В шипунова яблоко и червячок

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. «Яблоко и червяк» (на основе сказки – притчи «Яблоко и червяк»).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. «Яблоко и червяк» (на основе сказки – притчи «Яблоко и червяк»).

Подготовила: Кропивянская Е. В.

Цель : Познакомить детей со сказкой – притчей «Яблоко и червяк».

Задачи:

— уточнить и расширить знания детей о яблоне и её плодах;

— продолжать формировать интерес к растениям;
— объяснить детям разницу между диким и садовым деревом;
— развивать творческое мышление, воображение;

— развивать активную речь, расширять и обогащать словарь;
— закрепить знания детей через игры;
— развивать пластику движений, ловкость, дружеские взаимоотношения.

Словарь : дикая яблоня, садовая яблоня, червивое яблоко.

Оборудование: Магнитная доска, картонные вырубки для инсценировки сказки-притчи: яблоня со сменяющейся кроной (весна-лето-очень), цветочки, бабочки, стрекозы, гнездо и воробьи, яблоко большого формата, маленькие яблочки, червяк (сделан из старого цветного носка, пластиковые глазки, цветные резиночки для волос), корзинка для яблок.

Музыкальное оформление: аудиозапись «Звуки леса» (шелест листвы, щебетание птиц, жужжание насекомых и пр.)

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы узнаем много нового и интересного о дереве, плоды которого вы ели много раз.

Загадка про яблоко

Круглое, румяное,
Оно растет на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)

— Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ?
— А как называется дерево, на котором растут яблоки? Яблоня.

— Дикая яблоня — дерево, на которое еще в глубокой древности обратил внимание человек, так как плоды его довольно быстро созревают, легко срываются и хорошо сохраняются зимой в опавшей листве. Яблоня эта растет в лесу и плоды у нее кислые.

— Но давайте разберемся, почему мы говорим «дикая яблоня»? Потому что она растет сама, без помощи и заботы человека. А те яблони, которые человек сажает в садах и ухаживает за ними, называются садовые.
— Вот те яблони, которые растут в саду, были посажены человеком, а кто же сажает лесные дикие яблони? Само дерево об этом заботится, да еще птицы помогают. Широко раскинула дикая яблоня свои корни. От корней яблони вырастают побеги, пробиваются сквозь землю и вот вам, пожалуйста, новая яблонька начинает расти. Если ветер повалит старую яблоню, то из ее пенька вскоре тоже появятся молодые росточки – поросль. Наберут они сил и дадут жизнь новой яблоньке. А птицы помогают яблоне тем, что едят яблочные семена. После еды птица улетает от дерева и уносит семена. Они падают в землю и прорастают вдали от своей матери яблони. (Показываю детям семена яблока)

— Яблоки полезно кушать всем:и детям и взрослым. Ребята, а случалось ли кому-нибудь из вас, откусив яблоко, увидеть там неожиданного гостя – червячка? Наверное, приходилось.

— А как вы думаете, пользу или вред приносит червячок яблоку? (ответы детей)

— Мы сейчас с вами посмотрим и послушаем одну сказку, которая так и называется «Яблоко и червяк». Вы внимательно её послушете и потом мне скажете, какой же вред червяк наносит плодам яблони.

— Но сначала мы немного с вами разомнемся и поиграем в игру «Солнышко и дождик». Любое растение нуждается в тепле и влаге. Солнышко пригревает, а вода питает почву.

— Ну вот поиграли, теперь будем слушать сказку. Садимся на стульчики и внимательно слушаем и смотрим.

По мере прочтения сказки, на магнитной доске появляются декорации, согласно содержанию сказки.

Яблоко и Червяк. Сказка-притча

Росла в саду яблоня. Каждую весну её ветки покрывали белоснежные цветы, а к осени на них поспевали большие красные яблоки.
Наливались яблоки на солнышке и ждали, когда их соберут люди. Вот и этим летом, как обычно, яблок было много. Но в одном из них завёлся Червяк.

Скушал яблоко червяк

И на землю с ветки –

Шмяк! ( Примечание: вставка стишка моя, не авторская)

Толстый, жёлтый и очень нахальный. Яблоко ещё только начало румяниться, а его уже портил изнутри прожорливый жилец.
Целый день Червяк точил Яблоко, ползал по своим ходам туда-сюда и грозился: «Ничего, погоди, скоро доберусь до сердцевины и съем все твои семена – пусть пока чуток подрастут».
Яблоку ужасно не нравилось такое соседство: червяк противно копошился в нём и иногда делал больно. Но больше всего Яблоко расстраивалось из-за семян – оно знало, что все яблоки живут именно ради них.
Однажды погожим осенним днём к яблоне пришла девочка с большой корзиной в руках. Вот она сорвала одно яблочко, второе, третье… Корзина была уже наполнена, когда рука девочки потянулась за красивым румяным яблоком, висевшим на самой высокой ветке – как вдруг из него вылез червяк!
«Ой! Червяк… – вскрикнула девочка, отдёрнув руку. – Фу, какая гадость. »
Она подняла тяжёлую корзину и ушла.
«Видишь, как меня все боятся! – хвастливо заявил Червяк, забираясь обратно в Яблоко. – Я спас тебе жизнь. Пора мне за твои семечки приниматься… сегодня я сыт, а уж завтра…»
Червяк широко зевнул и лёг спать.
На следующее утро Червяк решил выйти на прогулку: подышать свежим воздухом – так он сообщил об этом Яблоку.
«А что, тут на воздухе даже неплохо», – промолвил Червяк, сладко потягиваясь.
«Чирик! Даже очень неплохо!» – послышался чей-то голос. Червяк и оглянуться не успел, как его склевал воробей!
Яблоко через несколько дней упало с ветки и откатилось в дальний угол сада. А весной на этом месте проклюнулся росток молодой яблоньки.

Читайте также:  Фруктовые деревьев персика болезни

hello html m41a17ac4

hello html m7530cfa3

hello html m1ce5507b

hello html m12388ba1

— Вы послушали внимательно сказку и сможете мне сказать теперь, так что же важнее: семечко или яблоня? Вред или пользу приносит червяк яблоне?

— Верно, молодцы, вы внимательно меня слушали. Яблоня вырастает в красивое дерево с сочными плодами из маленького семечка. И если не будет семечка – значит не будет и яблони.

— Чтобы быть здоровыми и сильными, мы с вами будем сейчас кушать вкусные полезные яблоки!

Источник

Тренинг для педагогов ОУ по теме «Специфика школьных конфликтов»

Работа в школе связана с быстро меняющимися ситуациями, что, в свою очередь, может привести к возникновению конфликтов. Как только возникает конфликт, сразу «срабатывают» эмоции, люди испытываем напряжение, дискомфорт, что может нанести вред здоровью всех участников конфликта.

Одной из важнейших задач педагога является формирование у детей умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, привычки такими, какие они есть. Важно обучать детей навыкам общения и в случае необходимости корректировать их поведение, иначе у ребенка могут закрепиться такие формы поведения, которые станут помехой в его отношениях с окружающими и окажутся деструктивными для его собственного развития.

Цели семинара: обучение участников методам эффективного взаимодействия и навыкам урегулирования конфликтов в роли посредника.

Участники: директора ОУ, заместители директоров ОУ, учителя (от 15 до 25 человек).

Время: примерно 1 ч.

Тема этапа Задачи этапа Время
1. Организационный момент Встреча участников и рассаживание их в круг.
Вступительное слово ведущего Приветствие участников, знакомство участников (по кругу ФИО, место работы) 5 мин.
2. Практическое задание 1:

Просмотр и обсуждение ролика “Конфликтная ситуация на мосту” (приложение 1) Расширение “репертуара” поведенческих реакций участников семинара на конфликтную ситуацию за счет включения в него навыков конструктивного взаимодействия и сотрудничества. 15 мин Выход на тему семинара Добиться того, что бы участники семинара сами вышли на тему семинара. 2 мин 3. Практическое задание 2:

Упражнение «Яблоко и червячок» После прослушивания ситуации, участники записывают на лист свой ответ. 5 мин 4. Теоретический аспект: Стратегии поведения в конфликтной ситуации по К. У. Томасу и Р. Х. Килменну. Проанализировать основные наиболее приемлемые стратегии поведения в конфликтной ситуации. Они указывают, что существуют пять основных стилей поведения при конфликте: приспособление, компромисс, сотрудничество, игнорирование, соперничество или конкуренция. 10 мин 5. Практическое задание 3:

«Способы выхода из конфликтной ситуации (по К. Томасу)

к упражнению «Яблоко и червячок». Раздать участникам семинара заранее распечатанные таблицы, где описаны способы разрешения конфликтов, стиль поведения в конфликтной ситуации, «плюсы» и «минусы» этих стилей, после чего комментирует раздаточный материал.

Участники зачитывают свои ответы на упражнение “Яблоко и червячок”, а ведущий комментирует их.

Выявить наиболее предпочтительные формы социального поведения педагога в ситуации конфликта с учащимися, родителями, с коллегами или администрацией, а также отношение к совместной деятельности. 10 мин 6. Практическое задание 4:

Тест “Ваши стратегии поведения в конфликте” Выявить наиболее предпочтительные формы социального поведения педагога в ситуации конфликта с учащимися, родителями, с коллегами или администрацией, а также отношение к совместной деятельности. 5 мин 7. Практическое задание 5:

Анализ педагогических ситуаций Разбившись на группы, проанализировать 3 пед.ситуации, ответить на предлагаемые вопросы. 15 мин 8. Рефлексия

Просмотр видео-ролика “Притча про самое ценное в жизни” (приложение 2) 5 мин

Ведущий 1: Здравствуйте! Мы рады вас приветствовать на нашем семинаре. Для начала давайте познакомимся. Каждый по кругу будет называть свое имя и отчество и место работы.

Вед. 2 Большое спасибо, а сейчас мы предлагаем вам посмотреть на экран.

Практическое задание 1:

Обсуждение видеоролика (приложение 1) “Конфликтная ситуация”.

Вед. 1 Теперь обсудим. 1) Можно ли считать данную ситуацию конфликтной?

Вед. 2 2)Что явилось поводом, а что является причиной?

Вед. 1 Как, по вашему мнению, должны были поступить звери в данной ситуации?

Вед. 2 Как вы считаете, какая тема нашего семинара?

Вед. 1. Действительно, тема нашего семинара “Специфика школьных конфликтов”.

Вед. 2. И первое, что мы сделаем с вами называется Упражнение «Яблоко и червячок» (заранее раздаются чистые листы и ручки)

Практическое задание 2:

Ведущий 1. (мягко и спокойно): Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте на минуту, будто вы — яблоко. Спелое, сочное, красивое, ароматное, наливное яблоко, которое живописно висит на веточке. Все любуются вами, восхищаются. Вдруг откуда ни возьмись подползает к вам червяк и говорит: «Сейчас я тебя буду есть!». Что бы вы ответили червяку? Откройте глаза и запишите свой ответ на листочек.

Вед. 2. И пока отложите этот лист в сторону.

Теоретический аспект: Конфликты и причины их возникновения.

Ведущий 1: Конфликты являются частью повседневной жизни. Многие люди практически каждый день оказываются втянутыми в тот или иной конфликт.

Вед. 2 Школьная жизнь буквально насыщена педагогическими конфликтами.

Вед. 1. Сам по себе педагогический конфликт – нормальное социальное явление, вполне естественное для такого динамичного социума, каким является современная школа.

Вед. 2. Конфликт (от лат. conflictus – столкновение) – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, точек зрения, взглядов.

Вед 1. Конфликт в педагогической деятельности часто проявляется как стремление учителя утвердить свою позицию и как протест ученика против несправедливого наказания, неправильной оценки его деятельности, поступка.

5 стилей поведения в конфликтной ситуации

Вед 1. Как решить проблему противоречий во взаимоотношениях педагога с учащимися?

Вед. 2. Многое зависит от выбора стиля поведения, соответствующего конфликтной ситуации.

Вед. 1. Ведь некоторые стили могут быть наиболее эффективными для разрешения конфликтов определенного типа.

Вед. 2 Сегодня мы вспомним стратегии выхода из конфликтных ситуаций, которые существуют в науке.

Практическое задание 3: «Способы выхода из конфликтной ситуации (по К. Томасу)

Ведущий 1: К. У. Томасом и Р. Х. Килменном были разработаны основные наиболее приемлемые стратегии поведения в конфликтной ситуации. Они указывают, что существуют пять основных стилей поведения при конфликте: приспособление, компромисс, сотрудничество, игнорирование, соперничество или конкуренция.

Вед. 2. Конкуренция предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера.

Вед. 1 Избегание характеризуется отсутствием внимания как к своим интересам, так и к интересам партнера.

Вед. 2. Приспособление предполагает повышенное внимание к интересам другого человека в ущерб собственным.

Вед. 1. Компромисс — достижение «половинчатой» выгоды каждой стороны.

Вед. 2. Сотрудничество является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон.

(Ведущий раздает участникам семинара заранее распечатанные таблицы, где описаны способы разрешения конфликтов, стиль поведения в конфликтной ситуации, «плюсы» и «минусы» этих стилей, после чего комментирует раздаточный материал.)

Стиль Сущность стратегии Условия применения Недостатки
Конкуренция Стремление добиться своего в ущерб другому Заинтересованность в победе. Обладание определенной властью.

Необходимость срочного разрешения конфликта Испытывание чувства неудовлетворенности при поражении и чувства вины при победе.

Большая вероятность испортить отношения Избегание Уход от ответственности за принятие решений Исход не очень важен. Отсутствие власти. Желание выиграть время Большая вероятность перехода конфликта в скрытую форму Приспособление Сглаживание разногласий за счет ущемления собственных интересов Предмет разногласия более важен для другого участника конфликта. Желание сохранить мир. Осознание собственной неправоты. Отсутствие власти Нерешенность конфликта Компромисс Поиск решений за счет взаимных уступок Одинаковая власть. Наличие взаимоисключающих интересов.

Необходимость срочного разрешения конфликта. Неэффективность других стилей Получение только половины ожидаемого. Лишь частичное устранение причин конфликта Сотрудничество Поиск решения, удовлетворяющего всех участников Наличие времени, необходимого для разрешения конфликта. Заинтересованность обеих сторон.

Четкое понимание точки зрения противника.

Желание обеих сторон сохранить отношения Временные и энергетические затраты. Негарантированность успеха

Вед. 1. А теперь, когда вам известны способы выхода из конфликтной ситуации, проиллюстрируем их результатами нашего упражнения «Яблоко и червячок».

(Участники зачитывают свои ответы, а ведущий комментирует их).

Примеры ответов участников семинара:

Вед. 2. Конкуренция: «Сейчас как упаду на тебя и раздавлю!»

Вед. 1. Избегание: «Вон, посмотри, какая там симпатичная груша!»

Вед. 2. Компромисс: «Ну, хорошо, откуси половинку, остальное оставь моим любимым хозяевам!»

Вед. 1 Приспособление: «Такая, видимо, у меня доля тяжкая!»

Вед. 2 Сотрудничество: «Посмотри, на земле есть уже упавшие яблоки, ты их ешь, они тоже вкусные!»

Вед. 1. Следующим нашим шагом будет практическое задание “Тест Стратегии поведения в конфликте”.

Практическое задание 4:

Тест “стратегии поведения в конфликте”

Вед. 2. С помощью методики можно выявить наиболее предпочтительные формы социального поведения педагога в ситуации конфликта с учащимися, родителями, с коллегами или администрацией, а также отношение к совместной деятельности.

Вед. 1. Инструкция. Вам предлагается 15 утверждений. Каждый пункт оцените следующим образом:

совсем не согласен – 1 балл;

не согласен – 2 балла;

скорее согласен – 3 балла;

полностью согласен – 5 баллов.

1. Я человек принципиальный и никогда не меняю своей позиции.

2. Мне сложно отстаивать свою позицию, даже если я точно знаю, что прав.

3. Трачу много времени на поиски общих точек соприкосновения.

4. Для меня важнее сохранить хорошие отношения, даже если приходится жертвовать своими интересами.

5. Я отзываюсь на предложения других, но сам не склонен проявлять инициативу.

6. Из любого конфликта я выхожу победителем.

7. Я избегаю напряженных ситуаций, хотя дело от этого может пострадать.

8. Пересматриваю свою точку зрения, почувствовав в ходе обсуждения свою неправоту.

9. Много времени я уделяю проблемам других и часто забываю о себе.

10. Я легко соглашаюсь уступить, если и другой поступает так же.

11. Продолжаю спор до тех пор, пока собеседник не вынужден будет принять мою точку зрения.

12. Я добиваюсь эффективных результатов, когда работаю под руководством более опытного партнера.

13. С удовольствием проявляю инициативу в примирении сторон.

14. Если это сделает счастливым другого, даю ему возможность настоять на своем.

15. Часто я соглашаюсь на первое же условие, которое ведет к урегулированию проблемы в отношениях.

Вед. 2. Обратите внимание на экран. Обработка теста представлена на презентации.

Обработка результатов. (На экран в презентацию). Рядом с цифрами, обозначающими номер утверждения, поставьте соответствующий балл и подсчитайте их сумму.

поведения №
утверждений Сумма баллов 1 2 3 Соперничество 1, 6, 11 Избегание 2, 7, 12 Сотрудничество 3, 8, 13 Приспособление 4, 9, 14 Компромисс 5, 10, 15

Вед. 1. Итак, мы определили вашу стратегию поведения в КС. Стратегия поведения в конфликтной ситуации считается выраженной, если сумма баллов превышает 10.

Каждый может видеть ту стратегию, которой он наиболее часто пользуется в повседневной жизни.

Вед. 2. И чтобы наглядно посмотреть, как это действует в разных ситуациях, мы предлагаем вам следующее.

Практическое задание 5: Анализ 5 педагогических ситуаций, используя стратегии поведения в конфликте.

Уважаемые участники, на листах вам даны примеры из повседневной жизни и конкретная стратегия, с помощью которой вы должны выйти из конфликтной ситуации. Всего 5 ситуаций. Ваша задача подумать, как вы это сделаете, кто какую роль будет играть. Подумать, что будете говорить в соответствии с той стратегией, которая вам досталась. На размышление вам 5 минут. Затем по очереди будете выходить и проигрывать ситуации. Задача остальных участников узнать, что же именно за стратегию демонстрируют выступающие.

Итак, кто готов? Просим вас выйти вперед. И не зачитывая ситуацию, сразу начинайте.

Наблюдатели, какой именно конфликт произошел между участниками? И какую стратегию вам удалось заметить?

1 ситуация. Соперничество. Ученик не хочет снимать верхнюю одежду.

2 ситуация. Избегание. Ученик считает, что ему должны поставить оценку за выполненное задание выше, чем оценивает учитель.

3 ситуация. Сотрудничество. Ученик не выполнил домашнее задание.

4 ситуация. Приспособление. Ученик забыл тетрадь с домашним заданием.

5 ситуация. Компромисс. Ученица отказывается выполнять задание на уроке. Например, решать задачу у доски, писать сочинение.

Ведущий 1: В педагогической практике существует мнение, что наиболее эффективными способами выхода из конфликтной ситуации являются компромисс и сотрудничество. Однако любая из стратегий может оказаться эффективной, поскольку у каждой есть свои как положительные, так и отрицательные стороны.

Вед. 2. Конечно, без конфликтов не может существовать ни один коллектив, но все же лучше проводить время с близкими и родными, чем тратить его на разрешение различных ситуаций.

Вед. 1. И чтобы конфликтная ситуация не заходила в тупик, необходимо, учитывая ее особенности, правильно выбирать стратегию, не забывая, что наиболее эффективными являются компромисс и сотрудничество.

Видеоролик. Притча о ценности времени. (приложение 2)

Источник

Практическое занятие для воспитателей с элементами тренинга

Практическое занятие для воспитателей «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»

Заблуждаться – это человеческое

Прощать – это божественное

Конфликтовать – это дьявольское

1.Упражнение «Яблоко и червячок»

Ведущий (мягко и спокойно): Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте на минуту, будто вы – яблоко. Спелое, сочное, красивое, ароматное, наливное яблоко, которое живописно висит на веточке. Все любуются вами, восхищаются. Вдруг откуда ни возьмись подползает к вам червяк и говорит: «Сейчас я тебя буду есть!» Чтобы вы ответили червяку? Предлагаю открыть глаза и записать свой ответ.

2. Теоретическое обоснование конфликтов в системе «педагог – родитель»

Теперь я расскажу вам о конфликтах и способах их разрешения. Слова «конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение». Как правило, о негативных последствиях конфликта говорят много: это и большие эмоциональные затраты, и ухудшение здоровья, и снижение работоспособности. Однако, конфликт может выполнять и позитивные функции: он способствует получению новой информации, разрядке напряженности, помогает прояснить отношения.

Выделяют 4 стадии прохождения конфликта:

возникновение конфликта, то есть появление противоречия;

осознание данной ситуации как конфликтной хотя бы одной из сторон;

Вместе с тем, признавая конфликт нормой общественной жизни, психологи подчеркивают необходимость создания механизмов психологического регулирования и разрешения конфликтных ситуаций. Поскольку профессиональное общение в системе «педагог – родитель» таит в себе целый ряд таких ситуаций, умение грамотно выбрать стратегию поведения в конфликтной ситуации для воспитателя очень важно.

Причины конфликта различны: несоответствие целей, недостаточная информированность сторон о событии, некомпетентность одной из сторон, низкая культура поведения и др.

Конфликтные ситуации могут возникать в работе даже высокопрофессиональных, опытных воспитателей, а страдает в результате наиболее уязвимое звено – ребенок.

— Каждый из нас индивидуален, и у каждого свое видение конфликта, свои пути решения.

— Я прошу выйти ко мне 5 добровольцев.

(Один остается, а четверо выходят за дверь и потом вызываются по очереди. Тот, который остался, слушает внимательно текст, а затем пытается его воспроизвести, следующему участнику, стоящему за дверью. Итак, доходит до 5-го участника, который должен будет рассказать всем донный слух.)

— Иван Петрович ждал вас и не дождался. Очень огорчился и просил передать, что он сейчас в главном здании решает вопрос насчет оборудования, кстати, возможно, японского. Должен вернуться к обеду, но если его не будет к 15 часам, то совещание нужно начинать без него. А самое главное, объявите, что всем руководителям среднего звена необходимо пройти тестирование в 20-й комнате в главном здании, в любое удобное время, но до 20 февраля.

4. Все люди разные. У нас могут быть разными не только возраст, пол, внешность. Поэтому не удивительно, что мы по–разному воспринимаем одни и те же вещи, явления, и ведем себя в конфликте по-разному.

Чтение притчи «Коробочка». Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец, в одном городе на площади он увидел толпу. Все стремились пробиться к стоявшей в середине коробочке и заглянуть в одно из ее окошек.

Когда это удалось нашему страннику, то он был потрясен, очарован тем, что увидел. Это было то, к чему он стремился всю жизнь.

Вечером, счастливый, он расположился на отдых под крепостной стеной. Рядом пристроился такой же бродяга. Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошек коробочки. Но оказалось, что он увидел совсем другое. Как так?

5. Для того чтобы уметь правильно выйти из конфликтной ситуации, необходимо знать и изучать свой собственный стиль поведения в конфликтной ситуации.

Худой мир лучше доброй ссоры.

Если вы можете заставить другого думать так, как вы хотите, заставьте его делать так, как вы думаете.

Мягко стелет, да жестко спать.

Из двух спорщиков умнее тот, кто первым замолчит.

Кто сильнее, тот и прав.

Не подмажешь – не поедешь.

С паршивой овцы – хоть шерсти клок.

Правда – то, что мудрый знает, а не то, о чем все болтают.

Кто ударит и убежит, тот может драться и на следующий день.

Слово «победа» четко написано только на спинах врагов.

Убивай врагов своей добротой.

Честная сделка не вызывает ссоры.

Не у кого нет полного ответа, но у каждого есть что добавить.

Держись подальше от людей, которые не согласны с тобой.

Сражение выигрывает тот, кто верит в победу.

Доброе слово не требует затрат, а ценится дорого.

Только тот, кто откажется от своей монополии на истину, сможет извлечь пользу из истин, которыми обладают другие.

Кто спорит – гроша не стоит.

Кто не отступает – тот обращает в бегство.

Кто дарит, друзей наживает.

Выноси заботы на свет и держи с другими совет.

Лучший способ решать конфликты – избегать их.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Кротость торжествует над гневом.

Лучше синица в руках, чем журавль в облаках.

Чистосердечие, честность и доверие сдвигают горы.

На свете нет ничего, что заслуживало бы спора.

В этом мире есть две породы людей: победители и побежденные.

Если в тебя швырнули камень – брось в ответ кусок ваты.

Взаимные уступки прекрасно решают дела.

Копай и копай, без устали: докопаешь до истины.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Едим и готовим из экологически чистых продуктов
Adblock
detector