Яблоки и листья репина описание

Необычная история картины Ильи Репина «Яблоки и листья»

jpeg

И. Е. Репин. «Яблоки и листья», 1879, Русский музей, Санкт-Петербург

История картины «Яблоки и листья» несколько необычна. Натюрморт, сочетавший фрукты и листья, был поставлен для ученика Репина, В. А. Серова. Предметная композиция настолько понравилась учителю, что он решил сам написать такой натюрморт. Цветы и плоды привлекали многих художников, предпочитавших из других вещей именно эти, наиболее поэтично и красиво показывающие мир природы. Даже И. Н. Крамской, пренебрежительно относившийся к подобному жанру, также отдал дань натюрморту, создав эффектную картину «Букет цветов. Флоксы» (1884, Третьяковская галерея, Москва).

jpeg

И.Н.Крамской «Букет цветов. Флоксы», 1884, Третьяковская галерея, Москва

Хотя набор предметов в натюрморте «Яблоки и листья» необыкновенно прост, Репин отказывается от этюдности и создает настоящую картину весьма значительных размеров. Композиция построена на чередовании нескольких планов. Первый как будто вводит зрителя в пространство полотна, второй (главный) – показывает яблоки, третий же представляет темный фон, на котором четко вырисовываются фрукты и зеленые листья.

В отличие от натюрмортов первой половины XIX века произведение Репина лишено предметной сложности.

Такие художники первой половины XIX века, как, например, И. Хруцкий, тщательно разрабатывали каждую деталь натюрморта, будь то крошечный лепесток цветка или маленький зеленый листочек на стебельке. Для Репина предметы – это частное живописное явление, а не придуманная красивая картинка, как у мастеров натюрморта предшествующих лет. Ни один из них не показал бы на своем полотне такие простенькие фрукты, «украшенные» червоточинами и царапинами. Но для Репина подобные изъяны не имеют ровно никакого значения, они всего лишь естественные детали живой реальности. И тем не менее лаконичный и скромный натюрморт «Яблоки и листья» не менее привлекателен для современного зрителя, чем «Цветы и плоды» И. Хруцкого, изображающие роскошные плоды и спелые ягоды.

jpeg

И.Ф.Хруцкий «Цветы и плоды», 1836, Третьяковская галерея, Москва

Валентин Серов начал обучаться живописи сначала в мастерской К. Кёпнинга в Мюнхене (1873–1874), а затем в Париже, в студии Репина. Знаменитый художник сразу заметил талант мальчика. Впоследствии Репин вспоминал: «В мастерской он казался старше лет на десять… Его беспощадность в ломке не совсем верных, уже законченных им деталей приводила меня в восхищение; я любовался зарождающимся Геркулесом в искусстве. Да, это была натура!»

Проучившись у Репина два года, Серов возвратился на родину. В 1876–1878 годах он жил в Киеве, где посещал городскую рисовальную школу. В 1878 году юный художник переехал в Москву и поселился у И. Е. Репина. Днем он обучался в гимназии, а по утрам и вечерам старательно рисовал. К этому времени относится ученический натюрморт «Яблоки на листьях», (1879, Музей-усадьба Абрамцево), выполненный под руководством Репина. Если сравнить эту работу с произведением, написанным на ту же тему Репиным, можно увидеть, что натюрморт Серова отличается большей этюдностью, чем полотно его учителя. Начинающий художник использовал низкую точку зрения, поэтому первый и второй планы совмещены, а фон уменьшен.

jpeg

В. А. Серов. «Яблоки на листьях», 1879, Музей-усадьба Абрамцево

Отрывок из книги Галины Дятлевой «Мастера натюрморта»

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Необычная история картины Ильи Репина «Яблоки и листья»

jpeg

original

И. Е. Репин. «Яблоки и листья», 1879, Русский музей, Санкт-Петербург

История картины «Яблоки и листья» несколько необычна. Натюрморт, сочетавший фрукты и листья, был поставлен для ученика Репина, В. А. Серова. Предметная композиция настолько понравилась учителю, что он решил сам написать такой натюрморт. Цветы и плоды привлекали многих художников, предпочитавших из других вещей именно эти, наиболее поэтично и красиво показывающие мир природы. Даже И. Н. Крамской, пренебрежительно относившийся к подобному жанру, также отдал дань натюрморту, создав эффектную картину «Букет цветов. Флоксы» (1884, Третьяковская галерея, Москва).

original

И.Н.Крамской «Букет цветов. Флоксы», 1884, Третьяковская галерея, Москва

Хотя набор предметов в натюрморте «Яблоки и листья» необыкновенно прост, Репин отказывается от этюдности и создает настоящую картину весьма значительных размеров. Композиция построена на чередовании нескольких планов. Первый как будто вводит зрителя в пространство полотна, второй (главный) – показывает яблоки, третий же представляет темный фон, на котором четко вырисовываются фрукты и зеленые листья.

В отличие от натюрмортов первой половины XIX века произведение Репина лишено предметной сложности.

Такие художники первой половины XIX века, как, например, И. Хруцкий, тщательно разрабатывали каждую деталь натюрморта, будь то крошечный лепесток цветка или маленький зеленый листочек на стебельке. Для Репина предметы – это частное живописное явление, а не придуманная красивая картинка, как у мастеров натюрморта предшествующих лет. Ни один из них не показал бы на своем полотне такие простенькие фрукты, «украшенные» червоточинами и царапинами. Но для Репина подобные изъяны не имеют ровно никакого значения, они всего лишь естественные детали живой реальности. И тем не менее лаконичный и скромный натюрморт «Яблоки и листья» не менее привлекателен для современного зрителя, чем «Цветы и плоды» И. Хруцкого, изображающие роскошные плоды и спелые ягоды.

original

И.Ф.Хруцкий «Цветы и плоды», 1836, Третьяковская галерея, Москва

Валентин Серов начал обучаться живописи сначала в мастерской К. Кёпнинга в Мюнхене (1873–1874), а затем в Париже, в студии Репина. Знаменитый художник сразу заметил талант мальчика. Впоследствии Репин вспоминал: «В мастерской он казался старше лет на десять… Его беспощадность в ломке не совсем верных, уже законченных им деталей приводила меня в восхищение; я любовался зарождающимся Геркулесом в искусстве. Да, это была натура!»

Читайте также:  Тренажеры для типа фигуры груша

Проучившись у Репина два года, Серов возвратился на родину. В 1876–1878 годах он жил в Киеве, где посещал городскую рисовальную школу. В 1878 году юный художник переехал в Москву и поселился у И. Е. Репина. Днем он обучался в гимназии, а по утрам и вечерам старательно рисовал. К этому времени относится ученический натюрморт «Яблоки на листьях», (1879, Музей-усадьба Абрамцево), выполненный под руководством Репина. Если сравнить эту работу с произведением, написанным на ту же тему Репиным, можно увидеть, что натюрморт Серова отличается большей этюдностью, чем полотно его учителя. Начинающий художник использовал низкую точку зрения, поэтому первый и второй планы совмещены, а фон уменьшен.

original

В. А. Серов. «Яблоки на листьях», 1879, Музей-усадьба Абрамцево

Отрывок из книги Галины Дятлевой «Мастера натюрморта»

Источник

Яблоки и листья, репин — описание картины

133799b20d18731a2e25a7705d6f219d

Яблоко — популярный символ всей мировой культуры. С древних времен оно символизировало плодородие, любовь и познание. Яблоко фигурирует в библейских сказаниях и мифологии, в сказках и легендах, а так же в многочисленных художественных произведениях. Предлагаем вам небольшую подборку литературных цитат по теме «яблоки», иллюстрированную работами художников

В саду необыкновенно светло, золотисто: лето сухое, деревья поредели и подсохли, много подсолнухов по забору, кисло трещат кузнечики, и кажется, что и от этого треска исходит свет — золотистый, жаркий. Разросшаяся крапива и лопухи еще густеют сочно, и только под ними хмуро; а обдерганные кусты смородины так и блестят от света.

Блестят и яблони — глянцем ветвей и листьев, матовым лоском яблок, и вишни, совсем сквозные, залитые янтарным клеем. Горкин ведет к грушовке, сбрасывает картуз, жилетку, плюет в кулак.
— Погоди, стой… — говорит он, прикидывая глазом. — Я ее легким трясом, на первый сорт.

Яблочко квелое у ней… ну, маненько подшибем — ничего, лучше сочком пойдет… а силой не берись!
Он прилаживается и встряхивает, легким трясом. Падает первый сорт. Все кидаются в лопухи, в крапиву. Вязкий, вялый какой-то запах от лопухов, и пронзительно едкий — от крапивы, мешаются со сладким духом, необычайно тонким, как где-то пролитые духи, — от яблок.

Ползают все, даже грузный Василь-Василич, у которого лопнула на спине жилетка, и видно розовую рубаху лодочкой; даже и толстый Трифоныч, весь в муке. Все берут в горсть и нюхают: ааа… грушовка.

Зажмуришься и вдыхаешь, — такая радость! Такая свежесть, вливающаяся тонко-тонко, такая душистая сладость-крепость — со всеми запахами согревшегося сада, замятой травы, растревоженных теплых кустов черной смородины.

Нежаркое уже солнце и нежное голубое небо, сияющее в ветвях, на яблочках…
И теперь еще, не в родной стране, когда встретишь невидное яблочко, похожее на грушовку запахом, зажмешь в ладони зажмуришься, — и в сладковатом и сочном духе вспомнится, как живое, — маленький сад, когда-то казавшийся огромным, лучший из всех садов, какие ни есть на свете, теперь без следа пропавший… с березками и рябиной, с яблоньками, с кустиками малины, черной, белой и красной смородины, крыжовника виноградного, с пышными лопухами и крапивой, далекий сад… — до погнутых гвоздей забора, до трещинки на вишне с затеками слюдяного блеска, с капельками янтарно-малинового клея, — все, до последнего яблочка верхушки за золотым листочком, горящим, как золотое стеклышко.
Иван Шмелев, “Лето Господне” (1948)

46685766d10e4cbe9d6b0c5cbf834361«День яблока», Джон Слоан (John Sloane)

ac8af67979762e09b0092b5405baade3«Садовая комната», Жанет Крускамп (Janet Kruskamp)

Помню раннее, свежее, тихое утро… Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и – запах антоновских яблок, запах мёда и осенней свежести. Воздух так чист, точно его совсем нет, по всему саду раздаются голоса и скрип телег.

Это тархане, мещане-садовники, наняли мужиков и насыпают яблоки, чтобы в ночь отправлять их в город, – непременно в ночь, когда так славно лежать на возу, смотреть в звёздное небо, чувствовать запах дёгтя в свежем воздухе и слушать, как осторожно поскрипывает в темноте длинный обоз по большой дороге.

Мужик, насыпающий яблоки, ест их сочным треском одно за одним, но уж таково заведение – никогда мещанин не оборвёт его, а ещё скажет:
– Вали, ешь досыта, – делать нечего! На сливанье все мёд пьют.
И прохладную тишину утра нарушает только сытое квохтанье дроздов на коралловых рябинах в чаще сада, голоса да гулкий стук ссыпаемых в меры и кадушки яблок.

В поредевшем саду далеко видна дорога к большому шалашу, усыпанная соломой, и самый шалаш, около которого мещане обзавелись за лето целым хозяйством. Всюду сильно пахнет яблоками, тут – особенно.
Иван Бунин, “Антоновские яблоки” (1900)

161e680ba29e2cc7d7392664812d84aa«Яблоки и листья», Илья Репин

b00ecdaf8039e5458e4eca2750f3b6da«Яблоки», (1914), Майрон Г. Барлоу

5c401eb3cd5296596f798af50a8364aeНатюрморт «Яблоки и апельсины» (1900), Поль Сезанн

Когда созрело яблоко и падает, — отчего оно падает? Оттого ли, что тяготеет к земле, оттого ли, что засыхает стержень, оттого ли, что сушится солнцем, что тяжелеет, что ветер трясёт его, оттого ли, что стоящему внизу мальчику хочется съесть его?
Ничто не причина.

Всё это только совпадение тех условий, при которых совершается всякое жизненное, органическое, стихийное событие.

И тот ботаник, который найдёт, что яблоко падает оттого, что клетчатка разлагается и тому подобное, будет так же прав и так же не прав, как и тот ребёнок, стоящий внизу, который скажет, что яблоко упало оттого, что ему хотелось съесть его и что он молился об этом.
Лев Толстой, “Война и мир” (1869)

Не надо срывать яблоко, пока оно зелено. Оно само упадет, когда будет зрело, а сорвешь зелено, испортишь яблоко и дерево, и сам оскомину набьешь.
Лев Толстой, “Война и мир” (1869)

Читайте также:  Вкусное варенье из маленьких яблок

Отдохнувши и напившись чаю, Менандр Семенович ходил с Порфишей по довольно обширному фруктовому саду, который был разведён им сзади дома, очищал яблони от червей и гусениц и собирал паданцы.

Если яблоко упало вследствие зрелости, то Менандр Семенович, поднимая его, говорил: ― Вот, мой друг, образ жизни человеческой! Едва созрел ― и уже упал! Если же яблоко упало, подточенное червём, то он говорил: ― И тут жизнь человеческая прообразуется! Но не зрелостью сражённая, а подточенная завистью и клеветой!
Михаил Салтыков-Щедрин, “Господа ташкентцы. Картины нравов” (1872)

Он пробирался сквозь чащу стволов и ветвей, покрытых этой живой, рассыпающейся белизной, пока не подошел к огромной яблоне. Да, это она, даже в темноте ее не спутать с другими: почти вдвое толще и выше всех, она низко наклонилась над ручьем, над всей лужайкой. Под густыми ветвями он остановился, прислушиваясь.

Он положил руку на сухое, почти теплое дерево – от шероховатого, замшелого ствола шел слабый, чуть влажный запах. Придет ли она? Придет ли? Цветы у самого его лица, казалось, оживали с каждым мгновением в таинственной белой красоте, точно ожидая чего-то вместе с ним. Он сорвал веточку, прижал ее к лицу.

Три цветка… Какое святотатство сорвать цветок плодового дерева, нежный, нетронутый, юный цветок, и отбросить его. Вдруг он услышал, как скрипнула калитка. Бесшумно, словно дух, она скользнула меж деревьями.

Он увидел ее совсем рядом – ее темная фигура слилась со стволом яблони, бледное лицо – с цветущими ветвями…
Джон Голсуорси “Цвет яблони” (1916)

А потом наступает день, когда слышишь, как всюду вокруг яблонь одно за другим падают яблоки.

Сначала одно, потом где-то невдалеке другое, а потом сразу три, потом четыре, девять, двадцать, и наконец яблоки начинают сыпаться как дождь, мягко стучат по влажной, темнеющей траве, точно конские копыта, и ты — последнее яблоко на яблоне, и ждешь, чтобы ветер медленно раскачал тебя и оторвал от твоей опоры в небе, и падаешь все вниз, вниз… И задолго до того, как упадешь в траву, уже забудешь, что было на свете дерево, другие яблоки, лето и зеленая трава под яблоней. Будешь падать во тьму…
Рэй Брэдбери, “Вино из одуванчиков” (1957)

На скамейке под окном стояла корзина с яблоками, сверху был пристроен пыльный кабачок. Маруся перевесилась из окна, громко засопела от неудобного положения, покопалась в корзине, выбрала яблоко получше.

Угнездилась на подоконнике с ногами – романтическим образом, – подумала, с какой стороны приняться, и надкусила. Яблоко оказалось сочным, хрустким, сок потёк по подбородку. Такие яблоки бывают только в августе или в начале сентября.

Ни ранние – мягкие, слабые, с рыхлой мякотью, ни поздние – крепкие, твёрдые, как будто суховатые, с этими, августовскими, не сравнятся.
Татьяна Устинова, “Вечное свидание” (2017)

Когда нужно следить за собой, от еды не получаешь никакого удовольствия. Яблоко кажется намного вкуснее, если откусываешь от него большие куски, так что брызжет сладкий пахучий сок и раздается звук, похожий на скрип снега.
Ариадна Борисова, “Записки для моих потомков” ( 2015)

Картины яблок, яблоки в живописи

fe69fb785f4d6436765d1bc0be598330Яблоко самый популярный фрукт в мире и не случайно по библейским приданиям Ева съела яблоко, которым угостил ее змей-соблазнитель. В живописи много картин с изображением этого плода. Художники рисуют как натюрморты с яблоками, так и используют этот образ в качестве сюрреалистического приема. Ниже приведена подборка картин с изображением яблок.

Картины яблок

158bc236744f6ffc844989094aa81b1c 0b0467a518b77b1058cce4b0c6cd3921 4a45d79c72ef0feb502fa835fb6a694b 41da1f1bfb7f2e7fdfff92b612cab5d9 c0d6c4a4b00e85b7b1db82b9187953ac 0aabf653e83cb257f453bd15e30d63eb d1cae3b9f13e3b110830d189cf5a9036 90f536ec23e488ffb814923960b7c54e

Высокогорная деревня Безъязычный Даниил

4bb21518ba036ecca0c655667258cc6f

Девушка у моря Гайнуллина Юлия

Ход лосося Журавлёва Валентина

Аазимар Чичерина Дарья

Night out Мария Горькая

Маковое поле Соломеина Екатерина

Народные гуляния в Коломенском. Разживин

Западня Карпова Раиса

Angelina Jolie Roberto Santangelo

Ласточкино гнездо. Горбик Александр

Вечерний натюрморт Мельник Екатерина

Туманный лес Гёзель Оруджова

Песок Марина Сенина

Цветы Юности Анастасия Сёмина

Великий русский художник — Илья Ефимович Репин (1844-1930) — мастер портрета, исторических и бытовых

kolybanov (kolybanov) wrote, 2013-04-20 00:39:00 kolybanov kolybanov 2013-04-20 00:39:00 Автор — Alexandra-Victoria. Это цитата этого сообщенияВеликий русский художник — Илья Ефимович Репин (1844-1930) — мастер портрета, исторических и бытовых сцен.

пост:»История одной картины. | «Крестный ход в Курской губернии». — здесь

Илья Ефимович Репин (24 июля [5 августа] 1844, Чугуев, Российская империя — 29 сентября 1930, Куоккала, Финляндия) — русский художник-живописец, мастер портрета, исторических и бытовых сцен. Академик Императорской Академии Художеств Мемуарист, автор ряда очерков, составивших книгу воспоминаний «Далёкое близкое». Преподаватель, был профессором — руководителем мастерской (1894—1907) и ректором (1898—1899) Академии художеств, одновременно преподавал в школе-мастерской Тенишевой; среди его учеников — Б. М. Кустодиев, И. Э. Грабарь, И. С. Куликов, Ф. А. Малявин, А. П. Остроумова-Лебедева, давал также частные уроки В. А. Серову.

Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И.М.Бунакова; с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871). Жил в Италии и Франции (1873–1876).

В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников».

Уже религиозные картины, написанные по академическим программам («Иов и его друзья», 1869; «Воскрешение дочери Иаира», 1871; обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации.

М.М.Антокольский. 1866 (карандаш)

Сенсацией стала картина Репина «Бурлаки на Волге» (1870–1873, там же); на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры, и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества.

Пафос и протест в картинах живописца Репина то неразрывно соединялись, как в торжественно-саркастическом » Крестном ходе в Курской губернии» (1883), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с «революционным циклом» о трагическом разладе общества («Отказ от исповеди», 1879–1885; «Не ждали», 1884; «Арест пропагандиста», 1880–1892; все работы – в Третьяковской галерее; 17 октября 1905 года, 1907, Русский музей) Репин увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи («Прием волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве», 1885, там же; «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения», 1901–1903, Русский музей).

Читайте также:  Montale груша как название

Санкт-Петербург Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года, 1885, Третьяковская галерея

Запорожцы пишут письмо турецкому султану, 1878–1891

Крестный ход в Курской губернии, 1883, Третьяковская галерея

Темпераментная кисть Репина насыщает мощной эмоциональной силой и исторические образы былого («Запорожцы пишут письмо турецкому султану», 1878–1891″, там же; «Иван Грозный и сын его Иван», 1885, Третьяковская галерея). Эмоции эти порой буквально выплескиваются наружу: в 1913 году иконописец А.Балашов, буквально загипнотизированный Иваном Грозным, изрезал картину ножом.

Нищая из Веля 1874

Удивительно лирически-притягательны портреты Репина.

Художник создает острохарактерные народные типажи («Мужик с дурным глазом», «Протодиакон»; обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880; Модест Петрович Мусоргский, 1881; Полина Антипьевна Стрепетова, 1882; Павел Михайлович Третьяков, 1883; все – там же; и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты («Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт», 1889, там же).

Лев Толстой на отдыхе в лесу, 1891 Особенно красочно-задушевны образы родных художника: «Осенний букет» (дочь Вера), 1892, там же; целый ряд картин с женой Репина Надеждой Ильиничной Нордман-Северовой. Репин проявил себя и как выдающийся педагог: был профессором-руководителем мастерской (1894–1907) и ректором (1898–1899) Академии художеств, одновременно преподавал в школе-мастерской Тенишевой.

Осенний букет Портрет Веры Репиной, дочери художника, 1892

Портрет актрисы Марии Федоровны Андреевой, 1905 год. Музей Беларусь, Минск Старея, художник продолжает удивлять публику.

Апогея импрессионистически-живописной свободы – и в то же время психологизма – достигает живопись Репина в портретных этюдах для Государственного Совета.

В загадочной картине «Какой простор!» (1903, Русский музей) – с молодой парой, ликующей на обледеневшем берегу Невского залива, – Репин выражает свое отношение к новому поколению в характерной для него манере «любви-вражды».

Портрет пианистки Софии Ментер, 1887

Портрет артистки Беллы Горской, 1910 После октябрьского переворота 1917 года художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость.

В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США).

Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с Корнеем Ивановичем Чуковским).

Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года.

Илья Репин (Культура 2004) — ВИДЕО

Дом-музей И.Е.Репина в Пенатах

Могила И. Е. Репина в Пенатах (пос. Репино, Россия)

Портрет В.А.Репиной, жены художника 1876

«Надя Репина» 1881 Государственный художественный музей имени А. Н. Радищева Саратов

Илья Репин. Портрет сына Юрия. 1882 года. Третьяковская галерея 1882

Портрет 1867 года Татьяны Степановны, матери И. Е. Репина (умерла 6 мая 1880 года). Национальная галерея, Прага.

Портрет 1879 года Ефима Васильевича Репина, отца художника. (умер в 1894 году).

Портрет В.Е.Репина, брата художника. 1867

Портрет В.Е.Репина, музыканта, брата художника. 1876

«Портрет С.Ф.Мамонтовой», 1879 (акварель)

Женский портрет (Е.Д. Боткина). 1881

Портрет И.С.Тургенева. 1879

Портрет военного инженера Андрея Ивановича Дельвига. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Прощание Пушкина с морем. Картина, нарисованная И. К. Айвазовским совместно с И. Е. Репиным 1877 год

Портрет композитора Антона Григорьевича Рубинштейна. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Портрет композитора Модеста Петровича Мусоргского. 5 марта 1881.

М.Горький читает в Пенатах свою драму Дети солнца. 1905 (уголь)

М.И.Глинка в период сочинения оперы Руслан и Людмила. 1887

Император Николай I и императрица Александра Федоровна…. 1907-1908

Император Александр I и император Наполеон на охоте…. 1907-1908

Хирург Евгений Васильевич Павлов в операционном зале. 1888.

Великая княгиня Софья в Новодевичьем монастыре (1698). Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Портрет жительницы Чугуева С.Л.Любицкой. 1877

Портрет К.Б.Болеславовой. 1913

Портрет М.К.Олив. 1906

Портрет певицы А.Н.Молас. 1883

Портрет П.М.Третьякова. 1883

Портрет Д.И.Менделеева в мантии профессора Эдинбургского университета. 1885 (акварель)

Л.Н.Толстой босой. 1901

Серия сообщений «ЖАНРОВАЯ ЖИВОПИСЬ»:ЖАНРОВАЯ ЖИВОПИСЬ Часть 1 — Путь вверх и путь вниз один и тот же. | Микеланджело Меризи де Караваджо — итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века.Часть 2 — Александр Шеверский | Трудолюбие — мера таланта….

Часть 37 — Величайший художник, знакомый с детства — Василий Григорьевич Перов (по происхождению барон Криденер) — один из родоначальников жанровой картины.

Часть 38 — Н.В. Гоголь — «Ночь перед рождеством.»-аудиокнига с иллюстрациями Кость Лавро.Часть 39 — Великий русский художник — Илья Ефимович Репин (1844-1930) — мастер портрета, исторических и бытовых сцен.

Часть 40 — История одной картины. | «Горбун» о работе Репина над картиной «Крестный ход в Курской губернии».

Часть 41 — Аукционное жанровое. | Margaret Dovaston (1894 — 1955) — английская художница.Часть 42 — Пусть Бог хранит Ваш путь, Дав каждой горсточку заслуженного рая. | Подруги в живописи (подборка)Часть 43 — Harry McCormick | В шумном зале ресторана Сpедь веселья и обмана…

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Едим и готовим из экологически чистых продуктов
Adblock
detector