Яблоко это вещество или тело

Яблоко

photo 6308

Яблоки – ценный продукт питания, широкодоступный источник минеральных веществ и витаминов и важная часть здорового питания. Чем же так полезны эти плоды и почему их нужно ежедневно включать в свой рацион?

Яблоко – плод яблони, один из самых доступных и вместе с тем ценных продуктов питания, настоящий кладезь минеральных веществ и витаминов. В этом фрукте есть все, что ежедневно нужно нашему организму для нормальной жизнедеятельности.

Яблоко – продукт диетический, который особенно хорошо употреблять при авитаминозе, малокровии, расстройстве пищеварения и нарушении обмена веществ. И «молодильными» в русских народных сказках эти плоды названы неслучайно: научно доказано, что яблоки – необходимая составляющая рациона долгожителей.

Происхождение

Если отталкиваться от религии (в частности, от библейского предания о запретном плоде), то яблокам столько же лет, сколько и нашему миру. Ученые полагают, что изначально яблоневые деревья росли на территории между Черным и Каспийским морями, откуда потом были «расселены» человеком по всему свету. Несмотря на то что различают около 7500 сортов яблок, большинство из них происходит от дикорастущей карликовой яблони и ягодной яблони, оба эти вида люди разводили еще с античных времен.

Пищевая ценность

Яблоко – диетический продукт. В одном плоде содержится всего 47 ккал, 0,4 г белков, 0,4 г жиров и 9,8 г углеводов. На 85% яблоки состоят из воды, что помогает восполнять ими потерю жидкости организмом.
О полезных свойствах яблок говорит их состав – это самый доступный источник различных минеральных веществ и витаминов. В разных сортах содержится около 22,4% витамина С, 0,8–2,3% витамина В1, 0,05% витамина В2, 0,08% витамина В6, 0,03% каротина, 5-15% сахаров, 0,6% клетчатки, 0,8% крахмала, 0,27% пектиновых веществ и 0,3-0,89% органических кислот. Состав яблок богат и такими микроэлементами как калий, фосфор, магний, железо, йод, фтор, медь, натрий, хром… А в кожуре плодов содержатся флавоноиды.

Применение в кулинарии

Простор для кулинарных экспериментов с яблоками огромен. Кроме того, что их приятно и вкусно есть просто свежими – целиком или в салатах, эти плоды можно подвергать практически всем видам тепловой обработки. При этом вкус яблок остается великолепным.

Яблоки моченые, печеные, сушеные, квашеные, консервированные, тушеные, фламбэ… Еще из яблок делают компоты, соки, сидр, пастилу, мармелад, нежную начинку для выпечки. Эти фрукты – отличное дополнение к блюдам из мяса и птицы (классический пример – гусь или свинина с яблоками). А малыши обожают яблочное пюре.

Применение в медицине и косметологии

Яблоки – один из мощных антиоксидантов, защищающий легкие человека от вредных примесей в воздухе. Люди, которые регулярно едят яблоки, менее подвержены респираторным заболеваниям, чем те, кто эти плоды не любит. В свежем виде яблоки хорошо употреблять для профилактики атеросклероза, при авитаминозе, понижении уровня витамина С, малокровии, для стабилизации уровня сахара в крови. Отвары полезно пить при подагре, ревматизме; яблочный сок укрепляет сердечно-сосудистую систему. А 5–6 яблочных косточек восполняют суточную потребность организма в йоде.

Из яблок можно делать косметические маски для кожи, предотвращающие появление морщин, а также маски для стимуляции роста волос.

Противопоказания

Некоторые сорта яблок противопоказаны людям с различными заболеваниями. Так, нельзя есть кислые сырые яблоки людям с язвенной болезнью желудка или двенадцатиперстной кишки, а также с гастритом с повышенной кислотностью. Содержащаяся в яблоках кислота раздражает слизистые оболочки органов. А вот при гастрите с пониженной кислотностью, наоборот, нужно употреблять именно такие яблоки и не прикасаться к сладким сортам.

Тем, кого беспокоят колиты или мочекаменная болезнь, лучше привыкнуть потреблять яблоки в виде пюре. Не стоит пить заваренные листья яблони (из-за этого могут появиться признаки сахарного диабета) и злоупотреблять яблочными косточками (в них есть опасная синильная кислота).

Интересные факты
Наверное, нет человека, который хотя бы раз не пробовал сушеные яблоки. Неудивительно,
ведь сушка – это одна из самых древних форм консервации фруктов. При такой «обработке»
из яблочных долек испаряется влага, а взамен в них концентрируется натуральный сахар.
Таким образом, сушеные яблоки становятся прекрасным источником углеводов, которые в организме
человека быстро превращаются в энергию. Но при этом сушеные яблоки становятся менее
диетическим продуктом: они содержат в 6 раз больше калорий, чем свежие. А еще
в них много клетчатки и они богаты железом. Но есть и минус: в процессе
сушки яблоки полностью теряют витамин С.

Источник

Примеры частиц, веществ и тел (Окружающий мир, 3 класс)

Человек живет в мире вещей и живых существ. В быту он пользуется мебелью и посудой. Рядом с ним обитают дикие и домашние животные. Разнообразие предметов и форм можно разделить на три группы: тела, вещества и частицы. На Окружающем мире в 3 классе дети изучают их характеристику. Существуют признаки, по которым можно отличать эти понятия.

Подразделение предметов на группы

Вокруг людей находятся вещи, они их видят и могут потрогать. Дверь, стол, тарелка — это тела. Животные и человек — живые организмы, которые также имеют тело. Луна, Солнце, звезды, кометы — это тоже тела. Они обладают гигантским размером и находятся на значительном удалении от нас. Прикоснуться к ним нельзя.

Любое тело имеет какую-либо форму и ограниченный объем. Его можно отличить по внешнему облику. Капля является телом, а вода — вещество, из которого она состоит. Сковорода — это тело, оно состоит из чугуна.

Отличительные свойства

Предметы имеют размер, вес и плотность. Снежинка, песчинка, капля воды — это тела, только небольшого размера, состоящие из веществ. Они тоже имеют определенные свойства, но не всегда их можно потрогать и даже увидеть. Вода — жидкое вещество, состоящее из невидимых элементов, к которым относятся водород и кислород.

Предметы могут быть естественного происхождения и искусственного. Дерево, цветок, камень — естественные создания, имеющие особую форму и размер. Они появились в природных условиях.

Возникновение искусственных тел

Дом, карандаш, кровать — вещи, изготовленные человеком. Используя специальные инструменты и технологии, можно создавать разнообразные формы. На мебельных фабриках изготавливают предметы обихода для квартир: прихожие, спальни, гостиные гарнитуры.

Керамические заводы делают посуду и изделия для комфорта: вазы, статуэтки, кашпо. На предприятиях железобетонных изделий выпускают конструкции для строительства жилых домов. Все вещи, изготовленные человеком, являются искусственно созданными телами.

Итак, телом называют предмет, созданный природой или сделанный человеком. Примеры твердых тел: стол, дерево, камень, стакан.

Предметы окружающей среды — моря, камни, леса — созданы естественным путем. Природные можно разделить на живые (рыбы, насекомые, растения) и неживые (горы, солнце, земля).

Газообразные, твердые и жидкие вещества

Тела состоят из веществ, которые бывают газообразными, твердыми и жидкими (кислород, углерод, натрий). Вещества не имеют ограниченного объема, но обладают характерной массой и структурой. В качестве примеров можно назвать:

Читайте также:  какой сорт персика посадить в харькове

Тело состоит из одного или нескольких элементов, а те, в свою очередь, содержат более мелкие частицы.

Обычная поваренная соль, которую добавляют в пищу, представляет собой бесцветные кристаллы. Они имеют форму и массу, но у них нет ограниченного объема. Значит, соль — это вещество. Она состоит из двух элементов или частиц: натрия и хлора. По происхождению может быть естественной и искусственной.

Воздух содержит газообразные вещества. Они имеют рассеянную структуру. Главные компоненты — кислород и углекислый газ. К примесям относятся водород и азот, состоящие из молекул и атомов.

В химических условиях под давлением газообразные элементы можно сжижать. Так получаются жидкие азот и хлор. В жидком виде находится вода. Пузырек воздуха в стакане с водой показывает газообразное состояние.

Главное вещество, без которого бы не было жизни на Земле, изучают в 3 классе на предмете Окружающий мир. Речь идет о кислороде. Примерами твердых веществ являются сахар, сода и мука.

Соль, сода и сахар

Натуральная морская соль имеет другие примеси, которые придают оттенки ее цвету. Она выглядит серой или бурой. Добыча природной соли отличается в зависимости от технологий и совершается несколькими путями:

Пищевая соль может также добываться с помощью химии, то есть быть изготовленной человеком в лабораторных условиях. Кристаллы без примесей, мелкоизмельченные физически имеют вид порошка белого цвета. Столовая соль необходима для организма человека, в нее добавляют полезные для здоровья элементы, например, йод.

Пищевая сода, которую используют как разрыхлитель теста, тоже является примером вещества и состоит из химических элементов или частиц (натрия, водорода, углекислого газа и кислорода).

Кусок сахара растворяется в воде и становится невидимым. Из твердого состояния он превращается в жидкое за незначительный промежуток времени (несколько минут).

Источник

Урок 3. Состав тел и веществ

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ урок 3 ест 5 кл.docx

Глава 1. Мир тел и веществ

Урок 3. Состав тел и веществ

Цели и задачи урока: Формировать научные взгляды о материальности окружающего мира; познакомить учащихся с основными свойствами тел живой и неживой природы в различных агрегатных состояниях. Развивать умения и навыки практического применения знаний.

1. Организационный момент

2. Проверка знаний учащихся

Проверочная самостоятельная работа.

Тестовый контроль по теме «Естествознание как наука».

3. Изучение нового материала.

Слайд 5 – Живая и неживая Природа и все, что создано человеком, состоит из веществ. Все вещества, которые мы используем, подразделяются на естественные и искусственные. Однако не стоит забывать, что все искусственные вещества, созданы человеком из естественных веществ. Например, пластмасса, капрон.

Слайд 6 – Среди естественных тел выделяют группы небесных тел, космических. Давайте определим, о каких телах говорится в загадках:

1.Белые цветочки 2. Ну-ка, кто из вас ответит:

вечером расцветают, не огонь, а больно жжет,

утром увядают. не фонарь, а ярко светит,

Определение: Материей называется все то, что окружает человека, действует на органы чувств, вызывая ощущения (цвет, вкус, форма, запах, свет).

Слайды 12-13 – Задание: разделите на три группы физические тела.

Сжать весь газ легко мы сможем,

Силу малую приложим.

Интересен газ любой,

Не сравнишь его с водой.

Не удержишь его дома.

Слайд 16 – Газы занимают все помещение, где они находятся.

Жидкости сохраняют размеры, но легко меняют форму. Жидкости текут.

Газы не имеют своего размера и собственной формы. Занимают полностью весь предоставленный им объем. Газы легко сжимаемы.

Демонстрация процесса взвешивания веществ на лабораторных весах.

4. Закрепление нового материала.

Слайд 19 – Верно или нет?

Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом.

Вещества – это то, из чего состоят тела.

Вещества состоят из мельчайших частиц, невидимых глазом.

Задание 2. Заполни таблицу. Названия веществ для заполнения таблицы: вода, нефть, молоко, глина, водяной пар, керосин, песок, воздух, лед, кислород, водород, камень.

5. Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся.

Задание 2. Выпишите отдельно названия тел и веществ из следующего перечня: стакан, кислород, ключ, льдина, ртуть, свеча, вода, железо, железный замок, водород.

Тела: стакан, ключ, льдина, свеча, железный замок;

Вещества: кислород, ртуть, вода, железо, водород.

Источник

Окружающий мир

tela veshchestva chasticy 1 4bc537c87d68db9f6b3bed98b9558651

Тела, вещества, частицы

prev

План урока:

Человека окружает множество предметов — автомобили, здания, кустарники, деревья,шкафы, окна. Их настолько много, что всего не перечесть. Наука гласит, что абсолютно любой предмет и живое существо — это тело. Рассмотрим, какие бывают тела.

1 tela veshchestva chasticy
Источник

Человек, животные, растения, мебель, посуда, одежда, обувь, школьные принадлежности, машины, различная техника подходят под данное определение. Охарактеризовать все это можно по массе тела, размеру, форме, цвету, температуре. Тела делятся на две группы – естественные и искусственные. Первые разделяются еще на два вида — живые и неживые.

Одним из самых интересных объектов для изучения наукой по-прежнему остается тело человека. У него уникальное строение с множеством взаимосвязанных систем, обширные функциональные возможности, неповторимые интеллектуальные способности.

Что представляет собой естественное тело

Создает естественные тела матушка-природа. Увидеть их мы можем, оглядевшись вокруг. В этом многогранном мире существуют горы, леса с множеством разнообразных деревьев, кустарников, грибов. На морях встречаются ракушки, кораллы, камни, водоросли. В полях растут зерновые культуры, на лугах — цветы и травы. Все эти тела созданы естественным путем.

2 tela veshchestva chasticy
Источник

Встречаются удивительные природные (естественные) тела. Взять, к примеру, айсберг или скалу. Эти огромные ледяные и каменные глыбы тоже являются телами. Или цветы. Их утонченность и изящество захватывает дух. Каждый цветок имеет уникальную форму, расцветку, запах. Такого человек не смог бы создать самостоятельно.

3 tela veshchestva chasticy
Источник

К данной категории можно отнести все небесные тела: планеты, звезды, спутники, астероиды. Эти тела формируются естественным образом в космическом пространстве. Они встречаются разных размеров — от крошечного до огромного. Самые маленькими естественными небесными телами являются метеориты, а самыми большими — звезды.

Природа создала человека. Он обладает множеством качеств, параметров и свойств. У людей различная конституция организма: вес, рост, обхват бедер, груди и прочее. В отличие от многих других тел, человек умеет двигаться и мыслить.

Как выглядит искусственное тело

Предметы, созданные человеком из различных материалов, называются искусственными телами. Они адаптированы под различные потребности человека.

Человек создал искусственные космические тела. К ним относятся:искусственные спутники Земли, космические корабли, автоматические межпланетные станции.

Искусственный человек

Медицина и наука сделали хороший прорыв, создав необходимые условия для людей с ограниченными возможностями. Инновационные технологии позволяют восстанавливать слух. Осуществляются пересадки внутренних органов. Выращивается биологическая ткань. Тем, кто потерял руку или ногу, подбирают протезы.

Но совсем недавно был анонсирован международный проект по созданию искусственного человека. Ученые утверждают, что тело искусственного человека будет не хуже оригинала. И в будущем появится возможность сделать неограниченную продолжительность жизни. Искусственный человек сможет переносить экстремальные погодные условия, радиацию и отсутствие кислорода.

Читайте также:  Выращивание абрикоса в краснодаре

4 tela veshchestva chasticy
Источник

Живые и неживые тела природы

Все тела в природе делятся на живые и неживые. У них есть отличительные признаки. К живым телам относятся человек, животные, растения. Такие предметы, как карандаш, пенал, тетрадь, снеговик, лампа, очки, диван являются неживыми телами.

Живые тела называют организмами. У них есть признаки.

Особенности неживых тел

Представители неживых тел природы не способны дышать, меняться, размножаться и мыслить. Они не могут самостоятельно передвигаться, родиться или умереть. Для их существования не нужно питание. Еще одно отличие живых тел от неживых — отсутствие клеточного строения.

Изменение их форм или положения может произойти только под воздействием внешних факторов. Днем под воздействием солнца тела нагреваются, ночью охлаждаются. Если разломить камень механически, получится несколько неживых тел.

Что такое вещество

Все тела состоят из веществ. Стекло, сахар, вода, железо, углекислый газ, пластмасса — это вещества. Множество тел могут состоять из одного и того же компонента. Приведем примеры.

Ваза, стакан, графин, салатник, соусник, бокал могут быть сделаны из стекла.

5 tela veshchestva chasticy
Источник

Из дерева можно соорудить игрушки, кухонные доски, посуду, перечницу, хлебницу.

6 tela veshchestva chasticy
Источник

Из железа изготавливают медицинские и инструменты, оградки и ворота, ключи, дверные руки, замки.

7 tela veshchestva chasticy
Источник

Из нескольких газообразных веществ состоит воздух.

8 tela veshchestva chasticy
Источник

Из пластмассы делают игрушки, ведра, дачные стулья, тазы, контейнеры для хранения.

9 tela veshchestva chasticy
Источник

Многие тела могут состоять из целого набора веществ: машина, молоток, межкомнатные двери, телевизор, компьютер и прочее.

Вещества отличаются друг от друга различными свойствами:

Различные компоненты могут взаимодействовать друг с другом и тем самым создавать новые вещества. Этот процесс между веществами называется химической реакцией. Химия — это наука, изучающая поведение веществ.

Агрегатные состояния вещества

Агрегатным состоянием вещества называется состояние одного и того же вещества в газообразном, жидком и твердом виде. При изменении состояния происходит изменение плотности, энергии.

Твердые тела отличаются постоянством объема и формы. Они непроницаемые, их можно потрогать, подержать в руках, увидеть. В жидком состоянии вещества не имеют упругой формы, но имеют объем. Его можно регулировать размером сосуда, в котором находится жидкость. Газообразное состояние представляет летучее вещество, состоящее из крохотных частиц. Они незаметно распространяются в окружающей среде, могут принимать форму сосуда.

Эти свойства могут изменяться под воздействием внешних условий. Яркий пример тому вода. В обычном состоянии она жидкая.

10 tela veshchestva chasticy
Источник

При низкой температуре она превращается в твердое вещество — лед.

11 tela veshchestva chasticy
Источник

При температуре свыше 100 градусов вода превращается в пар.

12 tela veshchestva chasticy
Источник

Под влиянием различных температур агрегатное состояние и плотность воды изменяется.

С многими веществами можно познакомиться дома на кухне. В каждом доме имеется соль. Это минерал, который добывают бассейновым способом или из-под земли в шахтах. Соль находится в морях, озерах, почвах. Человек использует небольшие количества вещества для придания пище соленого вкуса.

Подсластить пищу помогает сахар. Он похож на соль внешне, но совершенно противоположен по вкусу. Это вещество добывают из растений: сахарного тростника и свеклы.

Крахмал — органическое вещество, способное сделать жидкость густой и вязкой. Этот белый порошок необходим для кулинарии. Он содержится в картофеле, кукурузе, пшенице, рисе.

В фруктах содержатся различные кислоты. На кухне используют яблочную, лимонную, уксусную кислоту. Это вещество незаменимо для создания некоторых блюд. Но очень опасно для здоровья человека в чистом виде. Кислоты разъедают кожу.

Что такое частицы

Вещества и тела состоят из маленьких частиц. Их можно увидеть под микроскопом. Называются эти виды частиц молекулами и атомами. Молекулы считаются сложными частицами. Они способны существовать самостоятельно.Молекулы состоят из атомов. Такие вещества, как азот, водород, бром, кислород, хлор состоят из двух атомов. Гелий, ксенон, аргон, неон — одноатомные газы. В молекулах фосфора содержится 4 атома.

13 tela veshchestva chasticy
Источник

Атомы представляют собой простые мельчайшие частицы. Они могут смыкаться с атомами одного и того же или другого вещества для образования сложных частиц. Между этими частицами есть пространство. В твердых телах оно небольшое. В жидких расстояние между элементами немного больше. А в газообразных веществах частицы движутся свободно, потому что расстояние между ними большое.

Опыт с сахаром

Если опустить кубик сахара в чай, то он быстро исчезнет. Но останется приятный вкус. Этот опыт доказывает, что вещество разделилось на множество невидимых частиц. Исчез первоначальный вид, но остались свойства вещества.

14 tela veshchestva chasticy
Источник

Из чего состоит тело человека

С давних времен ученые изучали, из чего состоит человек. Выяснилось, что в нашем организме находятся практически все известные химические элементы. Малейшие изменения химического состава приводят к заболеваниям и патологиям. У человека могут перестать расти зубы, волосы станут хрупкими и безжизненными, нарушится обмен веществ и возникнут различные болезни.

Составные частицы человеческого тела разделяют на две группы: микроэлементы и макроэлементы. Их баланс в организме очень важен.

Химический состав человеческого тела

15 tela veshchestva chasticy
Источник

Невозможно существование жизни без кислорода. Его организм содержит в большом количестве. Постепенно в течение жизни появляются остальные элементы. Некоторые из них считаются вредными и токсичными. Как они возникают, и какое влияние создают на организм ученые до конца еще не выяснили.

Источник

Урок на тему «Тела. Вещества.»

специалист в области арт-терапии

Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»

Тема урока : Тела. Вещества.

Цель урока : Формировать у детей целостный взгляд на мир, определять в нём место человека.

Задачи урока: Способствовать формированию знаний о телах и веществах и их свойствах, об искусственных и природных телах, развивать мышление, умение высказывать свою точку зрения, анализировать и делать выводы, содействовать воспитанию любознательности.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование, наглядность, ТСО:

Карточки-опоры (тела; вещества; частицы; естественные тела; искусственные тела; твердые; жидкие; газообразные);

Для опыта (у учителя и каждого ученика): стакан; чайная лож ка; кусочек сахара; вода.

Этапы и структура урока.

Базовые знания: Тела. Живые и неживые тела. Твердые, жидкие и газообразные тела. Тела состоят из веществ. Тела и вещества постоянно подвергаются изменениям. Это явления природы.

Опорные знания: Знания о живых и неживых телах, полученные в 1—2 классах. То, что ученики уже заметили, наблюдая за природой окружающего мира.

Долгожданный дан звонок

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

Сообщение темы и целей урока.

Проверка домашнего задания.

Выбери правильный ответ и запиши букву, под которой он дан:

к) все, что сделано руками человека;

п) все, что нас окружает и существует независимо от человека;

в) все, что нас окружает.

2. Какая бывает природа?

р) природа бывает живая и неживая; б ) природа бывает только живая.

3. Что относится к неживой природе?

а) снегирь; б) стол; и) снег.

4. Какое царство не относится к живой природе?

а) царство бактерий; б) царство растений; в) царство льда;
р) царство людей; д) царство грибов.

Читайте также:  Витамин железо в яблоках

5. Под какой буквой записана правильная цепь питания?

а) капуста —> жаба —> слизень; о) капуста —»слизень —> жаба.

6. Что объединяет этих животных: дронт, странствующий голубь,
морская корова?

а) спасены человеком; д) уничтожены человеком; в) стали редкими.

7. Что изучает наука экология?

а) эта наука изучает связи между живыми существами и окружающей средой;

б) эта наука изучает неживую природу.

Знакомство с новой темой.

Сообщение темы и целей урока

Кто правильно дал ответы на все вопросы, у того получилось слово «ПРИРОДА». Сегодня на уроке мы приступим к изучению нового раздела «Эта удивительная природа». Этот раздел поможет нам узнать еще больше о природе.

Тема нашего нового урока «Тела». Се годня вы познакомитесь с телами и узнаете, из чего они со стоят.

Работа по вопросам над содержанием.

Беседа по теме «Тела»

Когда вы читаете или слышите слово «тело», то что вы представ ляете? В словаре Ожегова есть такое значение: «Тело — организм человека или животного в его внешних и физических формах». Но у этого слова есть и другое значение, оно-то и будет нас интересовать (учитель выставляет карточку-опору «тела»).

Телами называют все предметы, окружающие нас.

Среди бесчисленных и разнообразных тел есть тела природы или естественные тела (учитель выставляет карточку «естественные тела»).

А еще есть тела, сделанные человеком. Их называют искусственные тела (выставляется карточка «искусственные тела»).

Назовите тела, которые относятся к первой группе. (Дере во, трава, камень, облако, бабочка и др.) Назовите тела, которые относятся ко второй группе. (Ка рандаш, книга, ручка, стол, плащ и др.)

4) Работа в тетрадях.

А теперь отгадайте загадки и подумайте, являются ли сло ва-отгадки телами? Ответы записываем в тетрадь

Белые цветочки вечером расцветают, утром увядают. (Звезды.)

К какой группе тел они относятся? (Естественные тела.) Их еще называют небесные или космические тела.

Повторение пройденного материала

— Вспомните значения терминов из вашего словарика, и отгадайте кроссворд:

1. Первая ступень познания. (Восприятие)

2. Крошечные организмы. (Бактерии)

3. Совокупность людей, объединенных исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности. (Общество)

4. Группа живущих вместе близких родственников. (Семья)

5. Как называются огромные группы, на которые делят все живое? ( Царства)

6. Как называется любой предмет, любое живое существо? ( Тело)

7. Участок земли, где вся природа находится под строгой охраной. (Заповедник)

8. Население государства, жители страны. (Народ)

Какое слово получилось в выделенной стройке кроссворда? (ВЕЩЕСТВА.)

Вещества — лекция учителя

Эти тела образованы одним веществом, но есть тела, которые образованы несколькими веществами.

Очень сложный состав имеют живые существа. Например, в рас тениях есть вода, сахар, крахмал и другие вещества.

Веществами называют то, из чего состоят тела.

Вещества бывают твердые, жидкие, газообразные (газ).

— Ученые установили, что вещества состоят из мельчайших частиц, которые видны только под микроскопом. Как же можно убедиться, что эти частицы существуют? Давайте проведем опыт.

Попробуйте воду на вкус. Она сладкая. Значит, сахар не исчез, он остался в стакане.

Потому, что кусочек сахара распался на мельчайшие частицы, из которых он состоял (растворился). И эти частицы перемешались с частицами воды. Этот опыт показывает, что вещества, а значит и тела» состоят из частиц.

Скажите, раствор сахара в водеэто вещество или смесь
веществ? (Смесь двух веществ.)

hello html 610ba131

Каждое вещество состоит из особых частиц, которые по размеру и форме отличаются от частиц других веществ. Ученые установили, что между частицами есть промежутки. В твердых телах эти проме жутки маленькие. Учитель выставляет картинку

А в газах — еще больше:

В любом теле все частицы находятся в постоянном движении. К концу урока на доске получается следующая схема:

Давайте отправимся на кухню! (На доске — рисунок кухни.)

Какое первое вещество нам встретилось, узнаете из загадки:

И без меня мало едят.

Вот на столе солонка, а в ней — поваренная соль. Самое важное для человека свойство поваренной соли — то, что она соленая на вкус. Поэтому ее используют для подсаливания пищи.

Поваренная соль — это одна из минеральных солей, встречающихся в природе. Некоторые соли люди добывают и используют как удобрения для растений.

Есть еще одно вещество, с которым мы обязательно встретимся на кухне. О себе оно говорит так:

Когда-то сахар делали только из сахарного тростника, который растет в Индии, Китае и других странах, где климат постоянно теплый и влажный. Сахар был очень дорогой диковинкой. Во многих странах вместо него употребляли мед, сладкий сок клена, березы, липы. Долго искали замену сахарному тростнику. И только в начале XIX века в Германии были построены первые заводы, которые делали сахар из сахарной свеклы. Сейчас почти половину всего сахара в мире получают из свеклы.

— А это что за вещество, которое очень похоже по цвету на соль и сахар?

Белый порошок — это крахмал. Его обычно используют, когда варят кисель.

Ученые химики подсказали, как узнать, есть ли крахмал в том или ином продукте. Для этого нужна разбавленная водой настойка йода. Если капнуть на продукт, в котором содержится крахмал, настойка йода приобретет сине-фиолетовый цвет.

Практическая работа проводится по группам (класс делится на 5 групп). Каждая группа получает какое-нибудь тело (картофель, яблоко, хлеб, груша). Продукты учитель берет по своему усмотрению. Также каждой группе выдается пипетка и раствор йода.

1. С помощью разбавленной настойки йода определить, есть ли крахмал в продуктах, выданных вашей группе.

2. Результаты исследования записать и зарисовать на альбомном листе (каждая группа получает по альбомному листу).

По окончании работы о результатах исследования докладывает один представитель от каждой группы.

— Какие бывают т ела? (Искусственные, естественные.)

Если я называю искусственное тело, то вы садитесь, а если естественное тело — стоите.

Учитель читает: «Радуга, трактор, кукла, зайчик, трава, дождь, воздушный шар, туман, самолет, солнце, звезды, медведь».

К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре. Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно:

Плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой,

Но не отправимся домой.

Кислоты — лекция учителя

Какое общее свойство этих веществ? (Кислый вкус.)

Можно ли пробовать любую кислоту на вкус? (Нет.)

Из-за загрязнения окружающей среды кислоты стали образовываться высоко в небе. Нередко они выпадают вместе с дождем на землю, так получаются кислотные дожди

С какими веществами мы сталкиваемся каждый день на кухне?(Сахар, соль, крахмал, кислоты).

Закрепление изученного материала

Закрепление материала можно провести по учебнику. Проверь с помощью учебника, верны ли приведенные ниже утверждения:

Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом.

Вещества — это то, из чего состоят тела.

Вещества состоят из мельчайших частиц, невидимых глазом. Читается вывод на стр. 33 учебника.

Прочитать текст в учебнике «Тела, вещества»
(стр. 43-45)

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Едим и готовим из экологически чистых продуктов
Adblock
detector