Волшебное яблоко классный час

Классный час Про яблочко наливное
классный час (3 класс) на тему

picture 1069004 1539427638

Классный час. 3 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:

Классный час ко Дню Здоровья

Тема: «Про яблочко наливное»

— учить ребят заботиться о своём здоровье с юных лет

— формировать у них навыки правильного здорового питания

— расширять кругозор учащихся

— учить беречь природу и заботиться о ней

Ход классного часа:

Ученик загадывает загадку:

А у меня то что-то есть,

Это что-то можно съесть!

Круглое за гладкое!

Я нашел его в саду.

Круглое, да гладкое!

Папу с мамой угощу!

Круглое да гладкое. (яблоко)

-Сегодня мы поговорим о самом популярном фрукте наших садов – яблоке.

-Поднимите руки, кто ест яблоки?

-Нравится вам их вкус?

Вы были еще малышами, а мамы уже тогда начали кормить вас яблочным пюре. Если малыша можно прикармливать яблочным пюре с 4-х месяцев, то полезны яблоки или нет?

Топните ногами те, кто считает их бесполезными для питания?

-Если ты бывал в деревне или на даче, то помнишь, как выглядит яблоня.

-Как выглядит яблоня?

Это невысокое дерево, с широко расходящимися в стороны неровными ветвями. Яблоня неприхотлива, растет на разных почвах, не особенно боится морозов, но любит влагу и солнечный свет.

-Когда зацветает яблоня?

Весной яблоня расцветает. Ее бледно-розовые цветы собраны в соцветия и раскрываются одновременно с листьями.

-Как ты думаешь, кто переносит пыльцу яблонь?

Пчелы собирают с одного гектара яблоневых садов до 50 килограммов сладкого и душистого меда.

-Как выглядят ее соцветия?

Это нежные бледно-розовые цветы с сильным приятным запахом. Когда лепестки облетят, на месте цветка образуется зеленая, твердая завязь, потом из нее вырастет румяное вкусное яблочко.

-Как надо ухаживать за яблоней?

Надо помочь яблоньке вырастить крупные душистые плоды — землю под ней нужно рыхлить и окучивать, а в засушливую жаркую погоду утром и вечером поливать — ведь яблоня любит влагу.

-Кто был предком современной яблони?

В лесах растут дикие яблони, их называют «дичками». Яблочки на них мелкие, жесткие, кисло-горькие, но птицы любят ими лакомиться, а звери подбирают падалицу — перезревшие, упавшие на землю яблоки.

-Кто занимался их разведением современных яблонь?

Занимался разведением яблонь Иван Владимирович Мичурин, знаменитый биолог – селекционер. Мичурин произвел свыше 150 новых сортов плодовых деревьев и кустарников: яблони- 45 сортов, груши- 20 сортов, вишни- 13 сортов, черешни- 6 сортов, рябины- 3 сорта и т. д.

Сегодня яблоки выращиваются на всех континентах. Среди фруктовых садов во всем мире яблочные сады занимают первое место, как по площади, так и по общему объему производства.

-Какие сорта яблок существуют?

Люди вывели много сортов яблок: антоновку, анис, коричное, грушовку, штрифель, мельба, мантет, ранет и полупрозрачный, с медовым вкусом и запахом белый налив. Сегодня насчитывается более 7000 сортов яблок.

В Казахстане распространены яблоки сорта апорт. Это один из крупных и ценных сортов яблок нашей страны. Этот сорт хорошо хранится зимой, и любим казахстанцами за свой неповторимый аромат. Яблоневые сады были посажены в пригороде Алматы. Климат Алматы прекрасно подошел для них. В годы перестройки сады сильно пострадали, часть была полностью вырублена. Но сейчас работы по сохранению этого сорта яблонь возобновились. И хочется верить, что скоро они вновь появятся на наших столах.

О яблоках сложены многие легенды.

По древнегреческой мифологии начало Троянской войне положило «яблоко раздора».

Упав Ньютону на голову, яблоко натолкнуло ученого открыть закон всемирного тяготения.

Яблоко также считается символом любви и брака, весны и молодости. По преданию именно яблоко, а не какой-то другой фрукт, помогло Еве соблазнить Адама.

В Англии празднуют День яблока (Apple Day), который является ежегодным неофициальным праздником, проходящим в ближайший к 21 октября выходной день.

Учитель о составе яблок.

Помимо отличных вкусо-ароматических свойств яблоки обладают очень еще и лечебными, которые в первую очередь зависят от их состава. Зрелые яблоки богаты витаминами С, В1, В2, Е, А, фруктозой, пектиновыми и дубильными веществами, органическими кислотами, минеральными солями и микроэлементами. Незрелые яблоки богаты крахмалом, который при созревании расщепляется с постепенным высвобождением сахара. Плоды яблок на 86% состоят из воды. В яблочных семечках содержится до 30% полезнейших эфирных масел. Яблочная кожура отличается большим количеством флавоноидов, а листья яблони содержат до 450 мг витамина С.

Потому что много в нем железа!»

Ничего внутри не загремело!

-Чем еще полезны яблоки?

О пользе яблок можно написать целую энциклопедию.

Пищеварение. Употребляя яблоки каждый день натощак по утрам, вы нормализуете работу пищеварительной системы. Поскольку яблоки богаты клетчаткой, они помогают пищеварению.

Лишний вес. Для тех, кто желает сбросить лишний вес, диетологи рекомендуют разгрузочные дни, в которые надо съедать до полутора килограммов протертых яблок.

Слабость. Известно, что яблоки добавляют жизненной силы ослабленным людям. Поэтому их часто рекомендуют употреблять выздоравливающим, чтобы быстрее восстановиться после болезни.

Кашель. Неочищенные яблоки, настоянные на кипятке, помогут при сухом кашле.

Жар. Чай из яблочной кожуры обладает жаропонижающим действием.

Болезни зубов. Когда едите яблоко, то оно чистит ваши зубы.

Болезни сердца и сосудов. Яблоки укрепляют сосуды вашего тела.

Болезни щитовидной железы. По содержанию йода яблоки уступают только морским продуктам, поэтому врачи-эндокринологи частенько советуют кушать яблоки.

Нервные болезни, бессонница, стресс. Рекомендуется выпивать на ночь стакан воды с добавлением 2ч.л. яблочного уксуса и 1 ч. л. меда. Регулярное употребление яблок способствует продлению жизни и борьбе со стрессом.

— Совершенно справедливо говорят: «Яблоко на ужин – и врач не нужен».

-Кушайте яблоки, занимайтесь спортом, чаще улыбайтесь, будьте счастливы и здоровы!

Игра «Доскажи словечко»

На столе в стакане сок – Яблочный.

Выпекается пирог – Яблочный.

Аромат плывет в садах – Яблочный.

И румянец на щеках – Яблочный!

Кто румяней всех на свете?

— А знаете ли вы выражения, в которых употребляется слово «яблоко», но когда хотят сказать о чём-то в переносном смысле?

Яблоку негде упасть (когда всем очень тесно).

Яблоко от яблони недалеко падает (когда идёт речь о плохом поступке или поведении, унаследованном от родителей).

Попасть в яблочко (когда точно что-то даешь или верно скажешь о чём-то);

Читайте также:  Цветки вишни в косметике

Яблоко раздора (из-за чего возникла ссора).

Поговорки и пословицы народов мира о яблоках.

В незрелом яблоке вкуса нет. (английская)

Не срывай яблока, пока зелено; созреет — само упадет.(грузинская)

Криво дерево, да яблоки сладки.(эстонская)

Хочешь яблока – ухаживай за яблоней. (Татарская).

Яблочко от яблоньки в лес не убежит! (Немецкая).

Идеально круглая форма яблочка связывалась с представлениями о мире. Золотистый нежный цвет, «румянец» яблочка – с красотой, здоровьем и молодостью. Гладкая, атласная кожица, скрывающая сочный плод – с тайной и богатством. Сладость и аромат – с удовольствием.

Яблокам всегда придавалось большое значение. Это нашло отражение и в русских народных сказках («Катись, катись, яблочко, по серебряному блюдечку!»)

-А в каких сказках упоминается яблоня или яблоко? (отгадайте сказку по отрывку)

«Жил-был царь, и было у него три сына. Когда царь состарился, он послал своих сыновей за яблоками и обещал тому сыну, который принесет их, полцарства. Старый царь очень хотел снова стать молодым, здоровым, сильным и красивым. » («Сказке о молодильных яблоках и живой воде»)

– Бежит девочка дальше и видит, стоит яблоня. «Яблоня, яблоня, куда гуси полетели?» (Гуси-лебеди.)

Под окно за пряжу села

Ждать хозяев, а глядела

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто,

Будто медом налилось!

Видны семечки насквозь. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)

Быстро яблоки поспели!

Как собрать их, в самом деле?

Фрукты, падайте на стол!

Конкурс с завязанными глазами собрать в корзинку яблоки только зелёного цвета.

Конкурс «Плавающее яблочко»: яблочки с черешками лежат в тарелках с водой. Задача: выловить яблоко и перенести его на тарелочку, не пользуясь руками.

Игра «Съедобные имена»

Задание: разрезать свои яблоки так, как кому пожелается и выложить из кусочков собственное имя.

Побеждает тот, у кого получилась самая необычная «выкладка».

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

Конкурс «Откуси яблоко»

Яблоки подвешиваются на веревке. Вызываются 3пары игроков. У каждой пары своё яблоко. Им надо съесть яблоко, не касаясь его руками. Побеждает та пара, которая быстрее съест своё яблоко.

-Молодцы, что всё делали вместе, дружно. Однажды яблоки помогли наладить мир между соседями. (Просмотр презентации. Притча «Ведро с яблоками»)

Игра «Яблочный человечек»

Из мелких яблок выложить фигурку человека.

— Что готовят из яблок?

Чего только люди не готовят из яблок: и варенье, и муссы, и джемы, и соки, и пастилу! Свежие яблоки нарезают кружочками, летом сушат их в тени, а потом варят компоты и кисели.

Конкурс-представление «Блюда яблочной кухни».

Источник

Конспект группового занятия Волшебное яблоко с элементами сказкотерапии по адаптации первоклассников к школе.
план-конспект занятия (1 класс) на тему

picture 752682 1455016563

Первый класс школы – один из наиболее существенных критический периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возрастает психоэмоциональная нагрузка. От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость в последующие годы.

При поступлении в школу на ребенка влияет комплекс факторов: классный коллектив, личность педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности, появление новых, не всегда привлекательных обязанностей. Организм приспосабливается к этим факторам, мобилизуя для этого систему адаптивных реакций.

Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладевать учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться к новым условиям умственного труда и режиму. Выполнение каждой их этих задач связано непосредственно с предшествующим опытом ребенка.

Отчетливые изменения в период поступления ребенка в школу проявляются в поведении. Положительный эффект приспособления к школе сказывается в достижении относительного соответствия поведения требованиям новой среды и обеспечивается психологической готовностью к выполнению стоящих перед ребенком задач.

С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретения ими качеств, свойственных взрослым людям. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств. Общими характеристиками всех познавательных процессов ребенка должны стать их произвольность, продуктивность и устойчивость.

Цель: продолжить занятия по адаптации первоклассников к школе.

Задачи:

1. Повышать речевую активность, обогащать активный и пассивный словарь существительными, прилагательными, глаголами по теме: «Сказки»;

2. Развивать активность, гибкость сформированных представлений о сказках;

1. Развивать умение входить в игровую ситуацию, действовать в воображаемом плане, используя знания, полученные в процессе учебных занятий;

2. Формировать межмодальные перцептивные взаимодействия, активизировать зрительные, слуховые, тактильные ощущения;

1. Воспитывать личностные качества, контроль за собственной деятельностью;

2. Формировать интерес и любовь к творчеству;

3. Способствовать сплочению классного коллектива.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебное Яблоко» в рамках программы «Приключения будущих первоклассников»

Тарина Кулемеева
Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебное Яблоко» в рамках программы «Приключения будущих первоклассников»

Волшебное яблоко.

Цель: создание условий для формирования психологической готовности к школе.

Задачи:

1. Развивать сферу общения детей, умения выступать публично, высказывать свое мнение.

2. Развивать эмоциональную сферу.

3. Развивать внимание, мышление.

4. Развивать мелкую моторику.

Материалы: персонажи сказки, цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, пиктограмма «Стыд» (См. Приложение 3, разрезные картинки с пиктограммой «Стыд» для каждого ребенка, мяч, конверт, разрезанная на несколько частей картинка с изображением яблока.

1этап. Организационный.

Приветствие. Игра «Подари мне свою улыбку».

Дети приветливо улыбаются друг другу.

2этап. Мотивационный.

После того, как дети поприветствовали друг друга, психолог обращает их внимание на конверт из лесной школы. В этом конверте находится интересное задание. «Если вы справитесь с этим сложным заданием, тогда сможете разгадать название сегодняшней сказки»

Для этой игры ведущему потребуются: конверт, разрезанная на несколько частей картинка с изображением яблока Психолог просит детей собрать картинку и догадаться, как называется сказка.

После игры дети делятся впечатлениями, как приятно с кем-то поделиться и попадают в лесную школу. Вспоминают, какую сказку слушали на прошлом занятии.

3этап. Практический.

1. Сказка «Волшебное яблоко (воровство)».

Психолог: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки.»

В Лесной школе на завтрак давали вкусные, сочные красные яблоки. Все ребята-зверята яблоки съели, а Волчонок положил свое в портфель: «Моя мама очень любит сладкие фрукты. Угощу свою мамочку» — подумал Волчонок.

Когда закончились уроки, ученики стали укладывать в портфель книжки и тетрадки. Волчонок, положив книжки, решил полюбоваться подарком для мамы. Но где же яблоко? Он стал искать его в портфеле, в парте, около парты. Нигде нет! Со слезами на глазах Волчонок спрашивал у своих друзей: «Вы не видели мое яблоко?»

Читайте также:  Геркулес с яблоками пирог

— Нет! Нет! Не видели! — отвечали ученики. Волчонок заплакал. Это заметил Учитель-Еж.

— Что случилось? — спросил он.

— Пропало яблоко, — ответили ребята.

— Я его. хотел. маме. подарить. Она очень любит, — всхлипывал Волчонок. Еж понял, в чем дело:

— Да, плохо, что кто-то яблоко взял и съел. Но еще хуже, что яблоко-то было не простое, а волшебное. Да, да! Оно ведь было приготовлено для мамы в подарок от чистого сердца. А тот, кто такое яблоко съест, тот ослепнет, оглохнет и у него отвалится хвост.

Звери с испугом смотрели то на Учителя, то друг на друга.

— Что? Что? — спросил Лисенок. — Подойдите поближе, я плохо вижу! У меня хвост еще не отвалился? Это я съел яблоко.

Все ребята-зверята поняли, что это сделал Лисенок. Они были рады, что он сознался.

А Лисенок плакал. Ему было очень стыдно.

— Прости меня. Волчонок! Я очень люблю такие сладкие фрукты. Не удержался, — сказал Лисенок.

Волчонок простил друга.

На следующий день в Лесной школе на завтрак давали оранжевые, вкусно пахнущие апельсины. Лисенок очень их любил. Он понюхал свой апельсин, потрогал упругую кожицу и протянул Волчонку:

— Это для твоей мамы!

— А ты? — спросил Волчонок.

— Я потерплю, — прошептал Лисенок. Волчонок положил апельсин в портфель для мамы. А свой завтрак разделил поровну. Одну половину апельсина взял себе, а вторую отдал другу.

После того, как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного

2. Игра «Составь картинку».

Психолог просит детей собрать картинку и догадаться, какое чувство на ней изображено. После выполнения задания он показывает пиктограмму с изображением стыда, вины. Затем спрашивает: «Какое чувство испытывал лисенок? Да, это чувство стыда. Как вы думаете, что при этом происходило с его лицом?. (Глаза прикрыты, на лице румянец.) С его телом?. (Голова опущена, плечи сжаты.)»

3. Пальчиковая гимнастика

Комплекс 1. Упражнение «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка», «Зеркальное рисование», «Ухо-нос»

Лисенок собрался в гости к Бельчонку. Когда он позвонил ему по телефону, тот подробно объяснил, как до него добраться. Однако Лисенок почему-то попал не к Бельчонку, а к Медведю-мороженщику. Вот как объяснил дорогу Бельчонок: «Идешь прямо, поворачиваешь направо, доходишь до двух березок, поворачиваешь налево, затем идешь прямо до мороженщика с зонтом, затем поворачиваешь направо – там и будет мой дом». Задачи детей:

1. Найти и раскрасить дом Бельчонка.

2. Показать, где Лисенок сбился с пути.

3. Объяснить, как Лисенок может добраться от дома Медведя до дома своего друга.

5. Упражнение «Логический квадрат». Догадайтесь, что должно быть в квадрате и дорисуйте.

6. Игра «Передай мяч»

Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить игру можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя одновременно несколько мячей.

7. Упражнение «Вкусные яблочки».

Лисенок принес для всех учеников вкусные яблоки и не только. … Обведите все яблоки красным цветом, все мячики – зеленым, все цветочки – синим.

8. Упражнение «Что перепутал художник».

Посмотрите внимательно на картинку. Что перепутал художник?

4этап. Рефлексивный.

Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!

detsad 118034 1523778898Анкета-опросник для будущих первоклассников Сегодня хочу предложить вашему вниманию план беседы, направленной на изучение отношений шести – семилетних детей к обучению в школе. Данная.

detsad 234516 1495290602Стенгазета «Родителям будущих первоклассников» Вот и пролетела беззаботная дошкольная пора, и ребята нашей группы прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу –.

detsad 38989 1558226050Фотоотчет «Экскурсия в школу будущих первоклассников» Скоро в школу Ребята подготовительных групп «Колокольчики» и «Незабудки»(воспитатели и. В. Карабчукова, Л. М. Семенюк, детского сада № 54.

detsad 269453 1459843807Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

detsad 1422729 1543734980Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Предметная образная аппликация. Конспект занятия во второй младшей группе «Яблоко с листочками» (предметная образная аппликация) Цели: создание предметных аппликативных картинок; составление картинок из готовых элементов. Задачи: учить.

Рекомендации родителям будущих первоклассников «Занятия с ребенком в свободное время» «Занятия с ребенком в свободное время» 1. Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими.

detsad 86929 1420978425Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебное зеркало, или Новые приключения в ледяном королевстве» Выходят два мальчика со свитками в руках: 1 глашатай –Внимание! Внимание! 2 глашатай – Всем! Всем! Всем! 1 гл. – Слушайте объявление.

detsad 382713 1459519565Экскурсия в школу для будущих первоклассников. Фотоотчет Традиционно перед началом учебного года для будущих первоклассников мы проводим экскурсию по школе. Это одна из форм знакомства воспитанников.

Источник

Конспект занятия по подготовке детей к школе с использование сказкотерапии «Волшебное яблоко»

Наталья Пузанова
Конспект занятия по подготовке детей к школе с использование сказкотерапии «Волшебное яблоко»

Цель: содействие интеллектуально-творческому и коммуникативно-личностному развитию детей 7-го года жизни, формирование психологической готовности их к обучению в школе.

— развивать воображение, внимание, мышление, восприятие, мелкую моторику, ловкость, наблюдательность;

— способствовать осознанию последствий своих поступков и действий, понимание важности нравственного поведения;

— способствовать сотрудничеству детей при решении общих предметно-практических, познавательных, творческих задач;

— развивать коммуникативные способности.

В занятии используются технологии игротерапии, сказкотерапии, элементы здоровьесберегающей технологии (физминутка).

Материалы и оборудование: игрушки «би-ба-бо» (Лисенок, Белочка, Зайчонок, Волчонок, Ёж и Медведь); мяч; демонстрационный и раздаточный материал; цветные карандаши; магниты; музыкальные записи; оборудование для воспроизведения музыкальных композиций (компьютер с колонками); доска; столы и стулья по количеству детей.

Ход занятия:

1. Знакомство. Игра «Снежный ком».

Цель: знакомство детей и педагога-психолога, объединение группы; создание положительного настроя на занятие.

Дети становятся в круг. Педагог-психолог называет свое имя и передает мяч ребенку. Ребенок называет имя педагога-психолога, свое имя и передает мяч. Следующий ребенок повторяет имя педагога-психолога, имя предыдущего ребенка, называет свое имя и передает мяч. Так по кругу.

2. Сказка «Волшебное яблоко».

Цель: профилактика дезадаптивного поведения со сверстниками.

Читайте также:  Что посадить под вишней черешней

Слушание и обсуждение сказки.

Ведущий: «В начале занятия я расскажу вам сказку про маленьких лесных жителей, которые учатся в лесной школе

В «Лесной школе» на завтрак давали вкусные, сочные красные яблоки. Все ребята-зверята яблоки съели, а Волчонок положил свое в портфель. «Моя мама очень любим сладкие фрукты. Угощу свою мамочку», — подумал Волчонок.

Когда закончились уроки, ученики стали укладывать в портфель книжки и тетрадки. Волчонок, положив книжки, решил полюбоваться подарком для мамы. Но где же яблоко? Он стал искать его в портфеле, в парте, около парты. Нигде нет!Со слезами на глазах Волчонок спрашивал у своих друзей: «Вы не видели мое яблоко

— Нет! Нет! Не видели! — отвечали ученики. Волчонок заплакал. Это заметил учитель Еж.

— Что случилось? — спросил он.

— Пропало яблоко, — ответили ребята.

— Я его. хотел. маме. подарить. Она очень любит, — всхлипывал Волчонок. Еж понял, в чем дело.

— Да, плохо, что кто-то яблоко взял и съел. Но еще хуже, что яблоко-то было не простое, а волшебное. Да-да! Оно ведь было приготовлено для мамы в подарок от чистого сердца. А тот, кто такое яблоко съест, тот ослепнет, оглохнет, и у него отвалится хвост.

Звери с испугом смотрели на то на учителя, то друг на друга.

— Что? Что? — спросил Лисенок. — Подойдите по ближе, я плохо вижу! У меня хвост еще не отвалился? Это я съел яблоко.

Все ребята-зверята поняли, что это сделал Лисенок. Они были рады, что он сознался. А Лисенок плакал. Ему было очень стыдно.

— Прости меня, Волчонок! Я очень люблю такие слад

кие фрукты. Не удержался, — сказал Лисенок.

Волчонок простил друга.

На следующий день в «Лесной школе» на завтрак давали оранжевые, вкусно пахнущие апельсины. Лисенок очень их любил. Он понюхал свой апельсин,потрогал упругую кожицу и протянул Волчонку:

— Это для твоей мамы!

— А ты? — спросил Волчонок.

— Я потерплю, — прошептал Лисенок. Волчонок положил апельсин в портфель для мамы. А свой завтрак разделил поровну. Одну половину апельсина взял себе, а вторую отдал другу.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

3. Беседа по сказке.

Цель: развитие умения подробно анализировать произведение.

Вопросы для беседы:

Основная тема: О чем эта сказка? Чему она учит? В каких ситуациях нашей жизни нам пригодится то, что мы узнали из сказки?

Линия героев сказки.

Мотивы поступков: Почему Лисенок украл яблоко? Зачем учитель Ёж сказал, что яблоко волшебное? Чего он хотел на самом деле?

Способы преодоления трудностей: Как Лисенок решает проблему?

Отношение к окружающему миру и к самому себе:Что принесли поступки Лисенка и Волчонка окружающим: радость, горе, прозрение?

Актуализированные чувства: Какие чувства вызывает эта сказка? Какие эпизоды вызвали радостные чувства, какие – грустные? Почему Волчонок поступил именно так? Почему сказка называется «Волшебное яблоко»?

4. Физминутка «Лесная зарядка».

Цель: активизация участников, подготовка к восприятию новой информации.

На экране демонстрируется музыкальная физминутка, дети повторяют движения.

5. Загадки о школьных предметах.

Цель: развитие наблюдательности, образного мышления.

Детям загадывается загадка, затем отгадка демонстрируется на экране.

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Прописи, тетрадки, авторучки скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что же это за урок?

Читать научились на этом уроке.

Сперва по слогам, а теперь как хотим.

Мы учим легко стихотворные строки,

Рассказ от поэзии вмиг отличим.

На парте краски и набор гуаши,

Портрет, пейзажи – то рисунки наши.

Нужны здесь аккуратность и старание,

А сам урок зовется …

Кроссы пробегаем, делаем зарядку…

Со здоровьем будет все у нас в порядке,

Спорт нам помогает сохранить фигуру,

Спорт нас закаляет! Все на…

Цель: развитие внимания, мышления.

Лисенок собрался в гости к Бельчонку. Когда он позвонил ему по телефону, тот подробно объяснил, как до него добраться. Однако Лисенок почему-то попал не к Бельчонку, а к Медведю-мороженщику.Вот как объяснил дорогу Бельчонок: «Идешь прямо, поворачиваешь направо, доходишь до двух березок, поворачиваешь налево, затем идешь прямо до мороженщика с зонтом, затем поворачиваешь направо — там и будет мой дом» (Рис. Лабиринт «В гости к бельчонку»).

Задача детей:

— найти и раскрасить дом Бельчонка;

— показать, где Лисенок сбился с пути;

— объяснить, как Лисенок может добраться от дома Медведя до дома своего друга.

7. Упражнение «Вкусные яблочки».

Цель: развитие внимания.

Лисенок принес для всех учеников вкусные яблоки. А еще он захватил мячики и цветочки.Задание детям: обвести все яблоки красным цветом, все мячики – зеленым, все цветочки – синим.

8. Игра «Сюжетные картинки».

Цель: развитие мышления и речи, умения составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Каждому ребенку предлагается одна из шести сюжетных картинок, все вместе дети должны составить единый рассказ.

III. Заключительная часть

9. Игра «Доброе животное».

Цель: поддержка положительного эмоционального настроя в группе, завершение занятия.

Стоя в кругу, берутся за руки. Шагая в круг – делают вдох, шагая из круга – делают выдох. Все вместе дышат, как одно большое доброе животное.

10. Эмоционально — положительная оценка

Цель: подведение итогов занятия

«Вы сегодня очень хорошо занимались. Познакомились с учениками «Лесной школы». Побывали в роли учеников. Молодцы!»

detsad 1152010 1571559430Фотоотчет о подготовке к выставке «Волшебное лукошко осени» Что такое осень? Это, невероятное, самое противоречивое время года. Время сбора овощей фруктов, ягод и грибов. Нам октябрь принёс подарки:.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

detsad 205593 1476072014Конспект занятия по рисованию «Яблоко с листочками и червячком» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей создавать в рисунке композицию с тремя элементами разной формы. Задачи: Упражнять детей в технике рисования.

detsad 353005 1591710387Конспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группе Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе «Как ежика дружба спасла». Цель: Формировать у детей представление о нравственных нормах.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Едим и готовим из экологически чистых продуктов
Adblock
detector