Я нашел яблоко и съел

734 2271

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеется.

— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко!

Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.

— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало. Что такое?

Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?

Остановился Ежик и говорит:

— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу:

— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

К ним Ворона подлетела.

— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

— Что такое? Что за шум?

— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали Медведю всё, как было.

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

— А кто яблоко сорвал?

— Как р-раз я! — каркнула Ворона.

— Хорошо. А кто его поймал?

— Я поймал! — пискнул Еж.

— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…

— Но тут только одно яблоко! — сказали Еж, Заяц и Ворона.

— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.

И все хором воскликнули:

— Как же мы раньше не догадались!

Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал Зайцу:

— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек Вороне отдал:

— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.

Третий кусочек Ежик себе в рот положил:

— Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвёртый кусочек Ежик Медведю в лапу положил:

— А это тебе, Михаил Иванович…

— Мне-то за что? — удивился Медведь.

— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Яблоко

НАСТРОЙКИ.

sel back

sel font

font decrease

font increase

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

2

Владимир Григорьевич Сутеев

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

i 001

Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеётся.

— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко!

Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.

i 002

— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало.

Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?

i 003

Остановился Ёжик и говорит:

— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу:

— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

К ним Ворона подлетела.

— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…

Читайте также:  Во сне снилось гнилое яблоко

i 004

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

— Что такое? Что за шум?

— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

i 005

И рассказали Медведю всё, как было.

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

— А кто яблоко сорвал?

— Как р-раз я! — каркнула Ворона.

— Хорошо. А кто его поймал?

— Я поймал! — пискнул Ёж.

i 006

— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…

— Но тут только одно яблоко! — сказали Ёж, Заяц и Ворона.

i 007

— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.

И все хором воскликнули:

— Как же мы раньше не догадались!

Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части.

Один кусочек дал Зайцу:

— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек Вороне отдал:

— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.

Третий кусочек Ёжик себе в рот положил:

— Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвертый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил:

— А это тебе, Михаил Иванович…

— Мне-то за что? — удивился Медведь.

— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

i 008

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

i 009,

upmsg arrow

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Источник

Почему Адам и Ева съели яблоко

О Прародителях Адаме и Еве люди узнали из древнейшей части Ветхого Завета, которая называется Бытие. По сути, все дальнейшее развитие человечества и то, в каком состоянии оно пребывает теперь, находятся в прямой взаимосвязи с историей, произошедшей с Адамом и Евой в 3760-х годах до нашей эры. Тогда, по иудейскому календарю, Господь создал первых мужчину и женщину.

Библейский сюжет

Адам был сотворен в шестой день создания Мира. Если переводить с древнееврейского буквально, то имя первого человека означает «созданный из красной земли» (adamah — краснозем). Священное Писание повествует о том, что Бог создавал Адама по своему образу и подобию. Что это значит? Облик первого человека — это телесное совершенство, а внутреннее, то есть духовное подобие, предполагает развитие и приближение к Божественному началу в течение всей человеческой жизни. Если образ дается человеку «в пользование» изначально как дом для души и подлежит бережному сохранению, то с подобием все иначе. С самого начала в человеке заложен потенциал, дающий ему возможность за отпущенные годы уподобиться Господу. Или пойти иным путем и погубить свою душу. Иными словами, человек наделен правом выбора, и в этом — смысл существования каждого индивида и всего человечества.

Адам — венец творения Господа, которому Он подарил частицу Своего духа.

Если кратко описать историю Адама и Евы с яблоком, то сюжет достаточно прост. Сотворив Адама, Господь определил местом его проживания чудесный райский сад, называемый в Писании Эдемом. Первый человек обязан был беречь сад и охранять всех его обитателей. Каким был первый человек? Наивным, как ребенок, не обладающий мудростью в силу отсутствия опыта? Судя по Писанию — нет. В первого человека изначально была вложена частица Создателя, а значит, и частица Божественной мудрости. Недаром Бог велел Адаму дать названия всем зверям. И поэтому Он наделил человека волей и правом выбора. Неразумному наивному существу таких привилегий не дают… Адам понимал все и все осознавал. И мог поступать так, как считал правильным.

adam 2147604 640

Но, как говорит Бытие, «человеку не хорошо быть одному», то есть идея двуединства человеческой природы заложена изначально. Погрузив Адама в глубокий сон, Господь сотворил из ребра человека пару для него — женщину по имени Ева (в переводе — «дарительница жизни»). В сотворении Евы нашел проявление главнейший Божий замысел: привнесение в жизнь людей любви, потому что «Бог есть любовь», и, только обладая любовью в душе, мы можем приблизиться к Создателю и «пребывать» в Боге, а Он — в нас.

Господь создал человека чистым и безгрешным, открытым миру. А мир был открыт человеку: не было горя, болезней, усталости, зла.

Мир был преподнесен человеку в дар.

Одарив первых людей свободной волей (правом выбора), Господь поставил им лишь одно условие: они могли есть любые плоды с деревьев райского сада, запрещалось лишь вкушать те, которые зрели на Древе познания добра и зла. Около семи лет первые люди жили в Эдеме в чистоте, любви и непорочности, а потом случилось грехопадение. Причиной стал дьявол-искуситель в образе змея, поникший в сад и искусивший жену Адама. Еве захотелось обещанного змеем уподобления Создателю, минуя единение с Ним. Змей внушил женщине, что Бог обманывает их, и что Адам и Ева станут равны Ему, если только не побоятся ослушаться. Соблазн быть не подобием, а равными Богу по Его Силе существами оказался столь велик, что Ева решила попробовать запретный плод и угостить им мужа.

Читайте также:  Чем обработать персик после обрезки

Змей, по сути, лишь искуситель. Он не мог заставить Адама и Еву сделать что-либо против их собственной воли. Когда человек съел яблоко с запретного дерева, он совершил осознанный выбор.

Первым чувством, испытанным людьми после грехопадения, стал стыд. Этот факт свидетельствует о том, что первые люди лишились ореола, обеспечивающего им прямую связь с Богом и единство с Ним. Отныне благодать уступила место стыду и боли, человек приобрел такое порочное качество, как злость. Убоявшись гнева Господа, Адам и Ева спрятались о Него в кущах Эдема и не захотели нести ответственность за собственные поступки: Ева обвинила во всем коварного Змея, а Адам — уговорившую его отведать яблоко Еву. «Разборки» по поводу того, кто первый сорвал и съел запретный плод, закончились страшным наказанием первых людей: они были изгнаны Господом из райского сада, навсегда лишившись подаренной Богом благодати. Теперь, чтобы продолжать существование, им нужно было учиться выживать самим. Свободное волеизъявление Создатель людям оставил, только путь к Божественному началу, спасению своей души и воссоединению с Господом теперь лежал через многочисленные испытания и необходимость выбора между добром и злом.

Исторические аналоги ситуации Адама и Евы

История человечества знает немало случаев, когда женщина-манипулятор «разворачивала» мужчину в нужном ей направлении, и этим полностью меняла его жизнь, а иногда даже ход самой истории. Таких женщин называют роковыми.

И теперь, проспавшись, зеленая и бледная

Глядит на прежний пыл? Твоя любовь, я вижу,

Во всем подобна ей. Иль ты боишься

Таким же быть в своих делах и в мощи,

Как и в желаньях? Ты владеть хотел

Тем, в чем ты видишь украшенье жизни,

Даже эти немногочисленные примеры говорят о том, насколько легко манипулировать человеком, не имеющим твердых моральных устоев и убеждений, готовым идти на поводу собственного эгоизма, какие бы последствия это ни имело…

Почему нельзя рассказывать анекдоты про Адама и Еву?

Адам и Ева— наши прародители, с них началась история всего человечества. У каждого из нас есть отец и мать, а у всех людей, вместе взятых, отцом и матерью являются те, кто решился укусить плод с древа познания в эдемском саду. Рассказывать о них пошлые истории, употребляя нецензурные выражения — это то же самое, что делать такое по отношению к собственным родителям. Забывать об этом не следует никогда.

3 причины, по которым Адам послушался Еву

В первом послании Апостола Павла к Тимофею говорится: «Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление». Рассматривая историю грехопадения первых людей, невозможно не отметить следующую иерархическую цепочку: Создатель — Адам — Ева. Адам был сотворен первым, и слушаться он должен был только Бога, потому что создан по подобию Его. Ева же создана по подобию Адама обязана была подчиняться мужу. В этом нет ничего унизительного, ибо в задачу Адама входило донесение Еве сути и смысла предназначения человека, который ему открыл сам Господь. То есть, иными словами, оба – и Адам, и Ева, перед Богом равноценны, но муж должен заботиться о жене так же, как Бог заботится о нем. Какие же причины побудили Адама к совершению преступления? Почему он послушал не Бога, а Еву?

4

Господь, создавая людей предвидел возможность их грехопадения. Он знал об этом, ибо Он Вездесущ.

История Адама, Евы и яблока — самый первый случай сотворения кумира. Господь учит на этом примере всех потомков Адама и Евы, что кумиром каждого из нас может быть только Господь, и ни один соблазн не должен победить стремления к Божественному учению.

Если бы не было грехопадения

Христианство — единственная из всех религий, которая приоткрывает человеку тайну достижения истинного блаженства, и эта тайна — воссоединение с Создателем. Все другие мировые религии трактуют рай как награду за хорошее поведение и следование Божьим заповедям. А христианство провозглашает: истинной наградой является не райская жизнь без забот и хлопот, а духовное воссоединение с Христом — воплощением Бога.

О необходимости испытания искушением говорят многие апологеты христианства. Преподобный Иоанн Дамаскин писал: «Для человека не было полезно, чтобы он неискушенным и неиспытанным получил нетление, не впал в гордость и не подвергся осуждению, одинаковому с дьяволом». Только пройдя испытание, человек мог получить в награду бессмертие. Неиспытанному же грозит гордыня от осознания своего совершенства, и, как следствие, желание соперничества с Богом.

Читайте также:  Чем отстирать пятно черешни

chain natter 452842 640

Если бы Адам отверг искушение и «поставил на место» Еву, он стал бы совершенным. Возможно, тогда сценарий развития человечества пошел бы по иному пути, который был предусмотрен Господом так же, как и вариант грехопадения. Человеку была дана воля, и он не прошел испытания, выбрав грех. Значит, путь человечества к воссоединению с Богом усложнился, и теперь, чтобы достигнуть этого, люди проходят испытания на соблазн в течение всей своей жизни.

Почему мы несем ответственность за грех Адама и Евы

Если отставить в сторону глубокомысленные размышления и попытаться одной фразой выразить то, что произошло в Эдеме, то все просто: в райском саду случилось предательство. Адам — первый человек, созданный Богом, в котором Всевышний воплотил частицу Себя, предал своего Создателя. Более того, Адам предал Еву, когда попытался сделать ее ответственной за свой грех. Если Ева виновна в том, что не послушалась Адама и даже сумела «сбить его с пути», то Адам — предатель трижды. Кроме Бога и жены, он изменил самому себе, своей сущности.

Почему человека называют венцом Божьего творения? Бог, как мы знаем, сотворил мир духовный, обитатели которого — бестелесные ангелы. Из возгордившихся и отказавшихся от Создателя ангелов произошли те силы зла, которых называют демонами. Второй мир — это мир людей, имеющих тела, в которых живет дух. Первому человеку изначально были даны привилегии: он мог воспринимать духовный мир, частью которого являлся сам, общаться с ангелами и самим Господом. Общаясь с Богом, человек должен был передавать Его волю всему материальному миру. Человек был хозяином этого мира, прекрасного и чистого, и имел над ним полную власть. Человек ни в чем не знал нужды, и единственной его обязанностью было ощущать свое единство с Небесным Отцом и отвечать перед Ним за подаренный мир и его обитателей. По Божьему замыслу, люди должны были населить и расширить этот мир, потому что им было дано благословение «наполнять землю». Одно лишь требование предъявил Творец первым людям: не пробовать плодов, дающих познание добра и зла.

Как уже говорилось, Адам не был наивен, и мудростью он обладал изначально. То есть первый человек знал, что существует добро, и существует зло. Но дело в том, что теоретическое и практическое знание — это ведь не одно и то же. Зло часто облечено в привлекательную «упаковку», как волк — в овечью шкуру. Оно искушает человека постоянно, на протяжении всей жизни. Устоять против соблазна — единственное требование, которое предъявляет нам Всевышний. Адам и Ева понимали: то, что они делают, есть зло. Но соблазн стать равными Творцу оказался сильнее. Теоретические познания о добре и зле Адам и Ева решили подтвердить на практике, не поверив Тому, кто их создал, то есть, иными словами, предав Его.

hands 4087018 640

Древо познания Господь создал для того, чтобы убедиться, что люди способны отвратиться от зла в силу своей веры в Него, доверия к Нему. Адам не прошел испытания. Скорее всего, творец простил бы первым людям их грехопадение, если бы они ужаснулись содеянному и раскаялись. А что сделали Адам и Ева? Они почувствовали страх и стыд — первые признаки нечистой совести. Они спрятались в кущах сада, боясь показаться на глаза Создателю А когда ответ держать все-таки пришлось, стали винить в своем проступке других: Адам— Еву, а Ева — змея. Но и это еще не все. Адам обвинил и самого Творца, ведь это Он дал Адаму такую жену… О каком раскаянии в таком случае могла идти речь?

Послушавшись дьявола, человек отрекся от Бога и остался один. Хорошо сказано об этом у святителя Феофана Затворника: «Бог везде есть и все содержит, но внутрь свободных тварей входит, когда они Ему себя предают. Когда же в самих себе заключаются, тогда Он не нарушает их самовластия, но внутрь не входит. Так и прародители наши оставлены одни».

Можно ли искупить грех Адама и Евы?

Теперь каждому из нас дан шанс: мы можем выбирать, возвратиться ли в Эдем, то есть воссоединиться с Творцом, или сгинуть. Выбор тот же, что был у Адама и Евы, стоявших у древа познания: искуситься и отвергнуть добро путем познания зла, или выдержать испытание и остаться с Богом.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Едим и готовим из экологически чистых продуктов
Adblock
detector