Яблоко из запретного сада

Ученые рассказали, был ли запретный плод яблоком

dcd553dc1bc1eec27b1c64477b4c48b87228041b

Ученые попытались идентифицировать библейский «запретный плод» с точки зрения ботаники.

В Библии на самом деле не уточняется, какой фрукт съели Адам и Ева. «Мы не знаем, что это было. Нет никаких указаний на то, что это было яблоко», — сказал Live Science раввин Ари Зивотофски, профессор израильского университета Бар-Илан.

Сцена грехопадения описана в библейской книге Бытия. «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел».

Еврейское слово, используемое в этом стихе, — «при», общее слово для обозначения фрукта как в библейском, так и в современном иврите. С другой стороны, современное еврейское слово «тапуах», обозначающее яблоко, не встречается нигде в Книге Бытия или в первых пяти книгах Ветхого Завета. В библейские времена «тапуах» было словом для общего обозначения плодов.

Но если запретным плодом было не яблоко, то что это было?

На протяжении многих лет раввины писали, что плодом мог быть инжир, потому что в еврейской Библии Адам и Ева осознали, что они обнажены после еды с дерева познания, а затем использовали фиговые листья, чтобы прикрыться.

Также, возможно, это была пшеница, потому что еврейское слово, обозначающее пшеницу, «хита», похоже на слово «грех» («хет» на иврите), рассказал Зивотофски.

Еще один вариант — виноград или вино из винограда.

Наконец, раввины предполагают, что это мог быть цитрон («этрог» на иврите) — горько-сладкий цитрусовый фрукт.

Интерпретация запретного плода как яблока, вероятно, возникла не из еврейских преданий, сказал Зивотофски. Возможный путь от абстрактного фрукта к яблоку начался в Риме в 382 году, когда папа Дамас I попросил ученого по имени Иероним перевести Библию на латынь. В рамках этого проекта Иероним перевел «при» как malum, как пишет профессор Уппсальского университета Роберт Аппельбаум.

«Слово malum на латыни переводится как яблоко, но также обозначало любой плод. с сердцевиной из семян посередине и мякотью вокруг нее. Это был общий термин [для фруктов]», — пояснил Аппельбаум. Иероним, вероятно, выбрал слово malum для обозначения плода, потому что это же слово может переводиться как «зло». Так что это каламбур, относящийся к плоду, связанному с первой большой ошибкой людей.

Картины и другие художественные произведения на тему Эдемского сада помогли закрепить яблоко в роли запретного плода. В изобразительном искусстве, в отличие от текста, фрукт не может быть абстрактным. Художники не всегда изображали яблоко: также известен запретный плод в виде цитрона, абрикоса и граната.

Так называемое Франкен-дерево, современное привитое дерево-гибрид, приносящее одновременно 40 видов косточковых плодов, не существовало в библейские времена, но оно, возможно, могло бы прояснить эту загадку.

Источник

Загадки Библии. Какой фрукт искусил Еву в раю?

145666319913578164

Так же думал и автор этой статьи до тех пор, пока не побывал близко от тех мест, где формировались тексты Ветхого Завета. Неоднократно посетив Египет, автор убедился в том, что в районе Восточного Средиземноморья, в Палестине, в Междуречье Тигра и Евфрата, там, где находился библейский рай, яблони не произрастают. Следовательно, плод этого дерева не мог быть прообразом библейского плода от райского дерева добра и зла.

14566632521218460

Для тех, кто еще не читал или забыл этот сюжет Ветхого Завета, кратко напомним его содержание.

Какой фрукт искусил Еву в раю?

Сценарий дальнейших событий хорошо известен. Бог определил виновным справедливое наказание и изгнал прародителей из Рая, поставив херувима с пламенным мечом охранять путь к древу жизни (книга Бытия, гл. 3).

145666332415224467

Еще в советские годы мне пришлось посетить Болгарию в качестве гостя министра культуры. Во время той интересной поездки меня завезли в древний Бачковский монастырь, расположенный в горах на юге страны. Показывая монастырский комплекс, экскурсовод остановился возле дерева, растущего в центре монастырского двора. Согласно монастырскому преданию, сказал гид, это дерево, точнее не оно, а его предок был вывезен крестоносцами из Святой Земли, и оно является потомком райского дерева, упомянутого в Библии. Оставим достоверность этой версии на совести экскурсовода. Возможно, она рассчитана на иностранных туристов, посещающих Бачковский монастырь. Я пытался определить породу этого дерева, но из-за отсутствия листов сделать этого не мог. В монастырском киоске с сувенирами мое внимание привлекли замороженные фрукты, напоминающие хурму. Продавец сказал, что они выросли на райском дереве, стоящем в центре монастырского двора.

Это был первый шаг к разгадке тайны райского дерева добра и зла.

Разгадка пришла позже и весьма неожиданно. Во время очередной поездки в Египет (Каир) я пошел посмотреть на экзотику восточного базара. В одном из переулочков огромного шумного рынка я обратил внимание на горку незнакомых мне фруктов, возле которых сидел пожилой египтянин. Я обратился к нему по-немецки, который знают там люди старшего поколения, как называется его товар. Почувствовав мой интерес к его фруктам, с восточным темпераментом и манерой зазывать покупателей, он завел со мной разговор. Он сказал, что его фрукты называют райские яблоки, аналогичные тем, что искусили Еву в Раю. Они были ярко красные, очень красивые, но, конечно, не яблоки. После ряда вопросов с моей стороны (араб плохо знал разговорный немецкий язык), я все же добился от него определенного ответа. Продавец сказал, что он продает редкий сорт хурмы, который произрастает в районе Восточного Средиземноморья. В заключение нашего разговора он подарил мне несколько плодов райского дерева, которые я с большим удовольствием съел в гостинице. Они оказались действительно очень вкусными.

По- видимому, загадка Библии прояснилась. Праобразом райского дерева мог быть один из местных сортов хурмы (латинское название – Diospuros). В настоящее время насчитывается до 200 сортов этого субтропического дерева. Те фрукты, которые я увидал на базаре, вполне соответствовали описанию плодов райского дерева, сохранившемуся в Библии. Они были ровно окрашены темно красным цветом, очень вкусные, по форме напоминали контуры червей на игральных картах. Отличие плодов райского дерева, которые искусили Еву от обычной хурмы, заключалось в том, что, попробовав подаренное мне, я не познал восточный вариант добра и зла. Следует отметить еще один аспект изучения загадки райского дерева. В Ветхом и Новом заветах упоминаются многочисленные названия животных и растений. Но дерево добра и зла не получил ботанического названия, Почему образ райского дерева трансформировался в бытовом сознании в яблоню?

По-видимому, такая идентификация была не случайна.

В период Средневековья европейцы не знали плоды хурмы, так как они не сохраняются при длительной транспортировке. Даже в южных районах континента она не культивировалась. Красивая, красная древесина хурмы в настоящее время применяется в мебельном производстве и при изготовлении музыкальных инструментов. Однако известно, что в Европе с красным деревом махагона из Южной Америки мастера познакомились только в конце ХVII в.

Наиболее близким к райскому дереву в представлении средневековых европейцев могло быть только яблочное дерево.

По-видимому, в итогах этих причин произошло смещение понятий, и теперь в массовом сознании возник образ Евы, вкусившей в Раю райские яблоки, которые привели ее к грехопадению. Любимые нами яблоки в этом не повинны.

Читайте также:  Черенки для размножения вишни

Источник

Какой запретный плод ела в Раю Ева

По-видимому, Господь специально не назвал плод дерева, так как это не имеет особого значения. Однако, люди многие, не зная Библии, считают, что на дереве росли яблоки.

Запретный плод — символ

«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.»

Спасение же заключалось в том, что дерево через свой плод давало (для последующих после совершения греха людей) возможность правильно сделать выбор между добром и злом, и для желающих делать добро стать с Богом. Это давало возможность выявить будущих Своих Детей (верующих) для Бога, а также отсеять тех, кто будет совершать неугодное для Бога (зло).

Как только бы люди после их творения совершили грех (не поверили Богу) сразу же бы в их сущности было заложено познание добра и зла. К тому же после совершения первого греха Адам и Ева получили и совесть, но это уже стало как следствие их падения и дерево познания добра и зла здесь было не при чём:

«Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека» Екклесиаст 12:13

Символ греха

lazy placeholderК сожалению, не все это понимают и иногда можно увидеть на той или иной продукции фирмы, как рекламу и лицо фирмы, обозначение надкусанного яблока, и некоторые утверждают, что это есть символ знания согласно Библии. Однако верующие знают, что дерево давало только знание добра и зла и никаких других знаний не давало, а поэтому надкусанное яблоко есть символ только ГРЕХА.

32 мнений о статье “ Какой запретный плод ела в Раю Ева ”

Ну ладно аставлаем яблоко в пакое и памагитти панять мне на вапрось мой что делла зло в едеме если он зло пачему он там

Этот сюжет является одним из основных мифов в мировой культуре и плодотворным источником для понимания, особенно, когда речь идёт о взаимоотношениях между людьми и их духовными учителями. Очевидно, произошедшее там можно понять, только выйдя за рамки буквальной интерпретации. Если этого не делать, тогда невозможно разрешить очевидные противоречия и ответить на вопросы, поднятые в этой истории. Во-вторых, нужно понимать, что в Эдеме было много учеников. Сюжет описывает только Адама и Еву ради простоты, и они являются символами, архетипами, если хотите, того, что случилось со многими учениками в Эдеме. Словом, сам Эдем находился не в физическом пространстве, а над- в школе Мистерий Господа. Когда вы понимаете, что Эдемский Сад был духовной школой, становится очевидным, что в этой школе были определённые уроки или посвящения, перед которыми ученики должны были предстать, и которые они должны были успешно пройти, прежде чем могли продвинуться на следующий уровень. Искушение пойти против законов Бога было одним из таких посвящений. Как сказано ранее, новый ученик не имел достаточного сознания, чтобы знать законы Бога. История Эдемского Сада произошла очень давно. Но давайте посмотрим на официальную версию этой истории, которая была дана кочевым племенам, скитающимся по Ближнему Востоку тысячи лет назад. Их знание мира и их понимание самих себя было настолько же ниже, чем у современных людей, как видение мира ребёнка из детского сада ниже видения ученика первого курса колледжа. Таким образом, считать, что «Бытие» даёт завершённую или полностью достоверную картину сотворения мира и падения людей, – это просто невежество. Однако утверждать, что эта история должна рассматриваться как непогрешимое слова Бога и её нужно интерпретировать буквально, – при современных знаниях является умышленным невежеством. Я хочу подчеркнуть, что эта история имеет определённые недостатки, которые можно преодолеть, только превзойдя невежество. Чтобы понять, кто такой Змей и откуда он появился, нам необходимо посмотреть за рамки некоторых общепринятых убеждений о Библии, особенно о Бытии. Миф о том, что Эдем был истинным раем, никогда не был реалистичным с самого начала, и это доказано самой историей. Не могло быть никакого Змея в истинном рае. Проблема в том, что главные религии, которые почитают Бытие, завуалировали существование Змея. Это было сделано потому, что у них не было знания об истинной идентичности Змея, но это невежество было отчасти вызвано намеренным изменением подлинной истории. Наиболее существенный вопрос об истории Эдемского Сада: почему Бог позволил Змею находиться в Саду? Мы понимаем, что Сад был создан с несколькими целями, и одной из этих целей было дать ещё одну возможность группе существ, павших с более высокого уровня. Библия описывает только одно такое существо, но в реальности их было много. Другими словами, в Саду находилась группа существ, павших в результате принятия змеиного сознания. Эдемский Сад частично был создан для того, чтобы дать им возможность возвыситься над этим состоянием сознания.
Из книги Майтрейи «Главные Ключи к Духовной Свободе»

«1)Этот сюжет является одним из основных мифов в мировой культуре… 2)нужно понимать, что в Эдеме было много учеников и так далее другая чушь…

1)Библия уже существовала тогда, когда мировой культуры не было. 2) В Эдеме никаких учеников не было. 3)Словом, сам Эдем находился не в физическом пространстве, а над- в школе Мистерий Господа……
Ответ: Всё написанное не соответствует книги Библия, а поэтому является ложью!

Вы утверждаете, что доказательств нет, но их нет у вас. У вас есть только вера, а современный мир требует фото, видео и документов

Библия (Святые Писания) является единственной книгой, содержание которой о творении земли и людей вначале передавалось устно, а потом было записано Моисеем. Книга эта проверена исполнениями всех пророчеств, что подтверждает её достоверность. Эта единственная книга, издание которой превышает по количеству многократно все другие книги. Вера, о которой повествует Библия, проверена духовной практикой миллионов людей. Другого более достоверного источника о людях просто не существует.

Википедия: Первая по времени создания часть Библии была заимствована христианами из иудаизма и в оригинале называется Танах; в христианстве она включается в состав «Ветхого Завета». Еврейское Священное Писание не имеет единого названия, которое было бы общим для всего еврейского народа и применялось во все периоды его истории. Наиболее ранний и распространённый термин — הַסְּפָרִים, ха-сфарим ( книги ). Евреи эллинистического мира употребляли это же название на греческом языке — τα βιβλια — Библия, и оно вошло главным образом через свою латинскую форму в европейские языки. Эта часть Библии представляет собой собрание книг, написанных на протяжении 1000 лет на еврейском языке с XIII в. по IV в. до нашей эры (по другим оценкам с XII—VIII вв. до н. э. по II—I вв. до н. э.)[25] и канонизированных Великим Синедрионом в качестве священных из всего, переданного пророками Израиля. Ветхий Завет входит в Священное Писание в иудаизме и христианстве.

Не стану отвечать на нелепые комментарии невежд, но Вам, как автору этой статьи отвечу Как красноречиво выразился Будда: «Не принимайте ничего необоснованно. Не отвергайте ничего как необоснованное без надлежащего рассмотрения». К сожалению, Библия, в той форме, в которой дошла до нас не является полной и не переделанной. Сейчас это скорее версия Читательского Сборника истинных учений. Есть те, для которых известно, что откровения не закончились 2000 лет назад. Писать об этом слишком долго. Скажу просто-если вы почувствовали желание знать больше ортодоксальных доктрин, навязанных церковью и у вас есть желание учиться у настоящих учителей человечества, то просто прочитайте хотя бы эту книгу Майтрейи. На сегодняшний день она является наиболее новаторским учением, дарованным человечеству со времен Атлантиды. Если же мои слова не пробуждают у вас ничего, кроме критики, то просто забудьте все, что здесь было сказано, т.к. для неподготовленного ученика все это покажется ложью. Невежество и гордыня пока остаются основными критериями сознания преобладающего числа людей и понадобится время, пока массовое сознание изменится, встав на путь просветления. Всего доброго! P.S. Да, эту книгу в русском переводе я видела в новосибирском издательстве http://freedomstar.ru

Читайте также:  Виды яблок голден делишес

С Геннадием спорить или убеждать бесполезно! Он просто верит, без рационализма.

«Ким Майклс является автором европейских бестселлеров, посвящённых духовной психологии и универсальному мистическому пути познания своей Божественной природы.»

Константин, меня не интересуют буддисты: у них нет Бога, а значит и божественного, мне неинтересна мистика и её гадание. Мистика, буддизм в своей сущности нелогичны.

Виталий, надо не версии бабок слушать, а читать Библию. Библия есть исторический документ с начала творения людей и её правдивость подтверждается исполнением всехеё пророчеств.

А есть и ещё вариант: вся эта история — такая же выдумка, как и любая другая сказка. И ничего этого не было: ни рая, ни древа, ни яблочка. А было долгое и трудное становление человека на очень мало приспособленной к комфортной жизни Земле.

Это началось после грехопадения!

Не согласна, что надкусанное яблоко — символ греха. Яблоко надо надкусить, чтобы добраться до семян. Семена — это суть растения, зарождение его жизни. Надкусанное яблоко, скорее, символ стремления к познанию сути, к знанию как таковому. А считать стремление к знанию грехом — это средневековье какое-то. Я бы запретила такие мракобесные статьи. Так и до костров недалеко. А все начинается с маленького яблочка, вокруг которого можно закрутить большую паранойю.

Никогда не задумывалась над эмблемами из рекламы.Хотя бы этой которая помещена выше.Надкушенное яблоко.Символ греха.Да, если бы Адам и Ева не вкусили плод запретного дерева, не были бы изгнаны из рая и вполне возможно, что и мы жили бы сейчас лучше.Наверное, здесь уместна поговорка : меньше знаешь, крепче спишь.

Олеся, спасибо за ответ! Однако, Бог хотел иметь таких людей, которые бы Его любили, а насильно ведь мил не будешь. Чтобы полюбить Бога не насильно, а по своему желанию и воле, чтобы самому сделать выбор такого важного поступка, человек должен обладать свободой во всём. Бог не хотел, чтобы человек был роботом, чтобы любовь ему сделать внушением, насильно. Человек в любви отдаёт своё сердце любящему добровольно. Бог хочет иметь только таких Своих детей в вечности, а такой человек, будучи сотворённым свободным всегда при своей жизни встретится со многими искушениями, когда ему нужно делать выбор между добром и злом, когда нужно отказаться от своего згоизма, отрицающего любовь. Всё это можно понять, прочитав статью «Источники зла», которую опубликую позже.

Источники зла (Для Олеси и для всех желающих понять причину возникновения зла)

Порядок совершения греха Евы был такой:
1)Дьявол через змея говорит ложь Еве: И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. 2) И увидела жена, что дерево хорошо для пищи 3) и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела. Бытиё 3:4-6

Библия говорит нам, что до творения человека Бог допустил право выбора созданным Им ангелам, один из которых стал дьяволом (сатаной). Бог при творении первых людей не оградил их от дьявола, зная, что они совершат грех и искушения дьявола помогут части людей вернуться к Богу, стать Рождёнными свыше (Его детьми). Из этого порядка видно, что грех появился с искушения дьяволом не верить Слову Божьему. Все остальные грехи, какие бы источники они не содержали, всегда являются нарушением Слова Бога, которые для людей сейчас определяются только последним Законом (Новым Заветом). Итак грех первых людей содержал в себе искушение неверия Богу, а потом уже желание «стать как боги». Надкусить яблоко означало только согласие совершить грех. Знание добра и зла получили Адам и Ева только после совершения греха- как дар от Бога, как руководство для жизни всех людей.

После грехопадения человеческий дух стал содержать в себе дух греховный, дьявольский, дух искушения исполнения не Слова Божьего, а своей прихоти- всего того, что угодно нашему телу и нашей душе. Люди стали похожими на животных, люди стали смертными. Источником зла после грехопадения стало изменение программы жизни человека, направленное на выживание. Выживание, когда становится главным в жизни человека, может существовать только на основе эгоизма.

Порядок совершения греха стал, в отличие от порядка Евы другим: 1) ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧИТЬ для выживания того, что надо для тела и души, 2) воздействие духа ИСКУШЕНИЯ и ОБЛИЧЕНИЕ СОВЕСТИ понимания, когда желание противоречит совести (внутренняя борьба), 3) принятие решения (совершения права выбора), которое становится грехом, когда противоречит нашей совести- Слову Божьему.

Главным условием выживания и существования любого живого организма являются действия, направленные на удовлетворение своих потребностей за счёт окружающего его мира, независимо от того принесёт ли это вред всему другому и другим живым организмам или нет. Так одно растущее растение закрывает другое от солнца, не заботясь о том, что оно может погибнуть. Это есть эгоизм, который присущ и людям! Источником греха согласно программы выживания является эгоизм (присущий не только человеку, но и животным), когда человек на первое место ставит себя, своё желание и это приводит к отвержению кого-то или чего-то. Но это есть зло. То-есть источником зла является эгоизм. Создание человека (или другого живого организма) невозможно без того, чтобы человек не произвёл зло. Можно ли из этого делать вывод, что не надо было Богу создавать всё живое? Конечно, такой вывод был бы неправильным. Зло является необходимым следствием процесса жизни человека, то-есть является необходимым сопровождающим действием в реализации заложенной программой цели выживания как для человека так и для животных и растений. Злом становится любое их действие, когда оно направлено кроме своего удовлетворения на нарушение условий выживания другого человека (живого организма). Поэтому зло, как необходимое следствие жизни, реализуется только человеком (живым организмом) и, чтобы его избежать, человек должен проявить свою волю, ограничивая при этом себя.

И Бог здесь не причём. В отличие от животных и растений человек может отказаться от злого поступка, имея от Бога свободу выбора. Это действие изменяет его сущность. То-есть в процессе жизни человеческая сущность меняется и величина такого изменения для всех людей различна. Это и есть школа жизни людей на земле, в которой реализуется цель Бога-Рождение их свыше.

Примечание: История возникновения совести и нравственности человека начинается с обретения понятия добра и зла после совершения первородного греха Адамом и Евой. До совершения греха совесть им была не нужна в жизни, так как они его не совершали. Понятие добра и зла определено Богом для человека и является основой для понятия его нравственности.

Читайте также:  Цветовая гамма мебели вишня

Я предполагаю, что яблоко стало символом запретного плода лишь потому что разные сорта яблок имеются в разных странах. Это узнаваемый плод и хотя в библии конкретно не назван, люди подсознательно решили, что его можно назвать яблоком.

Согласен, спасибо, Александра. СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ СОВЕРШЕНИЯ ГРЕХА (3-я глава) СЛЕДУЕТ 4-Я ГЛАВА ГДЕ ГОСПОДЬ И ГОВОРИТ СЛОВА О ДОБРЕ (См7 стих №7)!

Источники добра (Когда один из них становится источником веры)

«И изыдут творившие добро в воскресение жизни» Иоанн 5:29
Так сказал Иисус Христос, Которому Отец Небесный отдал суд на всеми людьми (Иоанн 5:22). Из этого можно заключить, что все те люди, которые делают добро в своей жизни, обретут после смерти на земле вечную жизнь с Богом. Творение человеком добра в своей жизни имеет величайшее значение не только для его спасения, но и главным образом для исполнения важнейшей цели его жизни на земле: обретения в любви к Богу. При творении Богом первых людей Адама и Евы Бог им дал для жизни в раю всё необходимое, за исключением понятия добра и зла, знание которых им не требовалось, так как они ничего плохого для Бога и друг для друга не делали. Но как только они совершили грех, отказавшись верить Богу, они совершили зло. И об этом знании Бог вскоре предупредил сына Адама и Евы Каина, как предупреждение новому человеку после согрешивших родителей: «если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт.4:7)

Делать угодное Богу есть добро для Бога. «О, человек! сказано тебе, что добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Михей 6:8) «Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним» (Пс.34:14) «Уклоняйся от зла, и делай добро, и будешь жить вовек» (Пс. 37:27) «Возненавидьте зло и возлюбите добро» (Амос 5:15) «…и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло- в воскресение осуждения» «Иоанн 5:29»

Библия предупреждает людей, повествуя «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иакова 4:17 Библия призывает верующих делать добро всем людям и особенно это касается для верующих. «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Галатам 6:10)

Делать добро- значит стремиться быть похожим на Бога, стремиться обрести Его праведность. Поэтому Библия говорит каждому человеку: «Кто делает добро, тот от Бога» (3Иоанна 11) «ходи путем добрых и держись стезей праведников» (Притчи 2:20)

Понимая, насколько важно делать добро для людей, мы можем сказать, что человек, делающий добро в своей жизни, изменяет себя настолько, что становится близким для Бога, а это возможно только в том случае, когда его человеческий дух, передаваемый ему по наследству от Адама и Евы, все более и более заполняется Святым Духом. Все это в течение жизни обретает предел того состояния, когда любовь к людям, а без любви истинное добро не совершается, любовь к людям приводит человека, даже неверующего, к вере и любви к Богу. А все это является условием получения вечной жизни.

Но не является ли это противоречием для других, основных высказываний в Библии о получении вечной жизни для людей? «Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар. Не от дел, чтобы никто не хвалился» (Ефес. 2:8, 9). Да, спасение дается только через веру. При этом вера всегда подразумевает в себе покаяние и любовь к Богу. И в первую очередь любовь к Иисусу Христу, к Господу распятому на Голгофе. Покаяние и любовь к Богу могут произойти для человека одновременно с возникновением веры в Бога в процессе жизни, но могут произойти и позже. Вера, обретающая любовь к Богу, конечно, и покаяние возникают у людей, когда они освобождаются от своего эгоизма, когда они начинают переживать и сочувствовать людям, начиная со своих близких. Это уже начало обретения любви к матери, отцу, родным и к другим людям. При этом, желая помочь им, человек может совершать поступки, оказывающие помощь людям, даже жертвуя чем-то необходимым для себя. Делая искренне добро людям, человек обретает в себе любовь, а значит обретает в себе Бога, так как «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Иоанна 4:16)

Всякий пребывающий в любви не может быть неверующим. То есть всякий человек, делающий в своей жизни добро, даже если он и неверующий, обязательно станет верующим. И это по времени может быть различно: для одних это может быть небольшое время со дня обретения любви к людям, а у других это может быть только в конце их жизни на земле. Но это обязательно будет, так как они, обретая любовь к людям, постепенно обретают все больше и больше Духа Святого, обретают Бога в себе.
Вот поэтому мы можем сказать, что в приведенных высказываниях в Библии никаких противоречий нет. Обретая любовь к людям, мы обретаем любовь к Богу, а любовь к Богу всегда включает в себя веру, так как любовь к кому-то всегда основана на том, что он есть. То есть добрые дела, которые возникают от любви к людям, приводят человека к обретению веры и любви к Богу. Бог же совершает спасение таких людей и дает им вечную жизнь. Обо всем этом сообщает нам Библия.

Источники совершения добра могут быть различными. Одно дело, когда добро совершается с искренним желанием, с внутренней нашей потребностью сделать что-то необходимое и хорошее для людей. При этом источником добра становится любовь, которая говорит о принадлежности Божества в людях.
Другое дело, когда добро делается для того, чтобы прославить себя, чтобы возвыситься в глазах окружающих людей или получить какую-то другую выгоду. Такая благотворительность является бездуховной. Она не приближает человека к Богу, а поэтому делающему добро она не приносит никакой пользы. Делать добро без смысла, основанного на любви, делать добро просто так, делать добро по тщеславию- никогда не соответствовало Богу, а верующие люди должны стремиться быть похожими на Бога.
«И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею,- нет мне в том никакой пользы». (1Кор. 13:3)

Человек, делающий добро из-за своего эгоизма, и делающий добро по любви — совершенно разные люди. Если человек делает добро по любви, то в нем есть Бог. Такой человек может быть и неверующим, но это лишь временное состояние в его жизни, когда его мысли порою противоречивы, когда его человеческий дух еще старается противостоять заполняющему Духу Любви- Божьему Духу, Который обязательно поможет ему обрести веру рано или поздно. А значит обрести жизнь вечную, о чем и говорит эпиграф из Библии в начале этой статьи. «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере». (Галатам 6:10)

Я тоже была уверена, что этот плод яблоко. А над символами рекламы не задумывалась, ведь действительно — почему-то именно яблоко и именно надкусанное. Статья дала почву для размышлений.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Едим и готовим из экологически чистых продуктов
Adblock
detector