Где находится отверстие слива масла

Туши свет сливай масло или как правильно слить отработанное масло

Приветствую Вас, дорогие читатели моего автомобильного блога! Надеюсь, Вы не забываете своевременно менять масло, проявляя, тем самым, должный уровень заботы о двигателе Вашего автомобиля. Причем, совершенно неважно, идет ли речь о дорогом внедорожнике или представителе отечественного автопрома. Масло выступает не только смазывающей прослойкой для трущихся деталей, но и средством очистки, а также рабочей частью ряда узлов и механизмов двигателя. Благодаря ему происходит очищение мотора от частиц пылили не прогоревшего топлива. Поэтому в сегодняшнем материале разберем, как происходит слив масла с двигателя, и что для этого нам потребуется.

Что необходимо для слива и замены

estakadaОптимальным местом для этой процедуры является гараж, оснащенный смотровой ямой или, на худой конец, эстакада. Если таких возможностей нет, можно обойтись без ямы, главное — выбрать чистое и сухое место с бордюром или возвышенностью, которые позволят немного приподнять машину. В самом крайнем случае, можно поддомкратить машину, но не забудьте поставить ее на ручник.

Самое главное при выполнении вышеописанных действий это осторожность соблюдение техники безопасности. Автомобиль ни в коем случае не должен покатиться, он должен быть надежно зафиксирован!

Сейчас покажу Вам, что бывает если этого не сделать

Перед тем, как устанавливать домкрат, нелишним будет заглянуть под автомобиль, чтобы определить, где находится сливная пробка, и какое из передних колес нужно поднять, чтобы сливать или откачивать отработанную смазку двигателя. Теперь нужно побеспокоиться о том, чтобы найти подходящую тару для удаления отработанной смазки. Чтобы слить излишки, подойдет любой старый тазик, эмалированный или пластиковый. Также необходимо приготовить 5–6 литровую емкость из-под минеральной воды, в которую Вы сможете перелить масло для его последующей утилизации.

semnikПонадобится определенное оборудование и инструментарий. Под пробку сливной горловины надо подобрать головку соответствующего диаметра. Для снятия фильтра в автомагазинах следует приобрести специальный съемник, которым фильтр можно сорвать, плотно обмотав его. Обязательно приготовьте несколько тряпок: какие-то подложить под фильтр, другими можно будет вытирать насухо щуп. В качестве воронки для того, чтобы слить излишки масла, подойдет любая обрезанная пластиковая бутыль.

Как нужно сливать масло

Как лучше заменить масло, которое стало грязным и утратило большую часть своих характеристик? Для этого запускаем двигатель и даем ему некоторое время прогреться. При высокой температуре смазка разжижается, а потому ее проще будет удалить из двигателя. Как только мотор поработает, его останавливают, а горячее масло остается только слить или выкачать любым подходящим для этого способом. Но чаще всего автомобилисты выкручивают сливной краник или горловину и дают ему стечь в заранее подготовленную для этих целей посудину.

Однако просто так удалить полностью старую смазку не получится. Эксперты утверждают, что даже после слива в системе может сохраняться до 20% отложений, которые сосредотачиваются в полостях и каналах, а также на стенках силового агрегата. В процессе соединения с новой смазкой, эти остатки сразу же ухудшают ее рабочие свойства. Чтобы слить лишнее старое масло, двигателю дают поработать в «сухом» режиме, вследствие чего он может самостоятельно выбить еще немного накопившихся отложений. Однако такая процедура не должна продолжаться дольше 1 минуты, чтобы не повредить кольца и поршневую группу.

Зачем нужны промывки при замене

promivkaЛучше всего пользоваться специально предназначенным для очистки мотора промывочным маслом. Выглядит это следующим образом: как только Вы удалили, насколько это было возможно, старую смазку, заправьте масло для промывки и дайте поработать с ним двигателю минут примерно 20. Определив, сколько остается масла в системе, удалите его и лишь после этого залейте полностью новое. Таким способом можно минимизировать присутствие отложений и металлических частиц внутри двигателя.

Однако более эффективным считается применение так называемых «длинных промывок». Это специальные средства, на которых автомобиль должен проехать до 200 километров. По результатам проведенных исследований, такие средства качественно удаляют старые отложения, не разрушая, в то же время, полезных характеристик свежего масла. Особенно рекомендуется пользоваться такой процедурой в тех случаях, когда пришлось долго ездить на старой смазке, то есть, фактически произошел перепробег. То же самое касается ситуация, если раньше в автомобиль заливалось масло минеральное, а затем владелец решил перевести его на синтетическое.

Никакое другое приспособление для замены масла не требуется. Однако необходимо знать точный объем смазочной системы. Поскольку большая часть современных двигателей легковых авто способна вместить в себя от 3,5 до 5 литров, то лучше уточнить эти данные в инструкции по эксплуатации, подготовленной производителем. Поэтому наблюдайте за показаниями индикатора давления, а также сделайте после замены несколько контрольных замеров при помощи щупа.

Друзья, надеюсь, после ознакомления с данным материалом, у Вас появится достаточно теоретических навыков, как слить отработанное масло из двигателя. Осталось лишь закрепить это практическим опытом. Встретимся на страницах новых материалов и обзорных статей. Читайте мой блог и до встречи!

Читайте также:  Домашний уксус из сока яблок

Источник

Как заменить масло в двигателе: пошаговая инструкция и советы автомобилисту

2%2834%29

Каждый автомобилист знает, что на бензине и масле экономить нельзя. Ведь это еда для двигателя. От того, чем он питается, зависит его состояние и срок службы. Кроме смазки, моторное масло выполняет функцию отведения тепла за счет уменьшения трения, защищает металлические детали от коррозии, обладает моющими свойствами – удаляет нагар, продукты горения, мельчайшие частицы. Со всеми этими задачами состав справляется только в течение своего жизненного цикла, а по мере ухудшения рабочих свойств уже не обеспечивает двигателю должного ухода. Поэтому очень важно заменять моторное масло по регламенту, установленному производителем автомобиля. Для различных марок и моделей машин устанавливается свой межсервисный интервал, который в среднем составляет 8000 – 10 000 км. Для одних автовладельцев этот срок истекает через год, а для других – через полгода, а то и чаще. Все зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля. Максимальный период составляет 1 год – даже если пробег еще не достиг предела по регламенту, лучше провести ТО.

Сегодня все больше автомобилистов задаются вопросом, как заменить масло в двигателе. Почему?

Для этого совсем не нужно иметь профессиональное оборудование для замены масла. Необходимые инструменты и приспособления можно купить для частного использования. Они тем более вам пригодятся, если вы в будущем хотите самостоятельно обслуживать свой автомобиль. Итак, вы готовы попробовать свои силы и поменять масло в двигателе? Тогда читайте наше краткое руководство.

Содержание

1. Что вам понадобится

2. Этапы замены моторного масла

Поднимаем машину

Для доступа к масляному фильтру снизу необходимо поднять автомобиль на высоту, комфортную для пользователя. И совсем не обязательно иметь гараж со смотровой ямой. Можно найти открытую эстакаду – такие остались еще с советских времен в некоторых гаражных кооперативах, либо выполнить подъем на ровной поверхности с помощью домкрата. Важно, чтобы его грузоподъемность соответствовала весу автомобиля. Поднимается передняя часть кузова, под нее ставятся подпорки, так как домкрат не предназначен для удержания автомобиля. Чтобы исключить откат задних колес, под них ставят противооткатные упоры. Машина должна быть хорошо зафиксирована, тогда вы без опасений сможете работать под ней.

Важно! Перед началом подъема автомобиль ставят на ручной тормоз. Если в машине автоматическая коробка, ее переводят в режим «Паркинг». Все работы проводятся при выключенном зажигании.

Чтобы без проблем заменить масло в двигателе, рабочую зону должно быть хорошо видно. Поэтому стоит закрепить на передней подвеске осветительный прибор.

2%2834%29

Сливаем старое масло

Приступать к сливу масла следует только после того, как мотор остынет. Иначе можно обжечься об элементы подкапотного пространства. Если в автомобиле есть защита картера, ее откручивают и снимают. Перед началом работ под сливное отверстие нужно поставить емкость, куда будет стекать масло. Если вы работаете в гараже и не хотите испортить пол, лучше застелить его газетами или тряпками. Многие используют для этого опилки. Далее необходимо ослабить гайку, которая фиксирует крышку сливного отверстия масляного фильтра, быстро открутить и снять ее – масло начнет сливаться.

Внимание! Убедитесь, что уплотнительное кольцо с гайки не упало в емкость для слива. Оно должно быть на гайке.

Чтобы не испачкать руки, надевайте непромокаемые перчатки. Не приближайте лицо к сливному отверстию – лучше работать на некоторой дистанции, например, на расстоянии вытянутой руки, тогда вас не забрызгает маслом. Чтобы жидкость полностью слилась, потребуется некоторое время. Не торопитесь, дождитесь, пока она не прекратит капать. Кстати, многие автомобилисты советуют в процессе слива менять наклон кузова автомобиля, чтобы из картера масло тоже сливалось. Для этого после слива основного объема жидкости домкратом приподнимают сначала одну сторону, например, там, где место водителя, затем другую – где место пассажира.

3%284%29

Снимаем масляный фильтр

Пожалуй, этот этап является самым сложным в процессе замены масла своими силами. Какие проблемы обычно возникают? Не удается подлезть к корпусу фильтра из-за конструктивных особенностей. Не получается открутить его. Бывают случаи, когда из-за чрезмерных усилий и нетерпения повреждается корпус фильтра – кстати, такое случается и у мастеров автосервисов.

Заливаем масло в двигатель

Опустите машину с помощью домкрата, убрав подставки, противооткатные упоры и все принадлежности, которые использовались в работе. Теперь необходим доступ сверху подкапотного пространства: открутите крышку заливной горловины мотора и залейте туда необходимое количество масла. Точный объем, рекомендуемый производителем вашей машины, вы найдете в руководстве по эксплуатации. На многих канистрах уже есть мерная шкала, по которой можно сверяться в процессе заливки. Либо используйте специальную мерную емкость. После этого надо дать двигателю отстояться – масло должно стечь в картер. Пока вы ждете, протрите все видимые масляные подтеки.

oil change

Заведите двигатель и дайте поработать ему с небольшими оборотами. Все его детали должны хорошо смазаться без лишних нагрузок. Заглушите двигатель и проверьте подкапотное пространство на наличие свежих масляных пятен – их не должно быть как на самом двигателе, так и рядом с масляным фильтром.

3. Куда деть отработку?

Этот вопрос заботит многих из тех автомобилистов, кто меняет моторное масло своими руками. Ни в коем случае не выливайте его в землю и не утилизируйте с бытовыми отходами. Во-первых, это опасно с точки зрения экологии, а во-вторых, не выгодно для вас. Ведь отработку можно применить с пользой. Например, вы можете продать отработанное масло. Есть специальные фирмы, которые покупают старое моторное масло у населения и перепродают в больших объемах крупным перерабатывающим компаниям. Некоторые практичные автомобилисты оставляют отработку себе. Ведь масло, негодное для работы в машине, все еще обладает смазывающими свойствами и способно предотвратить появление ржавчины. Можно использовать его для смазывания каких-то механизмов, петлей, садового инвентаря и т.д.

Не забудьте! После замены масла запишите пробег автомобиля, чтобы знать, когда понадобится повторить эту процедуру. Можно выставить новый межсервисный интервал на бортовом компьютере, если такая возможность у вашего авто предусмотрена. Система сама напомнит вам, когда надо произвести очередную замену.

Теперь вы знаете все, что поможет вам правильно заменить масло в двигателе своими руками. Возможно, в первый раз у вас и возникнут сложности. Зато, изучив этот процесс изнутри, узнав особенности конструкции своего автомобиля и подобрав идеально подходящий инструмент, в будущем вы сможете легко справляться с этой задачей. Советуем перед началом работ посетить тематические автомобильные форумы и изучить темы, посвященные замене масла в двигателе для конкретных марок и моделей машин: опель, тойота, рено, ваз и др. Опытные автомобилисты с удовольствием делятся своими знаниями и рассказывают о подводных камнях, с которыми можно столкнуться при обслуживании авто. Желаем вам удачи, и пусть все пройдет как по маслу!

4. Полезное видео

Источник

Как поменять масло в двигателе своими руками

В том случае, когда машина новая и еще находится на гарантийном и сервисном обслуживании дилерского центра, в самостоятельной замене масла нет нужды. Однако, большинство автолюбителей пользуются либо не совсем новыми либо уже подержанными машинами. Некоторые вообще специально не пользуются гарантийным обслуживанием, так как считают, что дилерский центр проводит его не качественно. К тому же, самостоятельный ремонт и обслуживание авто это реальная экономия средств владельца. К одному из важнейших расходных материалов для машины можно отнести моторное масло.

lazy placeholder

Положительные стороны замены моторного масла своими силами:

Кроме того, делая что-то своими руками практически всегда получаешь опыт и новые знания, которые всегда пригодятся. Конечно, бывают случаи, когда замену масла лучше доверить специалистам.

Например:

Как часто следует производить замену масла

Каждый автомобиль имеет руководство по эксплуатации, в котором указывается оптимальное время замены масла. Обычно отталкиваются от пройденного машиной километража. Одни считают, что необходимо перезаливать масло каждые 15 000 км, другие что каждые 8 000-10 000 км, а кто-то что вообще раз в 5 000 км. Оптимальным можно считать средний вариант – 8 000-10 000 км. От таких цифр пробега и стоит отталкиваться при определении времени замены.

Большинство иностранных производителей соглашаются с таким периодом. Но нужно иметь в виду тот факт, что они подразумевают что будет использоваться только те масла и фильтры, которые обладают отличными качественными характеристиками и эксплуатация автомобиля происходит в хороших условиях.

Таким образом, если машина используется в основном в городских условиях, где приходится по долгу стоять в пробках, то такие средние цифры пробега как раз для нее. В том случае, когда автомобиль чаще всего ездит за городом, где ровные трассы и мотор работает более ровно, время смены может быть увеличено до 15 000 км.

Материалы и инструменты необходимые для самостоятельной замены масла

Для начала, необходимо понимать как устроено авто. А конкретно где расположены горловина для залива масла, отверстие для слива и масляный фильтр. Кроме того нужно знать сколько жидкости надо будет залить в мотор.

Помимо этих знаний понадобятся:

В каком месте осуществлять замену

Наилучшим вариантом для размещения машины, в которой предстоит заменить масло, можно считать гараж с ямой. Несомненный плюс гаража это конечно независимость от погоды и времени суток. Но если его нет, то можно найти ближайшую эстакаду. Они имеются практически в любом населенном пункте, чаще всего располагаясь вблизи ГСК.

Заезжать на эстакаду нужно аккуратно, и внимательно следить за тем чтобы все колеса автомобиля попали на направляющие. Иначе можно застрять и повредить машину.

Читайте также:  Шарлотка с яблоками текст

Когда нет ни того ни другого, но дно машины находится достаточно высоко от земли (например у внедорожника), то смена масла может происходить и на земле. Просто придется залазить под машину. Поэтому такие манипуляции стоит проводить, когда на улице тепло и есть что подложить под автомобиль, чтоб не лежать на голой земле.

Нужно ли промывать двигатель при смене масла

Существует несколько мнений на это счет. Одни предпочитают промывать всякий раз, так как считают, что масло предназначенное для промывки сможет удалить из мотора все образования и отложения прошлого масла. Другие не считают нужным этого делать, аргументируя свое решение тем, что промывочная жидкость хоть в какой-то мере и убирает отложения, но слить ее потом полностью невозможно. В результате образуется смесь из остатков отработанной и промывочной жидкости, которая потом еще смешивается с новым маслом. Однозначно остановиться на одном из подходов сложно, но частая промывка особого положительного эффекта не даст.

В случае, когда происходит не просто замена масла, а переход на другую марку, то лучше поступить следующим образом: полностью слить старое и пролить чуть-чуть нового через мотор, для лучшего вымывания предыдущего. После этого залить новое и сменить его значительно раньше срока (примерно через 5 000 км). Затем уже менять в нормальные сроки.

Как правильно сливать масло из двигателя

Для начала необходимо открутить защиту картера и все поддонные щитки, которые будут препятствовать прямому доступу к отверстию слива.

Затем мотор необходимо прогреть до температуры близкой к 90 градусам Цельсия и заглушить.

После этого можно забираться непосредственно под автомобиль и приступать к делу:

Остается только дождаться полного слива масла. Так как работа производится не в сервисном центре, где все делается быстро, а собственноручно, то можно выждать необходимое для качественного слива время. Обычно слив занимает около получаса. В процессе слива рекомендуется эпизодически слегка раскачивать автомобиль. Вслед за очередным покачиванием можно будет увидеть образование на сливе не редких капелек а тонкую струю масла. Чем больше сольется отработанной жидкости – тем лучше.

Когда старая жидкость вытечет можно закрутить слив пробкой обратно. Пробку следует предварительно вытереть, убрав тем самым с нее загрязнения и частички металла. Слишком сильно затягивать пробку не стоит, так как можно сорвать ее резьбу. Обычно достаточно простого закручивания до упора, и затем докручивая с небольшим нажимом.

Установка масляного фильтра

Когда масло полностью стечет, можно приступать к установке нового фильтра. Правильную установку выполнить не так-то сложно, если учесть некоторые моменты.

Есть мнение, что во избежание образования воздушной пробки, до того как фильтр будет установлен, его нужно заполнить маслом. Это мнение ошибочно. Фильтр устроен так, что появление пробки там просто невозможно. Если сравнивать объемы масла в двигатели и в фильтре, то в фильтре его просто крайне мало. После запуска мотора масло само заполнит фильтр, и очень быстро. Давление тоже придет к норме. Почти ко всем масляным фильтрам есть инструкция по установке. Не редко она написана и нарисована на самом фильтре.

Разобравшись со способом установки, нужно нанести на резиновую прокладку, находящуюся в нутрии фильтра масляный слой. Наносить можно пальцами, так чтобы слой получился равномерный и тонкий.

Остается только закрутить фильтр до упора. После чего еще немного аккуратно довернуть, приложив при этом немного усилий.

После слива и установки фильтра залитые и запачканные места нужно вытереть. Если этого не сделать, то при нагреве двигателя и всего отсека, попавшая на его поверхности отработка будет дурно пахнуть. Запах неизбежно попадет в салон, по воздуховодам.

Заливка нового масла

Как уже было сказано выше, перед тем как залить новое масло, необходимо узнать в каком объеме его заливать. Заливная горловина имеет пробку, которую и нужно открутить. Лучше перевернуть емкость с маслом плашмя, тогда жидкость не будет булькать, а польется ровно. Масло должно литься медленно, чтобы было удобнее можно воспользоваться воронкой.

Время от времени нужно приостанавливать процесс залива, для того чтобы масло протекло в поддон и можно было проверить его уровень. Норму залива проверяют при помощи щупа, у которого обычно имеются отметки о максимальном и минимальном уровне. Можно налить чуть выше максимального уровня, так как часть жидкости стечет в фильтр.

По завершению залива масла, пробку нужно завернуть обратно на горловину и запустить двигатель. Запускать нужно до тех пор, пока не перестанет гореть лампа масляного давления. После чего двигатель нужно заглушить, выждать около 10 мин и проверить масляный уровень. В случае необходимости – долить еще масла.

Если же масла оказалось залито больше чем надо было, то придется как то избавляться от излишков. Например – слить немного по той же схеме что и отработанное.

Что делать с отработанным маслом

Недобросовестные водители выливают отработанное масло неподалеку от эстакад или прямо на землю, непосредственно при сливе масла. Такие действия отрицательно сказываются на экологической обстановке. Поэтому не стоит так делать.

Отработку можно перелить в любую емкость (лучше из пластмассы) с крышкой и сдать в специальный пункт утилизации подобных жидкостей. Так же бывшее в употреблении масло может быть пригодна для хозяйственных нужд. Например, им можно смазывать участки кузова, покрытые коррозией, заливать его в пороги и другие аналогичные места. В любом случае не нужно выливать отработку туда, где она сможет принести только вред.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Едим и готовим из экологически чистых продуктов
Adblock
detector