Что является предметом воспоминаний антоновские яблоки

Краткий и полный анализ рассказа И.А. Бунина «Антоновские яблоки»

small item 1058

Предлагаем рассмотреть краткий и полный анализ рассказа Бунина «Антоновские яблоки». Произведение было впервые опубликовано в журнале «Жизнь».

Год написания и публикации — Рассказ написан и опубликован в 1900 году.
История создания — В произведении отражены воспоминания Бунина, когда он гостил в имении своего брата. Позже автор делился своими впечатлениями, что весь сад благоухал антоновскими яблоками, чем надышаться было совершенно невозможно.
Жанр — Рассказ.
Направление — Сентиментализм.
Основная идея — Бунин воссоздает силу старины, дух помещиков, живших в усадьбах, в созвучии с природой. Я думаю, что он косвенно призывает потомков беречь наследие предков, сохранять то, чему люди умели радоваться, чем восхищаться.
Автор описывает жизнь помещиков, просматривая несколько поколений. Он проявляет то душевное богатство, которое существует в роду каждого человека. Бунин говорит о том, что на смену старого приходит новое. Он показывает взаимосвязь человека и природы, которая для автора – источник радости и сил.
Тема — Тема увядания, уход старого жизненного уклада.
Проблема — Исчезновение помещиков.
Композиция — Построение рассказа нестандартно. Здесь мало отражено событий, слабо представлен сюжет. Повествование складывается из воспоминаний, описания эмоций, размышлений, чувств, описания красоты и силы природы.

п.1. Тематика и проблематика

1.
Тема – Тема осени, на смену отжившей эпохе приходит новая.
Проблема – Обеднение помещичьего духа, «вымирание» помещиков.
Крепостное право отменено, старый строй отживает. Бунин описывает его постепенный уход. Умирают тетка и Арсений Семенович, а с ними – и вся помещичья жизнь. На это место приходит мелкопоместный быт, но и он притягателен для Бунина.

2.
Тема – Тема природы у Бунина.
Проблема – Природа отражает настроение человека.
Бунин, в основном, описывает в рассказе осень. Эта пора года у автора разная – яркая, красивая, приветливая – в начале и пасмурная холодная – в конце. Она созвучна с уходом помещиков, с развалом старой отжившей эпохи.

3.
Тема – Наследие наших предков, нашей страны.
Проблема – Жизнь богата прекрасными впечатлениями, но не всегда это чувствуешь и видишь.
У Бунина стоит поучиться видеть прекрасное, которое он находит в простых вещах, в природе, в необыкновенном запахе антоновских яблок. Так жили наши предки и их гены есть в нас. Мы можем иногда остановиться, вспомнить рассказ Бунина и порадоваться простым вещам.

4.
Тема – Тема ностальгии.
Проблема – Из жизни уходит не только плохое, но и хорошее. Не всегда легко расстаться со счастливыми моментами своей жизни.
Мир изменчив, многое уходит из нашей жизни, но не стоит сожалеть об этом. В душе остаются прекрасные воспоминания. Не легко расставаться с тем, что было когда-то дорого, но и не нужно этого делать. Все хорошее продолжает жить вместе с нами, обогащать наш внутренний мир.

п.2. Идея и пафос (идейно-эмоциональная оценка)

В описании деревенской жизни чувствуется жизнеутверждающий пафос. Бунин видит счастливыми не только помещиков, но и крестьян. Автор не описывает тяжелую жизнь при крепостничестве, а, наоборот, богатую и сытую. Помещики дружны, им нравится проводить время на лоне природы. Даже последующее запустение усадьб не нарушает деревенского очарования жизни. Бунин описывает богатую деревню, где даже нет признаков крепостного права. Крестьяне чисто одеты, живут в достатке. И лишь изредка, в поместье тетки, виден крепостной уклад. Подобные рассказы позволяют нам представить быт, интересы, времяпровождение наших предков.

п.3. Основные герои, их место в образной системе

Сюжета в рассказе практически нет, зато в произведение вложено много эмоций и чувств. Из образов я бы выделила образ рассказчика и образы природы, помещиков, крестьян, а также, образ времени. Редко случается, но основное количество образов находится в единении друг с другом. Рассказчик, помещики, крестьяне, природа – все находится в единстве. Конфликтует лишь время с существующим укладом жизни. Время неумолимо идет вперед и разрушает старые отжившие формы.

п.4. Литературные приёмы

Этот рассказ больше напоминает поэзию или картину художника. Писатель буквально раскрашивает свое произведение различными цветами. Читая Бунина, я вижу перед собой реалистичные картины. Я вместе с автором переживаю те чувства в отношении к ситуациям, которые он описывает. Передо мной проходят образы – жена старосты и деревенский мужик, восхищающийся ею, вечерние посиделки в сумерках или импульсивный Арсений Семенович. Все образы яркие, реальные, интересные, а главное – живые.

К образу природы относится основной символ произведения – антоновские яблоки. Он проходит через все повествование, и тоже меняется, как и сюжет этого рассказа.

п.5. Конфликт произведения

Основной конфликт произведения – умирание старины, прекрасной и дорогой сердцу. Уходит из жизни то, что было очень важным, составляло целый яркий и красочный мир. Остается щемящая ностальгия, но это не тяжелое чувство, а легкая грусть. Мы имеем дело с естественным процессом, закономерным течением времени.

Источник

«Антоновские яблоки» Бунина — краткое содержание. О чем произведение?

«Антоновские яблоки»: читать краткое содержание. «Антоновские яблоки» для читательского дневника. Рассказ «Антоновские яблоки» за 3 минуты.

7d334439d2075892ca6709fbf46810fd

«Антоновские яблоки» — рассказ И.А. Бунина. Это рассказ-воспоминание, каждую историю в котором объединяет сладкий, медовый запах антоновских яблок. Это рассказ-прощание с дворянской жизнью.

Краткое содержание

В первой главе автор вспоминает, как прекрасна ранняя осень. Когда ещё не уходит летнее тепло, но повсюду лежит опавшая листва и пахнет яблоками. Он рассказывает, как ночью в саду под звёздным небом мужики собирали эти яблоки и увозили в город.

Читайте также:  Варенье из сливы медовки

Дорога из сада ведёт к шалашу, где летом живут хозяева сада. По праздникам они устраивают ярмарки рядом со своим жилищем. Иногда герой приходил туда по ночам, чтобы поговорить с мужиками и стрельнуть из ружья в небо. Потом он долго рассматривал звёзды и шёл домой по холодной, мокрой от росы тропинке.

Затем герой рассказывает, как в родном селе Выселки он умывался ледяной водой, завтракал горячей картошкой и на лошади уезжал охотиться. Он говорит, что в Выселках все старики жили долго, а это — признак богатой деревни.

Рядом с Выселками в небольшой усадьбе жила Анна Герасимовна. Автор никогда не видел крепостного права, но ещё во дворе у тётки чувствовал его. Дом был окружён садом, поэтому во всех комнатах было прохладно и темно. Анна Герасимовна с виду была жёсткой женщиной, но общалась приветливо и угощала гостей разными сортами яблок. В её саду тоже стоял густой запах антоновки.

Рассказчик вспоминает своего шурина — Арсения Семеныча. У него тоже была усадьба. В зале, залитом солнцем, они большой компанией собирались перед охотой. Все вместе обедали, а потом отправлялись в путь.

Иногда охота проходила несколько дней. Тогда вечером они ночевали в доме какого-нибудь дружелюбного соседа. После долгого дня лечь в кровать было особенно приятно. Случалось, что автор просыпал охоту, и тогда по утрам он выходил в сад и листал фамильные книги из библиотеки.

С тех пор прошло много времени. В Выселках умерли старики — и Анна Герасимовна, и Арсений Семеныч. Запах антоновки исчез из усадеб. Помещики обеднели, но автор счастлив и такой жизни. Да, вставать приходится раньше, а работать — больше. Но все, как и прежде, ездят вместе на охоту, а вечером собираются у костра и поют песни.

Источник

«Антоновские яблоки» анализ произведения Бунина – проблематика, особенности, план, смысл названия рассказа

054c316c94dcd5150970df03055fd5da

«Антоновские яблоки» И. Бунина – панорамное изображение жизни помещиков, в котором нашлось место и для рассказа о крестьянском быте. Особенность произведения – насыщенные пейзажные зарисовки, от которых веет неповторимыми осенними запахами. Это яркий образец поэтической прозы в русской литературе. Рассказ есть в программе ЕГЭ, поэтому важно запомнить основные сведения о нем. Изучают «Антоновские яблоки в 11 классе. Предлагаем качественный анализ произведения И. Бунина.

33afe7fd933a325c74ef656765ed5145

Краткий анализ

Год написания – 1900.

История создания – В 1891 г. И. Бунин гостил в усадьбе брата Евгения. Как-то, выйдя на улицу, писатель уловил запах антоновских яблок, который и напомнил о временах помещиков. Сам рассказ был написан только спустя 9 лет.

Тема – В повести можно выделить две темы: осень в деревне, вольная жизнь помещиков, наполненная романтикой деревенских просторов.

Композиция – Организация рассказа особенная, так как в нем очень слабо представлена событийная канва. Главную роль играют воспоминания, впечатления, философские размышления, основой для которых служат пейзажи.

Жанр – Рассказ-эпитафия.

Направление – Сентиментализм.

История создания

История создания произведения связана с поездкой писателя к брату Евгению. В загородной усадьбе И. Бунин уловил запах антоновских яблок. Аромат напомнил Ивану Алексеевичу о жизни помещиков. Так возник замысел рассказа, который писатель реализовал лишь спустя девять лет, в 1900 г. «Антоновские яблоки» вошли в цикл эпитафий.

Впервые рассказ увидел мир в год написания в журнале «Жизнь», выходившем в Петербурге. Критика восприняла его положительно. Но публикация не ознаменовала конец работы. И. Бунин продолжал шлифовать свое творение на протяжении двадцати лет, поэтому существует несколько вариантов «Антоновских яблок».

Чтобы уловить суть рассказа «Антоновские яблоки» анализ его следует начинать с характеристики основной проблемы.

Все произведение охвачено осенней темой. Автор раскрывает красоту природы в эту пору и изменения, которые осень приносит в человеческую жизнь. А. Бунин переходит к описанию помещичьей жизни. Важную роль в раскрытии обеих тем играет образ антоновских яблок. Эти плоды символизируют детство, старину, ностальгию. В символическом значении скрывается и смысл названия рассказа.

Особенности произведения связаны с тем, что ведущую роль в нем играет лирическая составляющая. Не зря автор выбирает форму повествования от первого лица единственного числа. Так читатель может максимально приблизится к рассказчику, увидеть мир его глазами, понаблюдать за его чувствами и эмоциями. Рассказчик произведения напоминает лирического героя, которого мы привыкли видеть в стихотворениях.

Сначала рассказчик описывает раннюю осень, щедро «присыпая» пейзаж народными приметами. Такой прием помогает воссоздать деревенскую атмосферу. В начальном пейзаже появляется образ антоновских яблок. Их собирают крестьяне в садах мещан-садовников. Постепенно автор переходит к описанию мещанского шалаша и ярмарки возле него. Это позволяет ввести в произведение колоритные крестьянские образы. Заканчивается первая часть описанием осенней ночи.

Вторая часть снова начинается пейзажем и народными приметами. В ней. И. Бунин рассказывает о стариках-долгожителях, как бы намекая на то, насколько слабее его поколение. В этой же части читатель может узнать, как жили богатые крестьяне. Рассказчик описывает их жизнь с восторгом, не скрывая, что и сам хотел бы так пожить.

Воспоминания возвращают рассказчика ко временам, когда была жива его тетка-помещица. Он с упоением рассказывает, как приезжал в гости к Анне Герасимовне. Ее усадьба была окружена садом, в котором росли яблоки. Герой детально описывает интерьер теткиного дома, обращая особое внимание на запахи, главный из которых – аромат яблок.

Третья часть произведения И. Бунина «Антоновские яблоки» – рассказ об охоте, это единственное, что «поддерживало угасающий дух помещиков». Рассказчик описывает все: сборы на охоту, сам процесс и вечернее застолье. В этой части появляется еще один герой – помещик Арсений Семенович, который приятно удивляет внешностью и веселым нравом.

В заключающей части автор рассказывает о смерти помещицы Анны Герасимовны, помещика Арсения Семеныча и стариков. Вместе с ними, кажется, умер и дух старины. Осталась только ностальгия и «мелкопоместная жизнь». Тем не менее, И. Бунин делает вывод, что она тоже хороша, доказывая это описанием мелкопоместного быта.

Читайте также:  Что общего между яблоком клубникой

Проблематика произведения сконцентрирована около мотива угасания помещичьего духа и гибели старины.

Идея рассказа – показать, что в старине была особая прелесть, поэтому потомки должны сберечь ее хотя бы в памяти.

Основная мысль – человеку дороги те воспоминания, которые берегутся в его сердце с детства и юности.

Композиция

Особенности композиции произведения проявляются и на формальном, и на смысловом уровне. Написано оно в форме воспоминаний лирического героя. Главную роль в рассказе играют не события, а несюжетные элементы – пейзажи, портреты, интерьеры, философские раздумья. Они тесно переплетаются, взаимодополняются. Главным инструментом для их создания являются художественные средства, в наборе которых есть как авторские, так и фольклорные.

Выделить элементы сюжета – экспозицию, завязку, развитие событий и развязку – трудно, так как они размываются указанными несюжетными составляющими.

Формально текст делится на четыре части, каждая из которых посвящена тем или иным воспоминаниям рассказчика. Все части связаны главной темой и образом рассказчика.

План разбора литературного произведения обязательно включает жанровую характеристику. «Антоновские яблоки» – рассказ-эпитафия. В произведении невозможно выделить конкретные сюжетные линии, все герои связаны с рассказчиком, система образов неразветвленная. Исследователи считают рассказ эпитафией, так как в нем идет речь об «умершем» помещичьем духе.

Источник

Синтаксические особенности простого предложения в рассказе Бунина «Антоновские яблоки» и связь их с проблематикой произведения

Цель:

Оборудование:

Ход урока

1. Синтаксический разбор предложений текста (конец 1 главы). Записать на доске и в тетрадях, расставить знаки препинания.

А черное небо чертят огнистыми полосками падающие звезды. Долго глядишь в его темно-синюю глубину, переполненную созвездиями, пока не поплывет земля под ногами. Тогда встрепенешься и, пряча руки в рукава, быстро побежишь по аллее к дому. Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!

(Обращаем внимание на причастный оборот во втором предложении, деепричастный в третьем, определенно-личные и безличные предложения, восклицательное по интонации и повествовательное по цели высказывания последнее предложение).

2. Определение авторства. (1 слайд, приложение 1). Постановка учебной задачи:

3. Выявление роли односоставных предложений в тексте.

Вспомнить виды односоставных предложений. Найти безличные предложения. Выписать одно в тетрадь.

— «Всюду сильно пахнет яблоками, тут – особенно».

Найти в тексте определенно-личные предложения. Выписать одно в тетрадь. Назвать способы выражения сказуемого в них.

Какова функция употребления такой формы сказуемого в этом тексте?

2 лицо ед.ч. наст. и буд. вр. вовлекает читателя в действие (Записать в тетрадь). «Войдешь в дом и, прежде всего, услышишь запах яблок, а потом уже другие: старой мебели красного дерева, сушеного липового цвета, который с июня лежит на окнах. »

Кроме определенно-личных предложений автор для вовлечения читателя в действие использует и двусоставные с глаголами-сказуемыми в наст. вр. (Записать в тетрадь 1 пример). «И прохладную тишину утра нарушает только сытое квохтанье дроздов на коралловых рябинах в чаще сада, голоса да гулкий стук ссыпаемых в меры и кадушки яблок». «А черное небо чертят огнистыми полосками падающие звезды».

4. Выявление лексических способов вовлечения читателя в картины жизни.

Это грамматические способы вовлечения читателя в картины жизни. Есть еще лексические способы. Запишите их.

А). Зрительные образы. Найдите в 1 главе. «Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи…»

В). Звуковые образы. Найдите. «…Прохладную тишину утра нарушает только сытое квохтанье дроздов на коралловых рябинах в чаще сада, голоса да гулкий стук ссыпаемых в меры и кадушки яблок». Конь «…шумно шуршит копытами по глубоким и легким коврам черной осыпавшейся листвы». «Тявкнула где-то вдалеке собака, ей страстно и жалобно ответила другая, третья — и вдруг весь лес загремел, точно он весь стеклянный, от бурного лая и крика».

Эффект усиливается звукописью. «Шурша по сухой траве, как слепой, доберешься до шалаша».

С). Обонятельные образы. Очень сильна память запахов. Найдите эти строки. «…запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести». «Так славно лежать на возу, смотреть в звездное небо, чувствовать запах дегтя в свежем воздухе и слушать, как осторожно поскрипывает в темноте длинный обоз по большой дороге». «И вот еще запах: в саду — костер, и крепко тянет душистым дымом вишневых сучьев». «Крепко пахнет от оврагов грибной сыростью, перегнившими листьями и мокрой древесной корою». «Запах антоновских яблок исчезает из помещичьих усадеб». Когда читаешь «Антоновские яблоки», поначалу может показаться, что рассказ этот — о редком человеческом даре: памяти запахов. Об удивительной способности восстановить с мельчайшими подробностями картину прошлого, вспомнив вдыхавшиеся когда-то запахи.

D). Осязательные образы. К обонятельным ощущениям добавляются осязательные: «…толстой шершавой бумагой», «…С наслаждением чувствуешь под собой скользкую кожу седла, проезжая по Выселкам на охоту».

Бунин не раз признавался, что от природы он был щедро наделен редкой обостренностью восприятия. Алексей Арсеньев, близкий самому автору герой его книги «Жизнь Арсеньева», говорит: «Зрение у меня было такое, что я видел все семь звезд в Плеядах, слухом за версту слышал свист сурка в вечернем поле, пьянел, обоняя запах ландыша или старой книги».

5. Что является предметом воспоминаний?

— Это не события, а впечатления, картины. Запишите начало предложения. Например, описания природы в начале 1, 2, 3 гл.). Во второй главе: «Мелкая листва почти вся облетела с прибрежных лозин, и сучья сквозят на бирюзовом небе. Вода под лозинами стала прозрачная, ледяная и как будто тяжелая… Когда, бывало, едешь солнечным утром по деревне, все думаешь о том, что хорошо косить, молотить, спать на гумне в ометах, а в праздник встать вместе с солнцем…». Очень яркие, запоминающиеся картины.

Есть описание охоты в 3 гл., описание праздничного дня в 1 гл. Чувствуешь себя участником этих событий. Обратите внимание, что все это относится к прошлому и имеет запас прочности, надежности. Прошлое опоэтизировано. Настоящее и прошлое писатель показывает в неразрывном единстве. В этом поэтичность бунинских произведений.

Читайте также:  Яблоко в процессе пищеварения

Важную роль играют портреты. Запишите начало предложения. Например, портрет старухи в1 гл. «Помню я и старуху его». Яркие, колоритные образы.

В конечном счете, все подробности бьют в одну цель, вызывают у читателя «Антоновских яблок» одно ощущение. В уже упоминавшейся «Жизни Арсеньева» (книге, после которой Бунин в 1933 году получил Нобелевскую премию по литературе) герой возмущается, услышав мнение, что в произведениях Фета слишком много описаний природы. «Я негодовал: описаний! — пускался доказывать, что нет никакой отдельной от нас природы, что каждое малейшее движение воздуха есть движение нашей собственной жизни». Умение выразить такое мироощущение и составляет одну из основных задач автора «Антоновских яблок», то, во имя чего написан этот рассказ.
Все земное, все живое во множестве своих проявлений, раздробленное на отдельные запахи, звуки, краски,- самостоятельный предмет изображения у Бунина. Целые ворохи свежих, запоминающихся наблюдений, подробностей сыплются на читателя, напоминая о нитях, связывающих человеческую жизнь с растительной и животной жизнью, о неразрывном единстве человека и природы.

6. Выявление интонации рассказа.

Какова интонация рассказа. Найдите характеристику этой интонации или интонаций в тексе рассказа.

Зачитайте отрывки из 1 главы, которые передают эту интонацию (слайд 2 на фоне музыки А.Вивальди «Времена года. Осень. Аллегро», приложение 1).

— Сначала это радостная, бодрая интонация. (1 гл. «Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!»).

Обратите внимание, что на слайде выделен красным цветом знак конца предложения. Как вы думаете почему?

— Именно он является пунктуационным средством передачи чувства радости, ощущения бодрости.

Изменяется ли интонация далее? Зачитайте отрывки.

Интонация ностальгическая (3 гл. «За последние годы одно поддерживало угасающий дух помещиков – охота…», «…понемногу в сердце начинается закрадываться сладкая и странная тоска»).

Каков знак конца предложения?

— Точка. Передает повествовательный характер 3 главы.

Какой интонацией завершается рассказ? (Слайд 4 на фоне музыки Г.Свиридова «Метель», приложение 1).

— В конце в описании охоты и предзимья – грусть (4 гл. «…на каком-нибудь глухом хуторе» песня звучит «с грустной безнадежной удалью»). «Насмешливо-грустно» кукует кукушка в кабинетных часах, «сладкая и странная тоска» возникает при чтении дедовских книг, «печальные и нежные глаза» глядят с портретов красавиц, живших когда-то в дворянских усадьбах — с этой незаметно изменившейся интонацией подходит Бунин к рассказу о том, что «наступает царство мелкопоместных, обедневших до нищенства».

Обратите внимание на многоточие в конце рассказа. Оно подкрепляет это чувство грусти. Ведь новое поколение, которое пришло в «вишневые сады» вовсе не опоэтизировано Буниным. Писатель Валентин Катаев так комментирует тему памяти прошлого в рассказе: «Память о прошлом, которой дорожит Бунин,- не только память семьи, рода. Жизнь в поместьях, невозвратимо исчезающая на глазах у рассказчика «Антоновских яблок», создала свои обычаи, свой быт — те самые, о которых писали лучшие русские поэты и прозаики. Упоминает Бунин о стае с «бешеным лаем и стоном» — и сразу приходит на память пушкинское: «И страждут озими от бешеной забавы, И будит лай собак уснувшие дубравы». И сила этих обычаев выше каждого отдельного помещика, она непреоборимо овладевает им, становится властной потребностью. Что еще важнее — создала эта жизнь и замечательную художественную культуру, в первую очередь литературу, отложившуюся в шкафах старинных усадебных библиотек. «Если писать о разорении, то я хотел бы выразить только его поэтичность»,- с вызовом заявит позднейший герой Бунина, начинающий писатель Алексей Арсеньев. Этой поэтичностью овеяны «Антоновские яблоки». И поэтичность эта заключается в том, что настоящее показано в неразрывной связи с прошлым, как его продолжение; в напоминании о том ушедшем и уходящем, без которого настоящего не было бы».

Как эта интонация способствует выявлению темы произведения?

— Элегическая интонация «Антоновских яблок» передает тему умирания дворянских гнезд.

Заметили ли вы смену времен года в рассказе? Сначала ранняя осень и бодрая интонация рассказа, затем середина сентября и ностальгия по русской усадьбе, а в конце я включила музыку Свиридова «Метель», понятно, что это уже предзимье и грусть об уходящем дворянстве.

Вывод: В самой композиции, в развитии темы, в сопровождающей его интонации выражено миропонимание писателя, передана дорогая Бунину мысль о неотделимости жизни человека от жизни природы.

7. Обобщение.

Писатель хочет, чтобы наша память не бездумно-радостно рассталась с прошлым, а сохранила все лучшее, поэтическое в нем, его прелесть и очарование. Память о прошлом и любовь к родной земле неотделимы и составляют основу нравственного облика человека. Поэтому произведение Бунина не только поэтично – оно нравственно и является «книгой на века».

8. Заключение.

Репортаж с фестиваля «Бунинские яблоки» (слайд 5, приложение 1).

(Слайд 6 «Памятник Бунину в Орле», приложение 1). Творчество Бунина чтят в России, в которой он родился и которой он посвятил свои произведения (Слайд 7 «Могила Бунина на парижском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа», приложение 1). А когда в 1920 году, не поняв и не приняв революции, подхваченный волной эмиграции, Бунин оказался вдали от родины и продолжал писать о том, что видел лишь «взором памяти», эта память звуков, красок, запахов родной земли поддерживала и питала все оставшееся творчество писателя. Вспоминая на чужбине услышанную когда-то песню рязанских косцов, Бунин размышлял: «Прелесть ее… была в том несознаваемом, но кровном родстве, которое было между ими, и нами… и этим хлебородным полем, что окружало нас, этим полевым воздухом, которым дышали и они и мы с детства, этим предвечерним временем, этими облаками на уже розовеющем западе, этим свежим, молодым лесом, полным медвяных трав по пояс, диких несметных цветов и ягод… И еще в том была (уже совсем не сознаваемая нами тогда) прелесть, что эта родина, этот наш общий дом была — Россия, и что только ее душа могла петь так, как пели косцы в этом откликающемся на каждый вздох березовом лесу» («Косцы»)

Использованная литература.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Едим и готовим из экологически чистых продуктов
Adblock
detector