Яблоко обведи по контуру

Как нарисовать яблоко

Яблоко – самый известный и распространенный фрукт в нашей стране. Оно может быть различных цветов: зеленое, желтое, с румяными боками или даже насыщенно-рубиновое. Вкус и форма также весьма разнообразны. Но неизменно одно: любят взрослые и дети за прекрасный вкус и пользу. А еще его очень просто нарисовать, поэтому так часто именно его учатся рисовать одним из первых. В этом уроке мы разберем много разных способов как нарисовать яблоко, начиная с самых простых, и заканчивая реалистичными цветными изображениями.

4 52

Обычное яблоко

8 16

Пример со светотенью

19 1

Поэтапно в цвете

4 55

Для начинающих

4 56

Яблоко с простой светотенью

4 57

Натюрморт с яблоком

Обычное яблоко

4 52

Сначала предлагаем посмотреть, как нарисовать яблоко карандашом одним из самых простых способов. Такой рисунок достаточно похож на настоящий фрукт, в дальнейшем его можно заполнить любимым цветом.

Рисуем круг, так как именно эту форму обычно имеет изображаемый фрукт.

1 52

Место, где крепится плодоножка к фрукту, обычно немного вогнуто. Его изобразим дугой. От нее вверх рисуем палочку плодоножки.

2 55

Подправим форму яблока сверху у плодоножки и снизу, там, где цвел цветок. Добавим листик.

3 53

В конце удаляем ластиком лишние линии, добавляем прожилки на листочек. Рисунок готов.

4 52

Пример со светотенью

8 16

Этот способ нарисовать яблоко карандашом поэтапно чуть сложнее, поскольку при помощи карандаша здесь изображаются тени и небольшие естественные неровности на поверхности фрукта.

Сделаем набросок. Для этого разметим рабочую область в виде квадрата.

1 53

Внутри этого квадрата нарисуем круг – будущее яблоко.

2 56

Снизу и сверху наметим небольшие вогнутости, характерные для места плодоножки и цветка.

3 54

Основную форму обводим тонким фломастером или ручкой. Вспомогательные линии можно удалить. Добавляем сверху плодоножку и листик. Также добавим линии, делящие фрукт на 3 горизонтальные части: разметка для более точного нанесения теней.

4 53

Уточним листик. Для этого следует сделать зубчатые края и изобразить прожилки. Намеченное пятнышко в верхней трети – будущее светлое пятнышко отраженного от гладкой поверхности света.

5 43

При помощи штриховки наносим тени на поверхность яблока.

7 17

Рисунок готов. Теперь его можно раскрасить прозрачной краской, чтобы остались видны под ней тени. Например, это может выглядеть так:

8 16

Поэтапно в цвете

19 1

Ниже мы разберем очень хороший, но не самый простой способ нарисовать яблоко поэтапно. Он больше подойдет художникам с некоторым опытом рисования. Для рисунка понадобятся цветные карандаши желтого, коричневого, оранжевого цветов, а также разных оттенков красно-розового.

Простым карандашом тонкими линиями сделаем эскиз. Обращаем внимание на место плодоножки.

1 54

Этап 2 – заполнение основной формы

Вертикальными штрихами заполняем поверхность яблочка. Сначала полностью закрашиваем ее желтым карандашом, затем – оранжевым. Более плотно заполняем бока, менее плотно – центр. Оставляем светлое пятнышко для изображения блик.

3 554 54

Этап 3 – передача цвета

На этом этапе используем карандаши красно-розовых оттенков. Сначала – светлые, постепенно переходя к более темным, как это показано на рисунках ниже. Наиболее темным в конце обводим контур.

8 17

Этап 4 – детализация

Более темным цветом, коричневым, начинаем прорабатывать детали. На нашем яблочке будут три капельки водички: их обозначаем штриховкой с внешней стороны. Также добавим цветовые переходы и более светлые полосочки. Место у плодоножки, оставленное белым, теперь закрасим желтым или оранжевым, а его внешний контур обведем коричневым.

13 4

Этап 5 – проработка плодоножки

Плодоножку сначала закрасим светло-коричневым цветом, затем края затемним более плотной штриховкой.

14 315 3

Далее края обводим темным карандашом и в самом конце добавим тень от плодоножки на яблоке.

16 217 1

Последний штрих – тень от фрукта на поверхности, где он располагается. Свежее румяное яблочко готово!

19 1

Для начинающих

4 55

Самый простой вариант нарисовать яблоко для начинающих, подходящий для детей, предложен ниже.

Основа рисунка – круг.

1 55

Сверху и снизу его немного приплюснем для придания характерной формы.

2 57

Добавим плодоножку и листик.

3 56

Готовый рисунок заполняем цветом.

4 55

Яблоко с простой светотенью

4 56

Понять, как нарисовать яблоко с тенью, поможет этот вариант. Он также начинается с эскиза в виде круга, на котором дальше рисуем углубления сверху и снизу в месте крепления цветочка и самого яблочка к ветке при помощи плодоножки.

1 56

Контур яблока обводим тонким фломастером или ручкой.

2 58

Добавим на поверхности некоторые неровности, характерные для реального фрукта. Можно нарисовать капельку воды.

3 57

Снизу и справа штриховкой нанесем тени, после чего разметим поверхность, на которой лежит яблочко, и закрасим ее непосредственно под фруктом.

4 56

Далее следует удалить вспомогательные линии при помощи ластика. Рисунок готов.

Натюрморт

4 57

Предлагаем вариант, как нарисовать яблоко с вазой. Ниже предложена основная последовательность. Само яблоко можно изобразить любым знакомым способом.

Сначала геометрическими фигурами изобразим расположение объектов.

1 57

Затем придадим им более точные формы.

2 59

Детализируем каждый объект, удалим лишние линии.

3 58

В конце добавим тени при помощи штриховки или раскрасим.

Источник

Рисунок Яблоко для детей. Как рисовать карандашом поэтапно черно-белый, цветной

Спелое яблоко – самый популярный и любимый детьми фрукт. Сложность такого рисунка для детей зависит от способа рисования, а также от того, насколько реалистично требуется передать внешний вид фрукта. Начинать обучение ребенка рисованию часто начинают именно с этого рисунка.

Инструменты и материалы

Для рисования несложных рисунков можно использовать цветные карандаши. Карандаши бывают разной формы (шестигранная, трехгранная и круглая). Для детей дошкольного возраста рекомендуется приобрести карандаши трехгранной формы.

yabloko risunok 1

Бренд Marco выпускает специальную серию карандашей под названием “Jumbo”, которая обладает широким и крепким корпусом, что позволяет ребенку прочно держать карандаш в руке и уверенно рисовать. Наличие граней у карандашей предотвращает скатывание их со стола, что очень удобно.

yabloko risunok dlya detey 1

Для детей среднего школьного возраста можно приобрести шестигранные карандаши, а для тех, кто занимается рисованием профессионально, допустимо использование карандашей с круглым корпусом.

Для малышей следует выбирать карандаши с толстым грифелем (4-5 мм), что предохранит их от частых поломок. Минусом таких карандашей является необходимость их постоянно подтачивать. Для детей постарше оптимальным вариантом будут карандаши с диаметром грифеля от 3 до 4 мм.

yabloko risunok dlya detey 2

Цветные карандаши бывают разной степени мягкости. При их выборе следует убедиться, что они не крошатся, а цвет, который они оставляют на бумаге, насыщенный и четкий.

Свойства карандашей в зависимости от их состава и степени мягкости приведены в следующей таблице:

Тип мягкости Свойства карандаша Область применения
H (твердый) Обладает очень жестким грифелем и устойчив к размазыванию. Создание чертежей и контурных набросков.
HB (твердо-мягкий)

F (твердо-мягкий, но более твердый чем HB)

Обладает грифелем средней жесткости и немного размазывается при рисовании. Подходит для письма и рисования. В рисовании может использоваться как для контуров, так и для тонирования небольших частей рисунка.
B (мягкий) Обладает грифелем малой жесткости и легко размазывается при рисовании. Легко стирается ластиком. Рисование и раскрашивание рисунка, а также создание различных фоновых декораций.

В зависимости от типа грифеля различают несколько видов карандашей:

При покупке набора карандашей следует ограничиться небольшим количеством различных цветов в нем, чтобы ребенок больше времени уделял рисунку, а не поиску и опробованию различных цветов в наборе.

Для малышей достаточно минимального набора карандашей из 10-12 различных цветов.

yabloko risunok 2

При выборе альбома, если ребенок собирается рисовать только карандашами, можно ограничиться альбомом с листами средней плотности. Рекомендуется выбирать такие альбомы, в которых для крепления листов используется спиральная проволока, что обеспечивает ровность поверхности листа во время рисования.

Простым карандашом

Яблоко — рисунок для детей, которые только начинают делать первые шаги в рисовании.

Для этого рисунка потребуется мягкий простой карандаш, альбомный лист бумаги и ластик.

Рисование яблока карандашом состоит из следующих этапов:

Простой способ рисования

Яблоко — рисунок для детей, который может быть нарисован обычным простым карандашом за несколько минут.

yabloko risunok dlya detey 4 e1592962626840Простой рисунок яблока для детей

Простой способ рисования яблока состоит из следующих этапов:

На прозрачном фоне

Яблоко — рисунок для детей, который очень просто нарисовать на прозрачном фоне.

yabloko risunok dlya detey 5

Процесс его рисования состоит из следующих этапов:

Рисунок со светотенью

Для того чтобы сделать рисунок яблока более реалистичным, применяют наложение тона и рисуют тень, отбрасываемую яблоком.

yabloko risunok dlya detey 6

При наложении тона с помощью штрихов, карандаш должен быть хорошо заточен.

Процесс рисования яблока со светотенью состоит из следующих этапов:

В цвете

Рисунка яблока в цвете можно выполнить, подготовив необходимый набор цветных карандашей для детей и плотный лист бумаги.

yabloko risunok dlya detey 7

Рисование яблока состоит из следующих этапов:

Яблоко — рисунок для детей, который можно рисовать не только карандашами, но и красками.

yabloko risunok dlya detey 8

Для того чтобы нарисовать яблоко акварельными красками, необходимо выполнить следующие шаги:

Два яблока и долька

Этот рисунок можно нарисовать одним простым карандашом.

yabloko risunok dlya detey 9

Процесс рисования состоит из следующих этапов:

Откушенное яблоко

Нарисовать такое яблоко достаточно просто.

yabloko risunok dlya detey 10

Создание рисунка состоит из следующих этапов:

Красивый рисунок, выполненный детьми, может быть отличным подарком для родителей или друзей. Заинтересовать ребенка рисованием можно, предложив нарисовать яблоко, срисовывая его с настоящего фрукта.

Видео о рисовании яблока

Мастер-класс по рисованию яблока цветными карандашами:

Источник

Конспект индивидуального коррекционного занятия: «Обведи по контуру»

специалист в области арт-терапии

Конспект индивидуального коррекционного занятия

Цель: Формировать умение обводить предметы по контуру, начиная от заданной точки.

1. Продолжать формировать умение обводить предметы по контуру, начиная от заданной точки.

2. Развивать внимание, зрительную и двигательную координацию, мелкую моторику.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Стимулирующее упражнение: самомассаж пальцев рук, пальчики здороваются, показывают «козу», «зайчика», «собачку».

1. Упражнения по развитию моторики.

— Дыхательное упражнение: встать, ноги вместе, руки опущены. На вдохе медленно поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая все тело и напрягая его как струну (не отрывая пятки от пола). На выдохе, постепенно расслабляя тело, опустить руки и согнуться в пояснице. Вернуться в исходное положение.

3. а) Обведи по контуру

Перед тобой листок.

Какие овощи и фрукты на нем изображены?

Покажи пальчиком что относится к овощам.

Покажи, что относится к фруктам.

(выкладываю перед ребенком цветные карандаши)

Возьми карандаш такого цвета, какого цвета бывает яблоко. Обведи по контуру яблоко, начиная от точки.

Возьми карандаш такого цвета, какого бывает огурец. Обведи.

Возьми такого цвета карандаш, какого бывают груши. Обведи.

Б) Обведение по контуру

Это геометрические фигуры.

Покажи квадрат. Обведи его по контуру.

5. Обведи по контуру и разукрась.

Перед тобой фрукты.

Покажи мне яблоко. Обведи по контуру.

Покажи грушу. Обведи.

Теперь возьми карандаш такого цвета, какого бывает яблоко и разукрась его.

Возьми карандаш такого цвета, какого бывает груша. Разукрась грушу.

Беседа, пальчиковая гимнастика

Упражнение на развитие моторики

Беседа, обведение по контуру

Беседа, обведение по контуру, разукрашивание

Цветные карандаши, листок бумаги с контуром птиц.

Листок с точечными контурами овощей и фруктов, цветные карандаши.

Ручка, листок с точечными контурами геометрических фигур.

Цветные карандаши, листок с контурами груши и яблока.

Выполняет упражнения по показу и словесной инструкции педагога.

Выполняет упражнения по словесной инструкции и показу педагога.

Выполняет задание учителя.

Выполняет инструкции педагога.

Выполняет задание в прописи.

Выполняет инструкции учителя.

a loader

Конспект индивидуального коррекционного занятия

«Обведи по контуру» рассчитан на работу с воспитанниками ЦКРОиР.

Цель: Формировать умение обводить предметы по контуру, начиная от заданной точки.

Задачи:

1.Продолжать формировать умение обводить предметы по контуру, начиная от заданной точки.

2. Развивать внимание, зрительную и двигательную координацию, мелкую моторику.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Класс указан ориентировочно.

Номер материала: ДБ-488637

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Развитие мелкой моторики детей с помощью контурных рисунков. Фрукты

141883792010sl9g

image001 183

image002 87

В рабочей тетради представлены игры и задания по теме «Фрукты», спо­собствующие развитию внимания, памяти, логического мышления и мелкой моторики дошкольников. Книга включает в себя обширный контурный, раз­резной, иллюстративный материал и может быть рекомендована для работы с детьми 4—7 лет воспитателям ДОУ, родителям, учителям коррекционных групп, гувернерам.

В предлагаемом вашему вниманию пособии представлены игры и задания по теме «Фрукты». Рабочая тетрадь может быть использована для индивидуальной и фронтальной работы с детьми 4—7 лет воспитателями дошкольных учреждений, учителями коррекционных групп, психологами и родителями.

Подбор заданий осуществлен с учетом возраста и развития ребенка в порядке усложнения материала. Это позволит широко использовать пособие при изучении лексической темы «Фрукты» с детьми разного возраста как на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, так и на занятиях по изобразительной деятельности: рисовании, лепке, аппликации. Разнообразие заданий даст возможность работать с пособием неоднократно в течение дня. В первой половине дня дети полу­чают новые знания по теме, выполняя задания с воспитателем, а во второй половине дня они самостоятельно или под контролем взрослого закрепляют полученные знания.

Задания можно использовать и в качестве рекомендаций для совместной работы детей и родителей в вечернее время или в выходные дни.

На первом этапе работы с тетрадью предлагаются следующие задания:

❖ обведение карандашом по контуру (внешнему и внутреннему);

❖ увеличение или уменьшение рисунка по заданному контуру;

❖ рисование по точкам;

❖ дорисовывание деталей в разных плоскостях;

❖ рисование по шаблону;

❖ свободное рисование предметов;

❖ конструирование фруктов из частей;

❖ составление узора по образцу, по инструкции и произвольно;

❖ наложение цветных ниточек, пластилиновых жгутиков на контур;

предлагаются следующие задания:

❖ выделить контур одного фрукта из 5—8-ми;

❖ сосчитать фрукты, объединить их в одну группу;

❖ исключить 4-й, лишний предмет на рисунке, находя признаки и обосновывая ответы;

❖ подобрать пару нарисованному фрукту;

❖ определить положение фрукта на плоскости;

❖ выделить разные группы фруктов по форме, по цвету, с определенным звуком в названии и т. д.

Рабочую тетрадь можно использовать многократно. Сначала ребенку предлага­ется рассмотреть и обвести нарисованный фрукт, затем он может заштриховать, раскрасить, вырезать его или выполнить аппликацию. Систематическая работа с тет­радью поможет:

❖ расширять и систематизировать знания детей о фруктах;

v активизировать словарный запас, развивать грамматический строй речи: развивать навыки детей в словообразовании;

v тренировать детей в согласовании существительных с числительными, составле­нии предложений и описательных рассказов;

v формировать приемы умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, моде­лирования;

v развивать образное и логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память, творческие способности, мелкую моторику детей: готовить дошкольника к овладению графикой письма: обеспечить качественную подготовку детей к школе.

Все задания в пособии даны по лексической теме «Фрукты».

В основе заданий лежит работа с контурами. Это развивает зрительное внимание, активное запоминание, абстрактное мышление.

Четырехлетнему ребенку иногда трудно бывает увидеть контур, связать его с объ­емным изображением. Помогите ему в этом. Возьмите, например, яблоко и разрежь­те его пополам. Положите срезом на лист бумаги, прижмите к листу. Обведите пальчиком ребенка по краю яблока, касаясь бумаги, обозначив его контур. Возьмите простой карандаш и обведите яблоко. Отложите (снимите) яблоко. Вы нарисовали контур. Рассмотрите, какого цвета яблоко. Выберите цветной карандаш нужного цвета и проведите по контуру линию, старясь равномерно прижимать карандаш к листу бумаги и не отрывать его от листа. Теперь вашему ребенку не составит труда узнать предметы по контуру и подобрать для рисунка нужный цвет.

Перед началом занятий постарайтесь как можно полнее познакомить детей с раз­личными фруктами.

1. Обратите внимание ребенка на то, как красиво смотрятся яркое красное яблоко в зеленой листве, а желтое яблоко — рядом с фиолетовой сливой. Это способствует развитию у ребенка чувства цвета, умения видеть цветовые сочетания.

2. Понаблюдайте вместе с ребенком за плодовыми деревьями во время цветения, образования, созревания и уборки плодов. Этим вы научите ребенка запоминать, сравнивать увиденное.

3. Рассмотрите различные фрукты, обратите внимание ребенка на их форму. Объясните ему, что все фрукты разные, но состоят из двух основных форм: круга и овала.

4. Разделите фрукты на группы:

5. Рассмотрите внутреннее строение разных фруктов, определите их вкус, запах и другие свойства и признаки.

6. Рассмотрите вместе с детьми изображения фруктов на предметных картинках и иллюстрациях в книгах.

7. Составьте натюрморты из натуральных фруктов и муляжей.

Такая предварительная работа поможет детям успешно справиться с выполнени­ем заданий.

Комплекс заданий позволяет решить сразу две взаимосвязанные задачи интел­лектуального развития ребенка и развития мелкой моторики.

Исследования ученых доказали, что уровень интеллектуального развития чело­века находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движе­ний пальцев его рук. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать; у него достаточно развиты память и внима­ние; связная речь без нарушения звукопроизношения; он контактен и общителен. Вот почему такое серьезное значение придается развитию мелкой моторики и сис­темы «глаз — рука» ребенка. Предлагаемые упражнения научат детей делать точные, ритмичные движения, улучшать координацию движений.

Работа должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший успех от упражнений. Прежде всего определите степень развития мелкой моторики. Понаблюдайте за ребенком, когда он занимается штриховкой или рисованием.

1. Если ребенок активно поворачивает лист при выполнении штриховки, рисо­вании или раскрашивании, если перемещается сам относительно листа, значит, он подменяет умение менять направление движения карандаша, не давая нагрузки на пальцы и руку. Уровень развития мелкой моторики такого ребенка невысок.

2. Если ребенок рисует слишком маленькие предметы и не может раскрасить или заштриховать предметы большие, это говорит о слишком жесткой фиксации кисти руки ребенка.

Проверьте степень развития системы «глаз — рука».

1. Нарисуйте большой фрукт (от 10 см в диаметре). Покажите, как уменьшить фрукт, — нарисуйте контур на 2—3 мм меньше исходного. Обратите внимание ре­бенка на расстояние между рисунками. Предложите ребенку нарисовать внутри ва­шего рисунка постепенно уменьшающиеся контуры этого фрукта.

2. Нарисуйте маленький фрукт (от 2-х см в диаметре). Предложите ребенку нарисовать вокруг постепенно увеличивающиеся контуры этого фрукта. Следите, чтобы контуры не приближались друг к другу более чем на 2—3 мм. Чем больше четких контуров нарисует ребенок, тем лучше развита у него система «глаз — рука».

Перед началом занятия проконтролируйте, как сидит ребенок:

❖ левое и правое плечо — на одной высоте;

❖ грудь не касается стола;

❖ ноги согнуты под прямым углом, опираются всей стопой на пол;

❖ локоть и кисть лежат на столе.

Стол и стул должны соответствовать росту ребенка.

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что ребенок правильно умеет дер­жать карандаш: между большим, указательным и средним пальцами так, чтобы расстояние от кончиков пальцев до отточенного кончика карандаша составляло примерно 3 см. Для большей нагрузки на кисть ребенка эффективнее работать не фломастерами и красками, а простыми и цветными карандашами, подбирая послед­ние по цвету фруктов. Для работы лучше выбирать карандаши 2М — М — ТМ, сначала используя более мягкие, а по мере развития ребенка увеличивать нагрузку на кисть, применяя более твердые карандаши. Оптимальная длина карандаша — 12—15 см. Карандаш большей длины неудобен в работе, при использовании же карандашей меньшего размера возможна деформация кисти ребенка.

Фломастер или ручку можно предложить ребенку для работы, когда вы убедитесь, что он свободно владеет карандашом ТМ (то есть тогда, когда линия, проведенная ребенком в тетради, четко видна и при этом не выходит за пределы рабочего поля). При выполнении заданий дети должны держать карандаш свободно, легко совершая движения в разных направлениях, самостоятельно регулировать размах кисти и не напрягать руку и пальцы.

Необходимо обеспечивать и временной контроль. Непрерывная графическая на­грузка не должна превышать пяти минут. Продолжительность же всего занятия зави­сит от возраста, уровня и темпа развития, усидчивости ребенка и составляет: 10— 15 минут — для самых маленьких; до 20—25 минут — для старших дошкольников.

Использование тетради предполагает несколько основных способов работы. Пер­вым из них является штриховка.

Ребенок плохо улавливает движения своей руки, пальцев, недостаточны у него зрительный контроль и коррекция глаза и руки. Штриховка помогает формированию навыка равномерного движения руки под контролем зрения.

Существуют различные виды штриховки: горизонтальными, вертикальными, волнистыми, круговыми линиями, по диагонали, полуовалами, петлями и т. д. Вы­полняется штриховка без помощи линейки или лекала, использование резинки не­желательно. Не следует забывать и о направлении движения карандаша: только сверху вниз или слева направо!

Штриховка лежит в основе раскрашивания. Раскрашивать можно, применяя че­тыре вида штриховки:

❖ короткие частые штрихи;

❖ мелкие штрихи с возвратом;

❖ штриховка длинными параллельными линиями.

При раскрашивании следует равномерно наносить штрихи, не выходя за контур.

В зависимости от возраста детей штриховка, раскрашивание и рисование пре­следуют следующие цели.

В средней группе: формировать у детей умение изображать овальные формы, передавать их отличия от круглых, закрашивать округлые предметы закругленными линиями.

В старшей группе: учить детей передавать в рисунке характерную форму и ок­раску уже знакомых фруктов, развивать композиционные умения, продолжать вы­рабатывать навыки закрашивания карандашом: учить работать в одном направлении неотрывными движениями без пропусков, не выходя за контур, с равномерным умеренным нажимом.

В подготовительной группе: развивать стремление детей дополнять свой рисунок с целью обогащения содержания — вносить в натюрморт изображение каких-либо деталей (черешков, листьев), выбирать цвет и оттенки; закреплять навыки рисования и раскрашивания; тренироваться в правильном нажиме карандаша для получения интенсивности цвета (от светлого до темного, от бледного до яркого).

Для развития системы «глаз — рука» немаловажное значение имеет работа с ножницами как составная часть аппликации.

Научите ребенка брать, передавать, держать ножницы. Резать можно двумя спо­собами: как частыми мелкими, так и широкими движениями, при этом важно плав­но разводить и сводить ножницы.

Научите ребенка подбирать заготовку, учитывая цвет, форму и размер предмета. Познакомьте ребенка с различными способами вырезания:

❖ простой — по контуру;

❖ симметричный — сложить заготовку точно пополам, нанести контур половины шаблона, приложив ее к сгибу листа, и вырезать, не разворачивая заготовку;

❖ ленточный — сложить заготовку в 2—4 раза, перевести контур предмета на бу­магу и вырезать сразу 2 или 4 предмета;

❖ обрывной — нарисовать контур предмета и обрывать лишнюю бумагу пальцами по линии контура;

❖ мозаика — нанести контур на картон и на цветную бумагу; затем вырезать из цветной бумаги предмет и разрезать его на части. Эти части приклеить на картон, сохраняя форму предмета.

Младшие дети выполняют рисунок и аппликацию 1—2 фруктов, а старшие со­ставляют различные композиции из нескольких фруктов. В зависимости от возраста детей работа над аппликацией преследует следующие цели.

В средней группе: учить детей действовать ножницами, правильно держать, сжи­мать и разжимать кольца, направлять концы по линии сгиба и контуру; выбирать нужные формы для вырезания (из квадрата — круг; из прямоугольника — овал) и поворачивать заготовку при вырезании.

В старшей группе: учить детей вырезать круги из квадратов, а овалы из прямо­угольников в соответствии с величиной исходной формы; развивать плавность и со­гласованность движений обеих рук, учить подбирать нужный цвет и составлять общую сюжетно-тематическую композицию.

В подготовительной группе: передавать в аппликации форму фруктов, трениро­вать в плавном и четком вырезании округлых форм, учить изображать частично видимые фрукты в положении один за другим; вырезать тонкие изогнутые детали (черешки, стебельки), листья различной формы; выполнять коллективные работы.

На занятиях по лепке в работе синхронно участвуют две руки. Предложите ребенку задания с использованием шаблонов фруктов. Раскатайте вытянутый кусок пластилина между ладонями или на дощечке. Катайте, пока не получится длинный тонкий жгутик. Уложите жгутик по контуру фрукта. Жгутиком можно украсить выполненную работу, выложив из него по краю листа своеобразную рамку, придавая ему форму зигзагов, полукругов и т. д.

Сделайте из пластилина барельеф (выпуклое изображение). Положите на сере­дину изображения кусочек пластилина и растяните его до контура. Разгладьте паль­чиками поверхность, чтобы ваш фрукт был гладким.

Попробуйте сделать контррельеф (углубленное изображение). Раскатайте скал­кой ровным слоем пластилин на картоне. Нанесите на основу контур фрукта или нескольких фруктов при помощи шаблона. Уберите шаблон. Стекой снимите слой пластилина с изображенных фруктов.

image003 64

image004 53

image005 44

image006 37

image007 34

image008 32

image009 25

image010 23

image011 23

image012 19

image013 16

image014 13

image015 13

image016 14

image017 9

image018 10

image019 8

image020 6

image021 8

image022 7

image023 6

image024 6

image025 4

image026 3

image027 4

image028 3

image029 3

image030 2

В зависимости от возраста детей занятие лепкой может преследовать следующие цели.

В средней группе: закреплять умение детей делить пластилин на неравные части, выделять исходные формы (круг, овал), лепить из них фрукты известными приемами.

В старшей группе: учить передавать в лепке различия в форме и величине фрук­тов, основную форму фрукта; работать кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами; использовать стеку для прорисовки некоторых деталей у фруктов.

В подготовительной группе: учить детей передавать различие формы, величины; учить сравнивать получаемое изображение с натурой; вырабатывать умение объеди­нять вылепленные предметы в общую композицию.

Развитию мелкой моторики способствует и пальчиковая гимнастика.

1) Соедините большой и указательный пальцы колечком, плотно прижмите паль­цы. Сделайте такие колечки поочередно всеми пальцами.

2) Вытяните пальцы. Раздвиньте указательный и средний, средний и безымян­ный, безымянный и мизинец.

3) Расставьте пальцы, прижмите их плотно к столу. Поднимайте поочередно по одному пальцу. Остальные пальцы не поднимаются.

4) Сожмите кулак и вытяните поочередно сначала мизинец, затем безымянный палец, средний, потом другие пальцы по одному.

5) Скрестите сначала средний и указательный пальцы, затем — безымянный и мизинец.

6) Попеременно постукивайте по столу подушечками пальцев.

7) Одновременно и поочередно соедините пальцы обеих рук, сделайте пружиня­щие движения ладонями.

8) Совершайте круговые движения кулачками вовнутрь и наружу.

9) Совершайте круговые движения кистями рук вовнутрь и наружу.

10) Сложите кисти рук вместе. Разведите кисти, не размыкая запястья.

11) Руки вытяните перед собой, кисти расслабьте; сделайте круговые движения.

12) Руки опустите вниз, кисти расслабьте, пошевелите всеми пальцами.

Проводить пальчиковую гимнастику можно как в начале занятия, так и в пере­рывах между выполнением графических работ. Не забывайте, что в разминке уча­ствуют обе руки.

В конце работы над тетрадью старшим дошкольникам вы можете предложить немного пофантазировать. Например, если шаблоны оклеить тесьмой по краю, вы­ложить шпагатом по спирали — получатся салфетки, подставки под горячее.

Сделайте нарядное панно, украшения для помещений детского сада и площадок, поздравительные открытки, приглашения на праздники, досуги, родительские со­брания.

ЗАДАНИЯ К РИСУНКАМ

ü Рассмотри, узнай и правильно назови каждый из изображенных на ри­сунке фруктов.

ü Опиши каждый из фруктов, используя предложенный образец. (Яблоко — круглое, красное, гладкое, блестящее, ароматное, хрустящее, сочное, сладкое, вкусное, полезное.)

ü Подумай и ответь, как можно назвать одним словом все изображенные на рисунке предметы <фрукты). Дай определение: фрукты — это. (съе­добные плоды сада).

ü Какой из нарисованных фруктов тебе больше нравится? Почему? Выбери карандаш нужного цвета и раскрась рисунок.

ü Назови нарисованные фрукты. А теперь попробуй изменить каждое на­звание по числам (одно яблоко — два яблока — пять яблок).

ü Внимательно рассмотри рисунок и выбери тот плод, у которого нет кос­точек. Возьми простой карандаш и заштрихуй выбранный тобой плод вертикальными штрихами.

ü Посмотри на рисунок и определи, какой из предметов здесь лишний. Почему ты так думаешь?

ü Внимательно рассмотри рисунок и определи, на какие две группы можно разделить изображенные на нем предметы (овощи и фрукты).

ü Обведи одной линией овощи, заштрихуй фрукты. Раскрась рисунок.

ü Заштрихуй рисунки фруктов по предложенному образцу.

ü Расскажи, что можно приготовить из этих фруктов. (Образец: сок — яб­лочный’, варенье — яблочное; пастила — яблочная и т. д.)

ü Раскрась большое яблоко красным, а маленькое — зеленым цветом.

ü Правильно назови большие и маленькие фрукты разного цвета. (Образец: желтое яблоко — желтенькое яблочко и т. д.)

ü Раскрась верхнее яблоко красным цветом, среднее — желтым, а нижнее — зеленым. На что похож получившийся рисунок?

ü Раскрась фрукт, нарисованный в верхнем левом углу, зеленым цветом, а нарисованный в правом нижнем углу — желтым.

ü Посмотри, художник не закончил рисунок. Дорисуй за него недостающую половинку фрукта.

ü Назови нарисованные здесь фрукты и измени их названия во множест­венном числе. (Образец: груша — груши и т. д.)

ü Вырежи рисунки по контуру, разрежь их по белым линиям, перемешай

ü кусочки и снова собери изображения целых фруктов.

ü Назови каждый из нарисованных фруктов. А как будет называться его часть? (Образец: часть чего? — часть лимона и т. д.)

ü Соедини точки, обведи и раскрась большое яблоко.

ü Внимательно рассмотри рисунок и найди спрятавшееся в листочках яб­локо. Раскрась его.

ü Выучи загадку, раскрась отгадку.

А откусишь — сладко.

Шкатулка с секретом!

Семена — стекляшечки на вид.

Все прозрачные, все розового цвета,

Потрясешь — как странно!

В шкурке желтой, кислый он.

Снесла птичка синеньки яички,

Развесила по дереву:

Он и сочен, и душист,

А снаружи золотист.

Много долек в нем, друзья,

Будем кушать все и я.

Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву.

ü Назови все нарисованные здесь фрукты. Подбери к каждому названному тобой слову похожие, близкие по смыслу слова. (Образец: яблоко — яб­лочный, яблоневый, яблоня, яблонъка, яблочко и т. д.)

ü Посмотри на рисунок. Как ты думаешь, изображений каких фруктов на нем не хватает? Заполни пустые клетки.

ü Продолжи начатый на рисунке узор из фруктов. Нарисуй в центре боль­шого квадрата апельсин, а в уголках — яблоки.

ü Придумай и нарисуй в круге свой узор из фруктов.

ü Узнай и назови изображенные на рисунке фрукты.

ü Раскрась картинки цветными карандашами. Карандаш какого цвета ты выберешь для каждого фрукта?

ü Выбери ниточки нужного цвета и выложи их по контуру каждого рисунка.

ü Проделай то же самое с мягкими цветными проволочками.

ü Раскатай цветной пластилин тонкими жгутиками и разложи их по контуру рисунков фруктов.

ü Заполни банку нарисованными фруктами или аппликацией. В работе мо­жешь использовать шаблоны. Раскрась рисунок. Какие фрукты ты выбрал и почему?

ü Раскрась рисунок, подобрав для каждого фрукта нужный цвет. Используя готовые шаблоны (рис. 26—28), создай свой собственный натюрморт.

ü Посмотри на рисунок в левом верхнем углу. А теперь внимательно рас­смотри остальные рисунки и определи, каких деталей не хватает на каж­дом из них. Дорисуй и раскрась картинки.

ü Дорисуй невидимые части контуров фруктов.1

ü Назови точное расположение каждого из фруктов на путанке по отношению к другим. Какие фрукты располагаются справа налево? Слева направо?

Дети 4—5 лет выполняют это задание, используя шаблоны, старшие дошкольники — самостоятельно.

Какие фрукты расположены сверху вниз? Снизу вверх? Определи, какие из фруктов находятся левее, правее, выше, ниже.

ü Сосчитай, сколько всего предметов изображено на каждой путанке.

ü Покажи и назови только фрукты (овощи).

ü Найди фрукт по описанию взрослого. (Образец: желтый, кислый, оваль­ный — это лимон.)

ü Найди пару фрукту (для выполнения этого задания используются шаблоны на рис. 26—28).

ü Найди и назови фрукт, нарисованный в правом верхнем углу (левом верх­нем, левом нижнем и т. д.).

ü Заштрихуй или раскрась фрукт названной взрослым формы (круглый, овальный и т. д.).

ü Покажи и обведи на рисунке только красные <желтые, зеленые и т. д.) фрукты.

ü Внимательно рассмотри обе картинки и определи, чем они различаются.

ü Перед тобой контурные шаблоны. Внимательно рассмотри их, назови и обведи по контуру каждый из фруктов.

ü Переведи понравившийся тебе контур фрукта на отдельный лист бумаги и увеличь его, не изменяя форму.

ü А теперь уменьши рисунок, нарисовав второй контур внутри большего.

1. Агеева с увлечением. — М., 1991.

3. Волина от А до Я. — СПб., 1997.

6. Николаева тетрадь для дошкольников. — М., 1999. »

7. Нищева КВ. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. — СПб., 2001.

8. Новотворцева писать. Обучение грамоте в детском саду. — Яро­славль, 2000.

10. Третьякова иллюстративный материал «Играем и учимся» для старших и подготовительных групп детских садов. Пособие для воспитателя. — М., 1991.

12. Швайко по изобразительной деятельности в детском саду. — М., 2000.

Источник

Читайте также:  Фото яблок сорта скрыжапель
Поделиться с друзьями
admin
Едим и готовим из экологически чистых продуктов
Adblock
detector