Яблоко на белом фоне акварель

Яблоко акварелью в многослойной технике

image 2

Приветствую всех, кто любит рисовать! Сегодня рисуем яблоко акварелью в многослойной технике. Поскольку времени у меня всего полчаса, то не буду многословной, а перейду прямо к сути дела. Вот такое яблоко я решила нарисовать сегодня. Рисовала я его немного с другого ракурса, но эту фотографию выкладываю, чтобы вы посмотрели с чем мы имеем дело на этот раз.

image 287

Для на чала как обычно намечаю контуры этого фрукта. Они немного угловатые, сделаны твердым карандашом, чтобы линии не просвечивали через слои акварели.

image 288

Начинаю писать акварелью. Первым делом я решила написать тень около хвостика. Мазки делаю разные по оттенкам, чтобы в итоге все не выглядело слишком скучно.

image 289

Вот тут видно какой примерно была тень.

image 290

Дальше мне захотелось нарисовать свет. Для него использую светлые желтоватые оттенки с примесью холодного голубого, и немного красного кадмия к низу, там где она меняет свой цвет.

image 291

Перед тем как накладывать акварель, я предварительно смешиваю все нужные мне оттенки, чтобы потом просто рисовать яблоко, не отвлекаясь на смешивание. Тут решила вам показать кусочек своей палитры 🙂

image 292

Начинаю писать фон вокруг нашего яблочка. Накладываю краски на сухую бумагу, но довольно влажной кистью. Чтобы мазки аккуратно вливались друг в друга я кладу их вплотную пока они не высохли. Так фон получается довольно ровным.

image 293

Тут я написала тень от яблока.

image 294

А ту начала писать собственную тень на фрукте. Она довольно темная и теплая по сравнению со светом. Интересно все-таки рисовать не просто зеленые яблоки, а вот такие, разноцветные. Это конечно сложнее, но и интересней, справишься ли с задачей. Ведь нужно, чтобы предмет смотрелся единым целым, а не рассыпался на желтые и красные пятна.

image 295

Теперь пишу полутень, добавляя в нее такой же желтый как и на свету, чтобы они потом плавно перетекли друг в друга.

Читайте также:  Алтай сорта деревом вишни

image 296

Еще желтого и яблоко стало цельным. Если не считать некоторую небрежность, получилось довольно интересно 🙂

image 297

Дописываю верхнюю часть фона, она у меня чуть темнее и холоднее, чтобы яблочко выделялось.

image 298

Однако того тона мне показалось мало и я еще утемнила фон за яблоком. Для этого использовала почти открытые красные и фиолетовые цвета, чтобы при смешении с предыдущим слоем не возникло грязи.

image 299

Тут начинается самая любимая мною часть – деталировка. Для начала нарисую складочки на жатой ткани.

image 300

image 301

Затем дорисую веточку яблока и добавлю немного полосок на его кожицу. Так становится интересней.

image 302

На данном этапе фрукт показался мне плосковатым и я отжатой кистью оттираю нижнюю часть.

image 303

Потом добавляю еще немного полосок вокруг яблочного хвостика и немного точек сбоку.

image 304

Дорисовываю детали на ткани. На этом я пожалуй закончу эту работу, т. к. есть риск “перемучить” ее. А я не хочу, чтобы образовалось грязь. Вот такая техника многослойной живописи.

image 305

Главное не смешивать слишком много цветов (более трех) и не накладывать более трех слоев, чтобы не потерять свежесть акварели 🙂

Источник

Пишем яблоки акварелью

Я попробую кое-что новенькое: использую серию фото демонстрационных этапов, которые я показываю начинающим.

kak napisat yabloko akvarelu

Шаг 1

kak napisat yabloko akvarelu%20%281%29

Сперва нужно набросать будущее изображение на бумаге. Так как ни у одного из моих студентов не было опыта в рисовании, я направлял их, предоставляя готовый черно-белый шаблон для перевода на свой лист. Затем они обводили результат карандашом жесткости 5Н (он же 5Т), чтобы сохранить четкое, но чистое изображение.

Я так же хочу упомянуть силиконовую жидкую маску, которую мы наносим на черенки яблок, чтобы позже обработать их отдельно.

Шаг 2

kak napisat yabloko akvarelu%20%282%29

Дальнейшее нанесение цвета проводится слоями, начиная с жёлтого кобальта (Aureolin yellow) с лёгкой примесью краплака красного (Brown Madder). Совсем скоро вы поймете, зачем для реалистичного изображения черенки понадобилось укрыть от краски.

Шаг 3

kak napisat yabloko akvarelu%20%283%29

Я побуждаю своих студентов сперва экспериментировать на черновике с тем, каким они бы хотели видеть законченную работу, перед накладыванием цвета в настоящей картине. Такой подход дает возможность выяснить, какие детали получится высветлить после, без использования силиконовой маски.

Читайте также:  Яблоки от прыщей с собой

Шаг 4

kak napisat yabloko akvarelu%20%284%29

Наносим ализариновый кармазин (Alizarin Crimson), примешав совсем немного краплака красного, ведя кисть по форме яблока, вдоль контура (как и на рис. 12). После нужно промокнуть влажной кистью несколько мест, отмечая тем самым рефлексы, чтобы жёлтый цвет просвечивал.

Шаг 5

kak napisat yabloko akvarelu%20%285%29

Теперь кладётся еще слой желтого кобальта и краплака красного и начинается проработка черенка и его углубления.

Шаг 6

kak napisat yabloko akvarelu%20%286%29

Теперь кладётся еще слой желтого кобальта и краплака красного и начинается проработка черенка и его углубления.

Шаг 7

kak napisat yabloko akvarelu%20%287%29

Еще больше слоев и еще больше пошаговых действий, и черенок полностью завершает наше первое яблоко, помимо пары бликов.

Шаг 8

kak napisat yabloko akvarelu%20%288%29

Приступим ко второму яблоку. Поспешу добавить, это был не единственный способ рисовать яблоки начинающим художникам. Некоторые люди стараются успеть затронуть все аспекты работы одновременно, без распределения по этапам, но теряют концентрацию, коей я обладаю, а некоторые начинающие, напротив, пугаются и предпочитают решать проблемы по мере их поступления, что я вам сейчас и предлагаю.

Шаг 9

kak napisat yabloko akvarelu%20%289%29

У вас может быть ограниченный навык владения кистью, именно поэтому необходимо обозначить тонкую грань между границами двух яблок. Для этого на законченном яблоке с первого плана аккуратно обозначается край – опять же, с помощью силиконовой маски, которая сохранит проделанную работу и не позволит объектам слиться. Покрываем второе яблоко красной акварелью.

Шаг 10

kak napisat yabloko akvarelu%20%2810%29

Используем ранее упомянутые цвета ализариновый кармазин с малой примесью краплака красного, создавая второй слой начатого яблока. Важно напомнить, мазки наносятся по форме объекта, закругленными линиями. Оставим немного незаполненного этим слоем пространства на левом боку, для рефлекса.

Шаг 11

kak napisat yabloko akvarelu%20%2811%29

Далее слои наносятся в том же порядке с большей концентрацией красных оттенков, и, главное, наносятся они все так же по форме яблока, соблюдая тени, блики и рефлексы, отражающиеся на на нем – соответственно, отмечая насыщенными пятнами темные стороны и меньше покрывая рефлексы, акцентируя внимание на самых близких к зрителю областях и слегка смывая краску с мест бликов.

Читайте также:  Груши нельзя есть голодный желудок

Шаг 12

kak napisat yabloko akvarelu%20%2812%29

Затем я удалил защитную жидкость, чтобы показать разделение двух яблок.

Шаг 13

kak napisat yabloko akvarelu%20%2813%29

Тени всегда заставляют нас горевать и переделывать работу раз за разом, и потому важно понимать, что и тени на фото далеки от идеала, однако принцип их создания соблюден и его-то стоит знать: из смешанных вместе оттенков голубого (Antwerp Blue) и краплака красного нетрудно получить прекрасный серый, нанося его разными по интенсивности слоями и растушёвывая их друг между другом, вы создадите естественные тени под яблоками.

Шаг 14

kak napisat yabloko akvarelu%20%2814%29

Следующим шагом затемняем тени непосредственно под фруктами, почти не растягивая получившийся тон.

Шаг 15

kak napisat yabloko akvarelu%20%2815%29

Тонкой кистью прорабатываем самый тёмный участок тени, «докручиваем» рефлексы и четко отмечаем грани между объектами и их тенями.

Работа готова!

kak napisat yabloko akvarelu%20%2816%29

Немного о Джоне Фишере

Я родился и обучался в Англии, где окончил Лутонскую Школу Искусств (сейчас Колледж Барнфилд) в 1945г. Я надеялся стать художником-графиком, но в конце Второй мировой войны возвращавшиеся со службы мужчины и женщины первыми занимали немногие свободные вакансии, именно поэтому я нанимался на целый ряд разных мест работы, стараясь преодолеть границы выбранной мною сферы, и закончил плотником по принуждению. Шли годы, я иммигрировал в Канаду в 1952 и женился на канадской женщине, завёл семью, и в 1955 наконец начал карьеру в искусстве графики, был владельцем собственной графической компании, арт-директором в рекламном агентстве, а также в мою карьеру вошла работа в маркетинге, рекламе и общественных отношениях.

Я бы очень хотел провозгласить, что моя страсть к искусству ярко пылала все эти годы, но, увы, нужда в деньгах на проживание пересилила желание стать известным. Как и многие, я всегда обещал себе, что когда я уволюсь, то снова вернусь к рисованию. Это время пришло в 1989, когда мы с женой жили в зимние месяцы в нашей квартире в Дестине, Флорида. Роберт Лонг, талантливый акварелист, предлагал индивидуальные уроки в своем соседнем доме. Он был моим ментором и сделал мои годы после ухода с работы бесконечно насыщеннее.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Едим и готовим из экологически чистых продуктов
Adblock
detector