой руки поднять кверху — жест одобрения. Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу.

6. Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке.

Руки развести в стороны: плавные движения от плеч к пальцам. Плавно двигать широкий язык вперед-назад.

7. Тяжело нести корзины. Увидели лодку.

Сложить ладони «лодочкой». Руками делать волнообразные движения. Язык сложить «лодочкой» (боковые края поднять вверх). Вытянуть язык вперед и убрать назад.

Соединить кончики пальцев (пальцы «домиком»). Язык присосать к нёбу (крыша домика).

Игра «Собери яблоки»

У казачки одна часть яблока, у казака другая. Дети находят каждый свою часть яблока, чтоб получилось целое.

Игра «Передай яблоко»

Дети передают яблоко по кругу, с окончанием музыки ребёнок с яблоком танцует.

После игры дети садятся на стульчики.

Эй, ребята, не зевайте, и загадки отгадайте

Назови одним словом что это?

Круглое, румяное растет не высоко. С дерева достану я … (яблоко).

Хоть и очень кислый он, в чай положим мы… (лимон).

Я полезней всех на свете, очень любят меня дети. Я скажу,а ты послушай: называют меня … (груша).

Висит на веточке красиво, сочная, спелая синяя… (слива)

Загляни в осенний сад

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок.

(Яблоко.)

Ты не кушай мой бочок.

Я достанусь Ребятишкам.

Любят меня взрослые,

Королевич из садов

Всех порадовать готов.

Есть с румяненьким бочком

И с весёлым червячком.

Кругленькое с ямочкой

Наливное. (яблочко)

И на здоровой яблоне гнилые яблоки бывают.

Крива яблоня, да яблоки сладки.

От ивы яблоко не родится.

Такая теснота, что яблоку пасть негде.

Очень рада Светочка

Яблочку на веточке!

Яблонька качается,

Яблочко покушай!

А яблочко смеётся –

Что бывает зеленого цвета?

Может желтым и красным быть?

Это дерево, когда лето,

И когда светофор горит.

А быть может это цветочки?

Лютики, маки, тюльпан.

Показали девчонки платочки,

Красным может быть даже бант.

А зеленой быть может машинка,

Желтым – солнышко светит в окно,

«Но есть фрукт» — предложила Иринка,

Яблоком называют его!

Яблоко на яблоне у нас в саду растет,

Но оно незрелое, летом зацветет.

Станет потом желтым, как луна в ночи,

Или покраснеет, как солнышка лучи.

А может и зеленым станет вдруг оно,

Знаю только точно, что вкусное оно,

Можно из него приготовить сок,

А на праздник мама сделает пирог.

Программное содержание: способствовать проявлению творчества детей, учить составлять композицию из готовых элементов аппликации, продолжать учить вырезыванию овала из прямоугольника, круга из квадрата.

Раздаточный материал: квадраты и прямоугольники из цветной бумаги, ножницы, клей, кисти, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение Е.Борисовой:

Яблоко с ветки, в траву упадет,

Яблоко с ветки, ёжик найдет.

Яблоко ёжик домой принесет.

Крошкам ежатам на терке натрет.

Воспитатель задает детям вопросы:

— О ком это стихотворение? (О еже)

— Кто найдет яблоки? (Еж)

— Куда еж принесет яблочки? (Домой)

— Кому он натрет их на терке? (Детям – ежатам)

— Кого ежик так любит? (Своих деток)

— Как можно назвать ежа и ежат вместе? (Семья)

Воспитатель предлагает детям посмотреть на муляжи фруктов. Обращает их внимание на то, какого цвета бывают эти плоды, какие они на вид сочные, яркие, так и хочется их попробовать. Обратить внимание на их форму и цвет.

Воспитатель предлагает детям помочь ежику сложить фрукты в вазы. Рассматривают вместе заготовки. Кладем фрукты так, чтобы они располагались на всей поверхности вазы. Воспитатель обращает внимание детей на то,что фрукты лежат по-разному: одни вниз веточкой, другие вверх, как в настоящей вазе. Дети приклеивают каждый фрукт, смазывая всю поверхность клеем.

Воспитатель любуется выполненными работами и выражает детям благодарность от имени ежика. Ежата будут сытыми и довольными!

Быстро фрукты все поспели!

Как собрать их, в самом деле?

Фрукты, падайте на стол!

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Едим и готовим из экологически чистых продуктов
Adblock
detector