Яблоко которое ева подарила адаму

Содержание
  1. История Адама и Евы. Первородный грех и изгнание из рая
  2. Библейский сюжет
  3. Искушение в Эдемском саду
  4. Если бы не было грехопадения
  5. Почему мы несем ответственность за грех Адама и Евы
  6. Почему женщины долго не пользовались обезболивающими средствами при родах
  7. Можно ли искупить грех Адама и Евы?
  8. Наталья Терёшина
  9. Изгнание из рая.
  10. Что на самом деле случилось в Эдемском саду?
  11. Более серьёзная проблема
  12. Два дерева в Эдемском саду
  13. Сатана обманывает Адама и Еву
  14. О проекте
  15. Сообщество проекта
  16. Ознакомительный email-курс
  17. yu_dzin
  18. Ad absurdum
  19. 出来る出来ないの問題じゃない。やるしかなければ やるだけだ。
  20. Первородный грех и яблоки
  21. Почему Ева съела яблоко, а пострадал Адам, или Кое-что о многоженцах
  22. Библейский сюжет
  23. Сотворение человека
  24. Если бы не было грехопадения
  25. Почему мы несем ответственность за грех Адама и Евы
  26. Можно ли искупить грех Адама и Евы?
  27. Наталья Терёшина
  28. История персонажа

История Адама и Евы. Первородный грех и изгнание из рая

Библейский сюжет

Адам был сотворен в шестой день создания Мира. Если переводить с древнееврейского буквально, то имя первого человека означает «созданный из красной земли» (adamah — краснозем). Священное Писание повествует о том, что Бог создавал Адама по своему образу и подобию. Что это значит? Облик первого человека — это телесное совершенство, а внутреннее, то есть духовное подобие, предполагает развитие и приближение к Божественному началу в течение всей человеческой жизни. Если образ дается человеку «в пользование» изначально как дом для души и подлежит бережному сохранению, то с подобием все иначе. С самого начала в человеке заложен потенциал, дающий ему возможность за отпущенные годы уподобиться Господу. Или пойти иным путем и погубить свою душу. Иными словами, человек наделен правом выбора, и в этом — смысл существования каждого индивида и всего человечества.

Адам — венец творения Господа, которому Он подарил частицу Своего духа.

Если кратко описать историю Адама и Евы с яблоком, то сюжет достаточно прост. Сотворив Адама, Господь определил местом его проживания чудесный райский сад, называемый в Писании Эдемом. Первый человек обязан был беречь сад и охранять всех его обитателей. Каким был первый человек? Наивным, как ребенок, не обладающий мудростью в силу отсутствия опыта? Судя по Писанию — нет. В первого человека изначально была вложена частица Создателя, а значит, и частица Божественной мудрости. Недаром Бог велел Адаму дать названия всем зверям. И поэтому Он наделил человека волей и правом выбора. Неразумному наивному существу таких привилегий не дают… Адам понимал все и все осознавал. И мог поступать так, как считал правильным.

lazy placeholder

Но, как говорит Бытие, «человеку не хорошо быть одному», то есть идея двуединства человеческой природы заложена изначально. Погрузив Адама в глубокий сон, Господь сотворил из ребра человека пару для него — женщину по имени Ева (в переводе — «дарительница жизни»). В сотворении Евы нашел проявление главнейший Божий замысел: привнесение в жизнь людей любви, потому что «Бог есть любовь», и, только обладая любовью в душе, мы можем приблизиться к Создателю и «пребывать» в Боге, а Он — в нас.

Господь создал человека чистым и безгрешным, открытым миру. А мир был открыт человеку: не было горя, болезней, усталости, зла.

Мир был преподнесен человеку в дар.

Одарив первых людей свободной волей (правом выбора), Господь поставил им лишь одно условие: они могли есть любые плоды с деревьев райского сада, запрещалось лишь вкушать те, которые зрели на Древе познания добра и зла. Около семи лет первые люди жили в Эдеме в чистоте, любви и непорочности, а потом случилось грехопадение. Причиной стал дьявол-искуситель в образе змея, поникший в сад и искусивший жену Адама. Еве захотелось обещанного змеем уподобления Создателю, минуя единение с Ним. Змей внушил женщине, что Бог обманывает их, и что Адам и Ева станут равны Ему, если только не побоятся ослушаться. Соблазн быть не подобием, а равными Богу по Его Силе существами оказался столь велик, что Ева решила попробовать запретный плод и угостить им мужа.

Змей, по сути, лишь искуситель. Он не мог заставить Адама и Еву сделать что-либо против их собственной воли. Когда человек съел яблоко с запретного дерева, он совершил осознанный выбор.

Первым чувством, испытанным людьми после грехопадения, стал стыд. Этот факт свидетельствует о том, что первые люди лишились ореола, обеспечивающего им прямую связь с Богом и единство с Ним. Отныне благодать уступила место стыду и боли, человек приобрел такое порочное качество, как злость. Убоявшись гнева Господа, Адам и Ева спрятались о Него в кущах Эдема и не захотели нести ответственность за собственные поступки: Ева обвинила во всем коварного Змея, а Адам — уговорившую его отведать яблоко Еву. «Разборки» по поводу того, кто первый сорвал и съел запретный плод, закончились страшным наказанием первых людей: они были изгнаны Господом из райского сада, навсегда лишившись подаренной Богом благодати. Теперь, чтобы продолжать существование, им нужно было учиться выживать самим. Свободное волеизъявление Создатель людям оставил, только путь к Божественному началу, спасению своей души и воссоединению с Господом теперь лежал через многочисленные испытания и необходимость выбора между добром и злом.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Искушение в Эдемском саду

Книга Бытия не зря показывает нам искусителя в образе коварного змея. Пресмыкающееся олицетворяло жизненный цикл, перерождение после смерти – главные тезисы язычества. Именно это пресмыкающееся у древних израильтян символизировало идолопоклонничество. А будучи только на пути становления, религия Яхве считала многобожие своим врагом.


Если бы не было грехопадения

Христианство — единственная из всех религий, которая приоткрывает человеку тайну достижения истинного блаженства, и эта тайна — воссоединение с Создателем. Все другие мировые религии трактуют рай как награду за хорошее поведение и следование Божьим заповедям. А христианство провозглашает: истинной наградой является не райская жизнь без забот и хлопот, а духовное воссоединение с Христом — воплощением Бога.

О необходимости испытания искушением говорят многие апологеты христианства. Преподобный Иоанн Дамаскин писал: «Для человека не было полезно, чтобы он неискушенным и неиспытанным получил нетление, не впал в гордость и не подвергся осуждению, одинаковому с дьяволом». Только пройдя испытание, человек мог получить в награду бессмертие. Неиспытанному же грозит гордыня от осознания своего совершенства, и, как следствие, желание соперничества с Богом.

lazy placeholder

Если бы Адам отверг искушение и «поставил на место» Еву, он стал бы совершенным. Возможно, тогда сценарий развития человечества пошел бы по иному пути, который был предусмотрен Господом так же, как и вариант грехопадения. Человеку была дана воля, и он не прошел испытания, выбрав грех. Значит, путь человечества к воссоединению с Богом усложнился, и теперь, чтобы достигнуть этого, люди проходят испытания на соблазн в течение всей своей жизни.

Почему мы несем ответственность за грех Адама и Евы

Если отставить в сторону глубокомысленные размышления и попытаться одной фразой выразить то, что произошло в Эдеме, то все просто: в райском саду случилось предательство. Адам — первый человек, созданный Богом, в котором Всевышний воплотил частицу Себя, предал своего Создателя. Более того, Адам предал Еву, когда попытался сделать ее ответственной за свой грех. Если Ева виновна в том, что не послушалась Адама и даже сумела «сбить его с пути», то Адам — предатель трижды. Кроме Бога и жены, он изменил самому себе, своей сущности.

Почему человека называют венцом Божьего творения? Бог, как мы знаем, сотворил мир духовный, обитатели которого — бестелесные ангелы. Из возгордившихся и отказавшихся от Создателя ангелов произошли те силы зла, которых называют демонами. Второй мир — это мир людей, имеющих тела, в которых живет дух. Первому человеку изначально были даны привилегии: он мог воспринимать духовный мир, частью которого являлся сам, общаться с ангелами и самим Господом. Общаясь с Богом, человек должен был передавать Его волю всему материальному миру. Человек был хозяином этого мира, прекрасного и чистого, и имел над ним полную власть. Человек ни в чем не знал нужды, и единственной его обязанностью было ощущать свое единство с Небесным Отцом и отвечать перед Ним за подаренный мир и его обитателей. По Божьему замыслу, люди должны были населить и расширить этот мир, потому что им было дано благословение «наполнять землю». Одно лишь требование предъявил Творец первым людям: не пробовать плодов, дающих познание добра и зла.

Читайте также:  Яблоки и физическая сила

Как уже говорилось, Адам не был наивен, и мудростью он обладал изначально. То есть первый человек знал, что существует добро, и существует зло. Но дело в том, что теоретическое и практическое знание — это ведь не одно и то же. Зло часто облечено в привлекательную «упаковку», как волк — в овечью шкуру. Оно искушает человека постоянно, на протяжении всей жизни. Устоять против соблазна — единственное требование, которое предъявляет нам Всевышний. Адам и Ева понимали: то, что они делают, есть зло. Но соблазн стать равными Творцу оказался сильнее. Теоретические познания о добре и зле Адам и Ева решили подтвердить на практике, не поверив Тому, кто их создал, то есть, иными словами, предав Его.

lazy placeholder

Древо познания Господь создал для того, чтобы убедиться, что люди способны отвратиться от зла в силу своей веры в Него, доверия к Нему. Адам не прошел испытания. Скорее всего, творец простил бы первым людям их грехопадение, если бы они ужаснулись содеянному и раскаялись. А что сделали Адам и Ева? Они почувствовали страх и стыд — первые признаки нечистой совести. Они спрятались в кущах сада, боясь показаться на глаза Создателю А когда ответ держать все-таки пришлось, стали винить в своем проступке других: Адам— Еву, а Ева — змея. Но и это еще не все. Адам обвинил и самого Творца, ведь это Он дал Адаму такую жену… О каком раскаянии в таком случае могла идти речь?

Послушавшись дьявола, человек отрекся от Бога и остался один. Хорошо сказано об этом у святителя Феофана Затворника: «Бог везде есть и все содержит, но внутрь свободных тварей входит, когда они Ему себя предают. Когда же в самих себе заключаются, тогда Он не нарушает их самовластия, но внутрь не входит. Так и прародители наши оставлены одни».

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Почему женщины долго не пользовались обезболивающими средствами при родах

Эволюция (или Бог) дала нам большие черепа и стройные бедра, поэтому роды чрезвычайно болезненны. К счастью, теперь есть прекрасные обезболивающие лекарства. Но и до этого существовало много способов облегчить роды. Но Бог велел женщинам страдать.

Мужчины, выпивающие хотя бы чашку кофе в день, реже страдают потерей слуха

«Если бы не эти концерты»: друг Лановского высказался о его заражении ковидом

Солярий не поможет отбелить зубы: 6 мифов о пользе солярия

Пастор из Новой Англии однажды высказал мнение, что облегчение боли женщин во время родов «лишит Бога удовольствия от их глубоких, искренних криков о помощи». Этот теологический аргумент привел к тому, что болеутоляющие лекарства стали использоваться во время родов только в 1800-х годах.

Можно ли искупить грех Адама и Евы?

Теперь каждому из нас дан шанс: мы можем выбирать, возвратиться ли в Эдем, то есть воссоединиться с Творцом, или сгинуть. Выбор тот же, что был у Адама и Евы, стоявших у древа познания: искуситься и отвергнуть добро путем познания зла, или выдержать испытание и остаться с Богом.

The following two tabs change content below.

Наталья Терёшина

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Изгнание из рая.

Бог изгнал Адама и Еву из рая, чтобы те возделывали землю, из которой и был создан Адам, и питались плодами трудов своих. Перед изгнанием Бог сделал людям одежду, чтобы те прикрыли срам свой. Бог поставил на востоке у сада Эдемского Херувима с пламенным мечом, чтобы тот охранял путь к дереву жизни. Иногда принято считать, что вооруженным мечом херувимом был архангел Михаил – страж у ворот в рай. По второй версии – это был архангел Уриил.

Два наказания ждали Еву и всех ее дочерей после грехопадения. Во-первых, Бог умножил боли Евы в родах. Во-вторых, Бог сказал, что отношения между мужчиной и женщиной будут всегда характеризоваться конфликтами (Бытие 3:15 — 3:16). Эти наказания сбываются снова и снова в жизни каждой женщины на протяжении всей истории. Независимо от всех наших медицинских достижений, деторождение – это всегда болезненный и напряженный опыт для женщины. И не важно, насколько у нас передовое и прогрессивное общество, в отношениях между мужчиной и женщиной прослеживаются борьба за власть и борьба полов, полная раздоров.

Источник

Что на самом деле случилось в Эдемском саду?

Большинству из нас известно, что случилось с Адамом и Евой в Эдемском саду. Как правило, в этой истории все обращают внимание на то, что Адам и Ева ослушались Бога, и это вполне логично, потому что непослушание Богу – это очень серьёзный проступок.

Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему вкушение плода от дерева познания добра и зла было чем-то ужасным? Как это могло привести к падению всего человечества? Неужели Бог, запретив Адаму и Еве есть от этого дерева, хотел лишь испытать их и посмотреть, послушаются они Его или нет?

Поскольку Адам и Ева съели от дерева познания и таким образом ослушались Бога, Он не мог просто закрыть на это глаза. Бог абсолютно праведен, и Его праведность требовала, чтобы Он наказал их и изгнал из сада.

Но разве дело только в этом?

Более серьёзная проблема

Допустим, мать говорит ребёнку: «Не пей из этой бутылочки, там яд». Для чего она даёт ребёнку это наставление? Только для того, чтобы испытать его и посмотреть, будет ли он её слушаться? Конечно же нет! Наоборот, её наставление – это предостережение, исходящее из её любви. Если ребёнок не послушается и выпьет из бутылочки, то это, конечно, будет проявлением непослушания, но то, что ребёнок при этом отравится, представляет гораздо более серьёзную проблему.

Эта картина очень похожа на то, что случилось с Адамом и Евой в Эдемском саду. Дело было не только в том, что они ослушались Бога; их проблема была гораздо серьёзнее: что-то вошло в них и повлияло на них, и поскольку Адам представлял всё человечество, случившееся с ним оказало влияние на всех людей.

Два дерева в Эдемском саду

Бог повелел Адаму и Еве не есть от дерева познания добра и зла, чтобы защитить их. Это дерево олицетворяло Сатану, источник смерти, поэтому Бог предостерёг их и сказал, что, съев от этого дерева, они умрут.

Но в саду было и другое дерево, дерево жизни. Дерево жизни олицетворяло Бога, источник жизни. Бог хотел, чтобы человек вкусил именно от этого дерева, приняв Бога как божественную жизнь.

Но как бы сильно Бог ни желал разделять божественную жизнь с человеком, Он не хотел принуждать сотворённое Им существо вкушать от этого дерева. Наоборот, Бог хотел, чтобы человек проявил свою свободную волю и сам выбрал Его. От самого человека зависело, примет он Божье предостережение или нет.

God wanted

Сатана обманывает Адама и Еву

Сатана ловко исказил слова Бога и даже откровенно солгал Адаму и Еве, внушив им, что Бог скрывает от них что-то хорошее. Он заставил Еву усомниться в добром сердце Бога по отношению к ним. В Быт. 3:6 мы видим, что произошло далее:

И когда женщина увидела, что это дерево хорошо для пищи, и что оно отрадно для глаз, и что это дерево вожделенно тем, что оно даёт мудрость, она взяла от его плода и съела; и дала также своему мужу с ней, и он съел”.

Адам и Ева ослушались Бога и через этот акт непослушания приняли в себя ядовитую природу дьявола. Последствия их проступка оказались настолько серьёзными, что повлияли и по сей день влияют на всё человечество.

Читайте также:  Яблоки назиму в банке

В нашей следующей статье мы подробно расскажем о том, что это были за последствия, как они влияют на нашу жизнь сегодня и что предпринял Бог, чтобы спасти нас от того, что случилось в Эдемском саду.

Перевод с английского статьи сайта “Библии для Америки”. Используется с разрешения.

О проекте

Некоммерческий проект «Библия, открытая для всех» предлагает в подарок уникальное издание Нового Завета с бесплатной доставкой по почте.

Сообщество проекта

Ознакомительный email-курс

После нажатия кнопки «Подписаться» вы получите письмо для подтверждения подписки. Если письма нет во «Входящих», пожалуйста, проверьте его в папке «Спам».

Источник

userinfo v8yu_dzin

Ad absurdum

出来る出来ないの問題じゃない。やるしかなければ やるだけだ。

Первородный грех и яблоки

Первородный грех. Почему люди отвечают за Адама?

Все дело в том, что постановка вопроса совершенно неверная. Не отвечаем мы за Адама, все несколько. сложнее.

Надо помнить, что сии строки вовсе не следует понимать, мол, бегал по Эдему такой обизьян, которому даже и невдомек было, что неплохо бы одеться. Мол, без яблока не дошло бы до него. Дело в том, что Адам с Евой, до того, как съели яблоко, были облачены в одеяния божественной благодати. Символизм, конечно, но, тем не менее подразумевается именно тот факт, что, съев яблоко, они не осознали свою наготу – они ее обрели. Вернее, они попросту «разделись», совершив отступление от божественной воли и добровольно скинув с себя вышеупомянутое «облачение».

Бог обнаруживает прячущегося Адама и учиняет ему допрос. В каком-то смысле, это для Адама шанс. Шанс совершить первое покаяние в истории мира. Мол, простите, папа, бес попутал. Грешен. Поступает Адам именно так? Если бы… В ответ Бог получает всем нам отлично знакомое «Это все она! Я ни при чем!». Ну разумеется, кому из нас не знакомо желание если и не перевалить на другого вину целиком, то хоть частичку на кого-то сбагрить. Ева, конечно, тоже не торопится каяться и просить прощения, она тоже пытается переводить стрелки, но безрезультатно. Фактически, история первородного греха есть первый в истории случай реализованной свободы выбора… И не сказать, что реализованной умно. Как бы то ни было, Адам и Ева самостоятельно отказываются от того пути, который им предначертан Богом. С этого момента их дальнейшее нахождение в Эдеме становится попросту немыслимым: ведь они не просто писяют не под те кустики или матерятся в присутствии Творца, они напрямую отказываются от признания Его чем-то, достойным уважения, почитания, преклонения. Они отказываются верить Ему и в Него – иначе как объяснить нарушение ими Его воли?

Самое смешное и обидное: само яблоко-то им в любом случае скормили бы. Другое дело, что Божественный замысел подразумевал это как дар для Адама и Евы. А они этот дар стырили втихую. У Юрия Никитина есть шикарнейшая фраза (привожу по памяти): «Не за то Бог осерчал, что человек яблоко украл, а за то, что этот идиот его незрелым слопал».

Итак, Адам и Ева, совершив акт богоотступничества, покидают Эдем. «Прибыв на землю», они начинают обустраиваться и обживаться. И на земле же Ева рождает первого своего ребенка. А теперь – внимание, вопрос. Адам и Ева лишены божественной благодати. Не потому, что Бог злой, а потому, что сами ее выкинули. Могут ли они передать такую благодать своему ребенку? Нет, вестимо. Этот ребеночек рожден во грехе. В греховном состоянии разума, если угодно, благо среди его родителей святых явно не наблюдаются. Во грехе он и воспитан: разве могут двое богоотступников научить дитятко Божественной любви? А будущим детям этого ребятеныша откуда об оной любви узнать?

Источник

Почему Ева съела яблоко, а пострадал Адам, или Кое-что о многоженцах

Библейский сюжет

Адам был сотворен в шестой день создания Мира. Если переводить с древнееврейского буквально, то имя первого человека означает «созданный из красной земли» (adamah — краснозем). Священное Писание повествует о том, что Бог создавал Адама по своему образу и подобию. Что это значит? Облик первого человека — это телесное совершенство, а внутреннее, то есть духовное подобие, предполагает развитие и приближение к Божественному началу в течение всей человеческой жизни. Если образ дается человеку «в пользование» изначально как дом для души и подлежит бережному сохранению, то с подобием все иначе. С самого начала в человеке заложен потенциал, дающий ему возможность за отпущенные годы уподобиться Господу. Или пойти иным путем и погубить свою душу. Иными словами, человек наделен правом выбора, и в этом — смысл существования каждого индивида и всего человечества.

Адам — венец творения Господа, которому Он подарил частицу Своего духа.

Если кратко описать историю Адама и Евы с яблоком, то сюжет достаточно прост. Сотворив Адама, Господь определил местом его проживания чудесный райский сад, называемый в Писании Эдемом. Первый человек обязан был беречь сад и охранять всех его обитателей. Каким был первый человек? Наивным, как ребенок, не обладающий мудростью в силу отсутствия опыта? Судя по Писанию — нет. В первого человека изначально была вложена частица Создателя, а значит, и частица Божественной мудрости. Недаром Бог велел Адаму дать названия всем зверям. И поэтому Он наделил человека волей и правом выбора. Неразумному наивному существу таких привилегий не дают… Адам понимал все и все осознавал. И мог поступать так, как считал правильным.

Но, как говорит Бытие, «человеку не хорошо быть одному», то есть идея двуединства человеческой природы заложена изначально. Погрузив Адама в глубокий сон, Господь сотворил из ребра человека пару для него — женщину по имени Ева (в переводе — «дарительница жизни»). В сотворении Евы нашел проявление главнейший Божий замысел: привнесение в жизнь людей любви, потому что «Бог есть любовь», и, только обладая любовью в душе, мы можем приблизиться к Создателю и «пребывать» в Боге, а Он — в нас.

Господь создал человека чистым и безгрешным, открытым миру. А мир был открыт человеку: не было горя, болезней, усталости, зла.

Мир был преподнесен человеку в дар.

Одарив первых людей свободной волей (правом выбора), Господь поставил им лишь одно условие: они могли есть любые плоды с деревьев райского сада, запрещалось лишь вкушать те, которые зрели на Древе познания добра и зла. Около семи лет первые люди жили в Эдеме в чистоте, любви и непорочности, а потом случилось грехопадение. Причиной стал дьявол-искуситель в образе змея, поникший в сад и искусивший жену Адама. Еве захотелось обещанного змеем уподобления Создателю, минуя единение с Ним. Змей внушил женщине, что Бог обманывает их, и что Адам и Ева станут равны Ему, если только не побоятся ослушаться. Соблазн быть не подобием, а равными Богу по Его Силе существами оказался столь велик, что Ева решила попробовать запретный плод и угостить им мужа.

Змей, по сути, лишь искуситель. Он не мог заставить Адама и Еву сделать что-либо против их собственной воли. Когда человек съел яблоко с запретного дерева, он совершил осознанный выбор.

Первым чувством, испытанным людьми после грехопадения, стал стыд. Этот факт свидетельствует о том, что первые люди лишились ореола, обеспечивающего им прямую связь с Богом и единство с Ним. Отныне благодать уступила место стыду и боли, человек приобрел такое порочное качество, как злость. Убоявшись гнева Господа, Адам и Ева спрятались о Него в кущах Эдема и не захотели нести ответственность за собственные поступки: Ева обвинила во всем коварного Змея, а Адам — уговорившую его отведать яблоко Еву. «Разборки» по поводу того, кто первый сорвал и съел запретный плод, закончились страшным наказанием первых людей: они были изгнаны Господом из райского сада, навсегда лишившись подаренной Богом благодати. Теперь, чтобы продолжать существование, им нужно было учиться выживать самим. Свободное волеизъявление Создатель людям оставил, только путь к Божественному началу, спасению своей души и воссоединению с Господом теперь лежал через многочисленные испытания и необходимость выбора между добром и злом.

Читайте также:  какой сорт черешни лучше для саратова



Сотворение человека

Бог создал первых людей, Адама и Еву, по собственному образу и подобию. Предполагалось, что прародители человечества станут властвовать над всем, что ни есть на земле живого. Первым Бог «из праха земного» сотворил Адама и вдохнул в того жизнь через ноздри. Затем Бог Адама усыпил и взял у него ребро, и из этого материала создал Еву — первую женщину.

A post shared by Василий (@vasiliy_vocerkovlenie) on Dec 3, 2019 at 12:14pm PST

Адам, Ева и Бог
Значение имени связывается с древнееврейским словом «хава» — «дающая жизнь». В исламе первая женщина зовется Хаввой.

Сотворение Евы было связано с одиночеством Адама и его потребностью в обществе равных, ибо «нехорошо быть человеку одному». Она стала женой Адама. Оба жили в Эдемском саду, ходили «наги и не стыдились». «Каноническая» история Адама и Евы содержится в книге Бытия. Однако есть и апокрифы, согласно которым Ева — не второй человек, созданный после Адама, а третий, потому что второй стала Лилит, первая женщина Адама, которую Бог создал раньше. Об этом рассказывается в книге Зогар.

Лилит можно назвать первой в мифологической истории феминисткой, подавшей голос в пользу равноправия мужчин и женщин. Лилит отказалась подчиняться Адаму, заявив, что Бог сотворил женщину равной тому. Лилит улетела от Адама, произнеся тайное имя Бога, и Адам пошел к Богу жаловаться.

A post shared by Василий (@vasiliy_vocerkovlenie) on Dec 1, 2019 at 11:50am PST

Адам и Ева с яблоком
Вслед за беглянкой послали трех ангелов, которые настигли Лилит у Красного моря. Женщина отказалась возвращаться к супругу и понесла наказание. Лилит превратилась в злого демона, который убивает младенцев, а по версии каббалы — в дьяволицу, которая приходит к молодым холостякам во сне и соблазняет тех.

Если бы не было грехопадения

Христианство — единственная из всех религий, которая приоткрывает человеку тайну достижения истинного блаженства, и эта тайна — воссоединение с Создателем. Все другие мировые религии трактуют рай как награду за хорошее поведение и следование Божьим заповедям. А христианство провозглашает: истинной наградой является не райская жизнь без забот и хлопот, а духовное воссоединение с Христом — воплощением Бога.

О необходимости испытания искушением говорят многие апологеты христианства. Преподобный Иоанн Дамаскин писал: «Для человека не было полезно, чтобы он неискушенным и неиспытанным получил нетление, не впал в гордость и не подвергся осуждению, одинаковому с дьяволом». Только пройдя испытание, человек мог получить в награду бессмертие. Неиспытанному же грозит гордыня от осознания своего совершенства, и, как следствие, желание соперничества с Богом.

Если бы Адам отверг искушение и «поставил на место» Еву, он стал бы совершенным. Возможно, тогда сценарий развития человечества пошел бы по иному пути, который был предусмотрен Господом так же, как и вариант грехопадения. Человеку была дана воля, и он не прошел испытания, выбрав грех. Значит, путь человечества к воссоединению с Богом усложнился, и теперь, чтобы достигнуть этого, люди проходят испытания на соблазн в течение всей своей жизни.

Почему мы несем ответственность за грех Адама и Евы

Если отставить в сторону глубокомысленные размышления и попытаться одной фразой выразить то, что произошло в Эдеме, то все просто: в райском саду случилось предательство. Адам — первый человек, созданный Богом, в котором Всевышний воплотил частицу Себя, предал своего Создателя. Более того, Адам предал Еву, когда попытался сделать ее ответственной за свой грех. Если Ева виновна в том, что не послушалась Адама и даже сумела «сбить его с пути», то Адам — предатель трижды. Кроме Бога и жены, он изменил самому себе, своей сущности.

Почему человека называют венцом Божьего творения? Бог, как мы знаем, сотворил мир духовный, обитатели которого — бестелесные ангелы. Из возгордившихся и отказавшихся от Создателя ангелов произошли те силы зла, которых называют демонами. Второй мир — это мир людей, имеющих тела, в которых живет дух. Первому человеку изначально были даны привилегии: он мог воспринимать духовный мир, частью которого являлся сам, общаться с ангелами и самим Господом. Общаясь с Богом, человек должен был передавать Его волю всему материальному миру. Человек был хозяином этого мира, прекрасного и чистого, и имел над ним полную власть. Человек ни в чем не знал нужды, и единственной его обязанностью было ощущать свое единство с Небесным Отцом и отвечать перед Ним за подаренный мир и его обитателей. По Божьему замыслу, люди должны были населить и расширить этот мир, потому что им было дано благословение «наполнять землю». Одно лишь требование предъявил Творец первым людям: не пробовать плодов, дающих познание добра и зла.

Как уже говорилось, Адам не был наивен, и мудростью он обладал изначально. То есть первый человек знал, что существует добро, и существует зло. Но дело в том, что теоретическое и практическое знание — это ведь не одно и то же. Зло часто облечено в привлекательную «упаковку», как волк — в овечью шкуру. Оно искушает человека постоянно, на протяжении всей жизни. Устоять против соблазна — единственное требование, которое предъявляет нам Всевышний. Адам и Ева понимали: то, что они делают, есть зло. Но соблазн стать равными Творцу оказался сильнее. Теоретические познания о добре и зле Адам и Ева решили подтвердить на практике, не поверив Тому, кто их создал, то есть, иными словами, предав Его.

Древо познания Господь создал для того, чтобы убедиться, что люди способны отвратиться от зла в силу своей веры в Него, доверия к Нему. Адам не прошел испытания. Скорее всего, творец простил бы первым людям их грехопадение, если бы они ужаснулись содеянному и раскаялись. А что сделали Адам и Ева? Они почувствовали страх и стыд — первые признаки нечистой совести. Они спрятались в кущах сада, боясь показаться на глаза Создателю А когда ответ держать все-таки пришлось, стали винить в своем проступке других: Адам— Еву, а Ева — змея. Но и это еще не все. Адам обвинил и самого Творца, ведь это Он дал Адаму такую жену… О каком раскаянии в таком случае могла идти речь?

Послушавшись дьявола, человек отрекся от Бога и остался один. Хорошо сказано об этом у святителя Феофана Затворника: «Бог везде есть и все содержит, но внутрь свободных тварей входит, когда они Ему себя предают. Когда же в самих себе заключаются, тогда Он не нарушает их самовластия, но внутрь не входит. Так и прародители наши оставлены одни».

Можно ли искупить грех Адама и Евы?

Теперь каждому из нас дан шанс: мы можем выбирать, возвратиться ли в Эдем, то есть воссоединиться с Творцом, или сгинуть. Выбор тот же, что был у Адама и Евы, стоявших у древа познания: искуситься и отвергнуть добро путем познания зла, или выдержать испытание и остаться с Богом.

The following two tabs change content below.

Наталья Терёшина

История персонажа

Ева — праматерь всех людей, супруга Адама, сотворенная Богом из ребра первого мужчины. Мать Каина, Авеля и Сифа — первых людей, рожденных за пределами Эдемского сада. Соблазненная змеем, дала мужу Адаму попробовать запретный плод с Древа познания Добра и Зла, что в христианской мифологии стало причиной грехопадения первых людей.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Едим и готовим из экологически чистых продуктов
Adblock
detector