Что значит яблоко у магритта

От яблока до тромбона

09.12.2016, 18:07
09.12.2016, 18:07

Физика и IT, Санкт-Петербург

Толпы рекламщиков со всего мира нередко используют его идеи, пока простые люди наслаждаются загадками сюрреалистических шедевров. Безусловно, каждый человек сам решает, какой смысл вложил Рене в свои работы. Но то, что эти картины заслуживают внимания, вне всякого сомнения.

Один из известнейших представителей сюрреализма Рене Магритт нередко использовал в своих картинах одни и те же символы. Прочитав эту статью, вы сможете безошибочно определить стиль этого мастера и удивить друзей небрежно брошенной фразой: «О, да это же Магритт, узнаю его стиль».

Вы можете любоваться идеальными пропорциями Мадонн эпохи Возрождения или тонуть в мимолетных впечатлениях, выраженных мазками известных импрессионистов, во время похода в музей живописи. Но в какой-то момент вы споткнетесь о картины сюрреалистов, и ваш мозг будет вынужден столкнуться с загадками, которые, по-видимому, не имеют однозначного ответа.

Чем примечателен бельгийский сюрреалист Рене Магритт, так это тем, что в его картинах часто можно увидеть какой-то предмет, который позже встретиться вам на следующем полотне, а затем еще раз, и еще раз.

1. Человек в котелке

m0LRYUJhdumNKJNp UueUUrM 700 0

Он везде. Как правило, его лицо скрыто. Яблоком ли, пролетающей ли птицей, все это неважно. Отзываясь о своей картине « Сын человеческий», Магритт упомянул о том, что это образ лишенного индивидуальности в современном мире человека. Строгий костюм, пальто, котелок. Так ли нам важно лицо и то, что внутри?

2. Простыня

342WyC7lXAVfHuNZ7628negR 700 0

И снова лица людей скрыты, впрочем, иногда кусок ткани скрывает большую часть человеческого тела. Вполне возможно, что основной причиной использования простыни послужила детская травма. Мать Магритта умерла, когда художник был маленьким. Бедная женщина спрыгнула с моста, а когда ее тело было обнаружено, то, по странному стечению обстоятельств, ее голова была обмотана тканью белого цвета. Вероятно она не хотела, чтобы все вокруг видели ее лицо с мучительной предсмертной гримасой.

3. Жокей

Еще один излюбленный персонаж бельгийского волшебника. Причем именно приведенная выше картина считается первым опытом Магритта в сюрреализме. Где же потерялся жакей? Очевидно, что в мире иллюзий, который старательно выстраивает художник. Будьте аккуратны при созерцании картин, не пропадите в череде загадок вслед за бедным всадником.

4. Тромбон

de

На этой картине, помимо тромбона, также присутствуют огонь и шахматная фигура, еще два символа сюрреалиста. Кто знает, какую игру вел с нами художник посредством этих предметов.

5. Роза

wV2fEJGRYQgqKIDcPTv1rD80 700 0

Розы, столь прекрасные в своей простоте, также таят загадки у Магритта. Работая на фабрике бумажной продукции, он был вынужден рисовать тысячи незамысловатых узоров, как правило, это были цветы. Возможно это и дало дорогу розе в сонм символов Рене.

6. Яблоко

nJbDw3Z0KKKTb4ozVHvQ83Oj 700 0

Немало разговоров о яблоке, как символе искушения с отсылкой к библейской легенде. Впрочем, у Рене яблоко то заполняет собой комнату, то является опорой для стола. Можно лишь сказать, что художник был явно неравнодушен к этому фрукту.

7. Трубка

Воистину красота в простоте. Что же это, если не трубка? Образ трубки? Или что-то иное? Хотя сам символ встречается у Магритта и в других картинах, но именно эта известна ценителям искусства во всем мире. Известный французский философ Мишель Фуко даже посвятил ей книгу, где он с жаром ввязывается в объяснение значения картины посредством понятия « каллиграмма».

«Он кажется мне фрагментами распутанной каллиграммы. Под видом возврата к предшествующей позиции, он повторяет три ее функции, но лишь для того, чтобы извратить их, внести смуту во все традиционные взаимоотношения между языком и образом».

Таким образом, Магритт, по мнению Фуко, рассекает каллиграмму на форму и текст, дополнительно внося противоречие смыслом этого текста.

Источник

Что символизирует яблоко на самой известной картине Рене Магритта: 6 популярных версий

Ни одна из работ знаменитого бельгийского художника Рене Магритта не захватила воображение мира так сильно, как «Сын Человеческий». Даже зрители, которые не знают его по имени, сразу узнают сюрреалистический шедевр автора. Непримечательная на первый взгляд работа скрывает глубокие смыслы бытия и установок современного общества.

Сюжет

Первоначально написанная в 1964 году на холсте размером 89 на 116 см, эта увлекательная картина являлась автопортретом. «Сын Человеческий» одет официально, в темно-серый костюм с котелком, воротником и красным галстуком. Он стоит перед низкой стеной, за которой виднеется море. Над линией горизонта небо кажется облачным. У зрителя создается впечатление, что это дневное время. Лицо мужчины в значительной степени скрыто парящим зеленым яблоком.

Читайте также:  какие купальники подойдут для фигуры яблоко

jpg

История создания

В 1963 году друг, советник и покровитель Магритта, Гарри Торчинер, заказал автопортрет самого Магритта. Как указывают сохранившиеся письма своему другу, Магритту сложно было написать собственный портрет. Магритт описал эти сложности как «проблему совести». В качестве компромисса художник скрыл свое лицо символическим фруктом. Когда же Магритт все-же завершил заказанное полотно, получилось изображение этого анонимного человека в котелке под названием «Сын Человеческий».

jpg

Символика яблока: шесть версий

Версий об интересной символике яблока, скрывающего лицо человека, несколько.

. Герой картины обычный в этом мире офисный работник, зарабатывающий деньги на жизнь изо дня в день. Рутинные ежедневные действия выполняются героем, чтобы выжить в современном мире. Среди всего, ради чего человек зарабатывает на жизнь, важнее всего еда. Она стоит на первом месте человеческих потребностей. Он не выживет без еды, это первая добродетель. Возможно, посыл художника в том, что еда важна для всех. Будь то человек в пальто или нищий на улице, пища должна быть дана всем.

Эта версия о символике яблока таится в описании самого Магритта: «По крайней мере, оно отчасти хорошо скрывает лицо, поэтому у вас есть очевидное лицо, яблоко, скрывающее видимое, но скрытое лицо человека. Это то, что происходит постоянно. Все, что мы видим, скрывает что-то другое, мы всегда хотим видеть то, что скрыто тем, что мы видим. Существует интерес к тому, что скрыто и что видимое нам не показывает. Этот интерес может принимать форму довольно интенсивного чувства, своего рода конфликта, можно сказать, между видимым, которое скрыто, и видимым, которое представлено». Магритт использовал яблоко, чтобы скрыть свое настоящее лицо, и в своих комментариях к картине Магритт говорил о желании человека увидеть то, что скрыто за видимым.

Связь между использованием яблока и названием картины «Сын Человеческий» побудила некоторых экспертов задуматься о том, является ли это преднамеренной ссылкой на христианские идеи об искушении Адама в Эдемском саду и падении человечества. В христианской вере фраза «Сын Человеческий» относится к Иисусу, поэтому некоторые аналитики рассматривают живопись Магритта как сюрреалистическое изображение преображения Иисуса.

jpg

Эта версия может также означать, что независимо от того, как мы живем, даже если мы становимся такими же успешными, как этот высокий хорошо одетый герой, нам все еще нужно расти дальше и выше. И когда мы состаримся, именно здесь наши фрукты созреют (труды людей принесут свои плоды и им воздастся).

Яблоко издревле считалось плодом дерева познания. Значит, витающее яблоко можно воспринимать как знание, к которому стремится человек. А с другой стороны, яблоко есть символ природы, которую пытается понять человек. В то же время эта деталь придаёт гармонию прозаическому облику аккуратного буржуа.

Цикл картин

jpg

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Предательство образов

На небольшой картине, исполненной в самой обычной технике (холст, масло), изображена простая курительная трубка, а под ней написано по-французски: «Это не трубка». И всё. Можно даже не приводить репродукцию, чтобы представить себе эту работу: все ясно из описания.

Вот только почему «не трубка»? Что же тогда? Кентавр? Локсодромия? Встреча зонтика и швейной машинки на операционном столе? Фигура цапф большого пассажного инструмента? «Не-е-ет, — думает зритель, — меня не проведешь, трубка она и есть трубка».

«Да ну? — лукаво прищуривается автор. — Вы можете набить ее табаком? То-то! Это всего лишь изображение. Если бы я написал под картиной «Это трубка», я бы солгал».

Так просто, даже бесхитростно, бельгийский художник Рене Магритт отразил на своем холсте одну из основных коллизий искусства XX века: взаимоотношения между изображением и реальностью.

Веками художники пытались воспроизвести натуру в своих работах, и точность ее отображения долгое время даже служила критерием мастерства. Но в начале прошлого века задумались, а так ли нужно повторять действительную жизнь в художественном изображении? Как ни старайся, все равно точно не скопируешь.

Рене Магритт. Предательство образов
1928–1929. Музей искусства округа Лос-Анджелес

Более того, если до конца следовать логике «чем точнее сходство, тем лучше», то и вовсе стараться не надо: заменим изображение самим предметом — и все будет лучше некуда. Вместо натюрморта — набор собственно предметов, вместо портрета — сама модель, вместо пейзажа — сам пейзаж. или его точная фотография.

Да, появление фотографии обострило проблему. Художники хоть и стремились подражать природе, но, не смущаясь противоречием, обвинили фотографию именно в фиксации натуры, а значит, в отсутствии художественности. Вы, мол, фотографы, просто момент ловите, а мы, живописцы, проникаем в глубь натуры, в самую ее суть.

В ответ фотографии пришлось чуть ли не сто лет доказывать, что она — тоже искусство. А живопись, проиграв в конкурентной борьбе за точность воспроизведения, вынуждена была искать свое предназначение где-то еще.

Помогли художественные провокации Марселя Дюшана. Его «реди-мэйды» — обычные предметы, выставленные в музее, — продемонстрировали, что происходит, если изображение сливается с самим предметом. В момент достижения полной идентичности как раз и исчезает то неуловимое, что делает изображение произведением искусства.

То есть выяснилось, что искусство как раз не там, где сходство. Оно прячется в зазоре между реальным объектом и его художественным отражением на холсте, в их несовпадении, в разнице между ними. А значит, не надо подражать, надо творить!

Эта мысль и стала основанием того переворота, который ХХ век совершил в искусстве. И Магритт своей работой как бы подвел некоторые итоги, зафиксировал достигнутое: изображение трубки обманчиво (предательство образов!), оно никогда самой трубкой не станет, а значит, не стоит и стараться ее изображать. Изображать нужно что-то другое.

Любопытно, что особыми живописными, техническими достоинствами работы Магритта не блещут. Например, так нарисовать трубку может любой выпускник художественной школы. Просто как только исчезла потребность в достоверном воспроизведении натуры, так сразу резко снизились требования к технике живописи. В искусстве ХХ века стала царить идея, а не картина, и стала цениться оригинальность замысла, а не виртуозное мастерство воплощения. Оттого и недоуменное «я тоже так могу» рефреном звучит в толпе разочарованных зрителей. Теперь-то, конечно, хочется ответить, когда замысел уже раскрыт. А вот попробуй свой создать!

24 1
Рене Магритт. Это не яблоко
1964. Частная коллекция, Брюссель

Самому мастеру его идея оказалась так дорога, что на склоне лет он вернулся к ней, написав картину «Это не яблоко». Всё то же самое, только вместо трубки — реалистически нарисованное яблоко, вечный символ познания добра и зла.

Впрочем, яблоко в этом контексте напоминает нам не только о библейском тексте, но и о знаменитой шпильке в адрес Чернышевского в тексте романа Достоевского «Бесы». Его героиня, сторонница модных идей, вопрошает: «Попробуйте нарисовать яблоко и положите тут же настоящее яблоко — которое вы возьмете? Небось не ошибетесь».

Николай Гаврилович, чьи взгляды спародированы в этой фразе, искренне полагал, что «создания искусства ниже прекрасного в действительности». Магритт, надо думать, считал иначе. Но в главном они сходились. «Нарисованное яблоко — даже если оно написано как живое и его так и хочется съесть, — остается лишь краской на загрунтованном холсте». Угадайте, кто из них это сказал?

Источник

Что символизирует яблоко на самой известной картине Рене Магритта: 6 популярных версий

44564290

Ни одна из работ знаменитого бельгийского художника Рене Магритта не захватила воображение мира так сильно, как «Сын Человеческий». Даже зрители, которые не знают его по имени, сразу узнают сюрреалистический шедевр автора. Непримечательная на первый взгляд работа скрывает глубокие смыслы бытия и установок современного общества.

Картина Рене Магритта под названием «Сын Человеческий» удивительна и популярна одновременно. Возможно, это одна из самых легко узнаваемых сюрреалистических работ, ставшая культовым изображением в различных интерпретациях, книгах, фильмах и видеороликах. И создал его один из величайших художников. В рейтинге британской газеты The Times – рейтинг 200 самых лучших художников ХХ века – Рене Магритт занимает 32 место.

Сюжет

Первоначально написанная в 1964 году на холсте размером 89 на 116 см, эта увлекательная картина являлась автопортретом. «Сын Человеческий» одет официально, в темно-серый костюм с котелком, воротником и красным галстуком. Он стоит перед низкой стеной, за которой виднеется море. Над линией горизонта небо кажется облачным. У зрителя создается впечатление, что это дневное время. Лицо мужчины в значительной степени скрыто парящим зеленым яблоком. Лишь слегка заметны глаза героя, выглядывающие через край яблока. И яблоко, и шляпа-котелок стали повторяющимися мотивами на полотнах Магритта. Сюрреалистическая картина содержит некоторые загадки: левая рука мужчины сгибается чуть назад в локте (в этом случае человек на картине оказывается лицом к воде, а не к зрителю), его третья пуговица расстегнута, а туловище кажется бесконечно длинным. Возможно, этим художник хотел сказать, что человек не совершенен и помимо достоинств, каждый имеет и свои недостатки. Как и Сын человеческий.

44567263

История создания

В 1963 году друг, советник и покровитель Магритта, Гарри Торчинер, заказал автопортрет самого Магритта. Как указывают сохранившиеся письма своему другу, Магритту сложно было написать собственный портрет. Магритт описал эти сложности как «проблему совести». В качестве компромисса художник скрыл свое лицо символическим фруктом. Когда же Магритт все-же завершил заказанное полотно, получилось изображение этого анонимного человека в котелке под названием «Сын Человеческий».

44562743

Символика яблока: шесть версий

Версий об интересной символике яблока, скрывающего лицо человека, несколько.
Первая версия – выживание. Герой картины обычный в этом мире офисный работник, зарабатывающий деньги на жизнь изо дня в день. Рутинные ежедневные действия выполняются героем, чтобы выжить в современном мире. Среди всего, ради чего человек зарабатывает на жизнь, важнее всего еда. Она стоит на первом месте человеческих потребностей. Он не выживет без еды, это первая добродетель. Возможно, посыл художника в том, что еда важна для всех. Будь то человек в пальто или нищий на улице, пища должна быть дана всем.

Вторая версия – сокрытие истины. Эта версия о символике яблока таится в описании самого Магритта: «По крайней мере, оно отчасти хорошо скрывает лицо, поэтому у вас есть очевидное лицо, яблоко, скрывающее видимое, но скрытое лицо человека. Это то, что происходит постоянно. Все, что мы видим, скрывает что-то другое, мы всегда хотим видеть то, что скрыто тем, что мы видим. Существует интерес к тому, что скрыто и что видимое нам не показывает. Этот интерес может принимать форму довольно интенсивного чувства, своего рода конфликта, можно сказать, между видимым, которое скрыто, и видимым, которое представлено». Магритт использовал яблоко, чтобы скрыть свое настоящее лицо, и в своих комментариях к картине Магритт говорил о желании человека увидеть то, что скрыто за видимым.
Третья версия – об Адаме и Иисусе. Связь между использованием яблока и названием картины «Сын Человеческий» побудила некоторых экспертов задуматься о том, является ли это преднамеренной ссылкой на христианские идеи об искушении Адама в Эдемском саду и падении человечества. В христианской вере фраза «Сын Человеческий» относится к Иисусу, поэтому некоторые аналитики рассматривают живопись Магритта как сюрреалистическое изображение преображения Иисуса.

44563468

Четвертая версия – яблоко есть плод человеческих трудов. Эта версия может также означать, что независимо от того, как мы живем, даже если мы становимся такими же успешными, как этот высокий хорошо одетый герой, нам все еще нужно расти дальше и выше. И когда мы состаримся, именно здесь наши фрукты созреют (труды людей принесут свои плоды и им воздастся).
Пятая версия – символ познания и природы. Яблоко издревле считалось плодом дерева познания. Значит, витающее яблоко можно воспринимать как знание, к которому стремится человек. А с другой стороны, яблоко есть символ природы, которую пытается понять человек. В то же время эта деталь придаёт гармонию прозаическому облику аккуратного буржуа.

Шестая версия – обезличенность и потеря индивидуальности. У героя картины нет самого главного – лица. А значит это может означать, что Сыны Божии (все люди на земле) потеряли свою индивидуальность. Современный человек в погоне за достижениями превратился в бездушный, заменяемый предмет, призванный не осуществлять индивидуальную волю, а выполнять бессмысленные действия. Наверное, это не только портрет человека, но и портрет современного общества.

Цикл картин

Источник

Интеллектуальная провокация Рене Магритта, или Поиски смыслов картины «Сын человеческий»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Rene Magritte 1

Rene Magritte 2

Каждая картина Магритта – ребус, заставляющий раздумывать над множественными скрытыми смыслами. Их количество зависит исключительно от фантазии и эрудированности смотрящего: комбинации образов и названия картин настраивают зрителя на поиск разгадки, которой на самом деле может не существовать. Как говорил сам художник, главная его цель – заставить зрителя задуматься. Подобный эффект производят все его работы, поэтому Магритт называл себя «магическим реалистом».

Rene Magritte 3

Магритт – мастер парадоксов, он задает противоречащие логике задачи, а искать пути их решения оставляет зрителю. Образ человека в котелке – один из центральных в его творчестве, он стал символом самого художника. Парадоксальный объект на картине – яблоко, повисшее в воздухе прямо перед лицом человека. «Сын человеческий» – квинтэссенция концепции «магического реализма» и вершина творчества Магритта. У каждого, кто смотрит на эту картину, рождаются весьма противоречивые выводы.

Rene Magritte 4

Картину «Сын человеческий» Магритт написал в 1964 г. как автопортрет. Название работы отсылает к библейским образам и символам. Как писали критики, «названием картина обязана образу современного бизнесмена, оставшегося сыном Адама, и яблоку, символизирующему искушения, которые продолжают преследовать человека и в современном мире».

Rene Magritte 5

Впервые образ мужчины в пальто и в котелке появляется в «Размышлениях одинокого прохожего» в 1926 г., позже повторяется в картине «Смысл ночи». В 1950-х гг. Магритт снова возвращается к этому образу. Его знаменитая «Голконда» символизирует одноликую толпу и одиночество в ней каждого отдельного человека. «Человек в котелке» и «Сын человеческий» продолжают размышления над утратой индивидуальности современным человеком.

Rene Magritte 6

Rene Magritte 7

Лицо человека на картине закрывает яблоко – один из самых древних и многозначных символов в искусстве. В Библии яблоко – плод древа познания добра и зла, символ грехопадения человека. В фольклоре этот образ часто использовался как символ плодородия и здоровья. В геральдике яблоко символизирует мир, державу и власть. Но Магритт, судя по всему, апеллирует к первоначальным смыслам, используя этот образ как символ искушений, преследующих человека. В бешеном ритме современной жизни человек теряет индивидуальность, сливается с толпой, но не может избавиться от соблазнов, загораживающих, подобно яблоку на картине, реальный мир.

Rene Magritte 8

Rene Magritte 9

Впрочем, не следует забывать и о том, что сам художник скептически относился к любым попыткам интерпретировать его картины, разыскивать в них скрытые смыслы и расшифровывать символы. Но «интеллектуальные провокации» заставляют зрителей это делать снова и снова.

Rene Magritte 10

Rene Magritte 11

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Едим и готовим из экологически чистых продуктов
Adblock
detector
24 2